Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие»





Скачать 61.93 Kb.
НазваниеУрок начинает цикл занятий по теме «Наречие»
Дата публикации06.08.2014
Размер61.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Наречие как часть речи

Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие». В ходе урока используются информационный и практические ЭОР, интерактивные тесты, презентация Роwer Point, которые помогут разнообразить работу по изучению нового материала, создать благоприятную творческую атмосферу на уроке.

Тип урока: изучение нового материала

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.

Цели урока:

  • Обучающие: дать понятие о наречии как части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий в предложениях, формировать умение находить наречия в тексте;

  • Развивающие: развивать умение выявлять существенные признаки объекта, развивать умения самоконтроля, умение работать с компонентами учебника, а также с ЭОР;

  • Воспитательный аспект: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, воспитывать бережное отношение к слову.

Оборудование:

Локальная компьютерная сеть, проектор, подключение к сети Интернет, карточки с заданиями, учебник (Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ [Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская] – 33-е изд. – М.: Просвещение, 2011)

Структура и содержание урока


  1. Орг. момент.

  2. Определение темы урока, постановка целей и задач урока. Актуализация знаний (слайд 1)

  1. Проанализируйте значение и синтаксическую роль слова ясно в представленных предложениях. Что различает эти слова? Можете ли вы определить, к какой части речи они относятся?

  • С самого утра небо ясно.

  • Сергей четко и ясно ответил на поставленный вопрос.

Вывод: в первом предложении слово ясно отвечает на вопрос каково? и является сказуемым, это прилагательное; во втором предложении ясно отвечает на вопрос как? и является обстоятельством, - это наречие.

Итак, какова тема урока, по вашему мнению? (Запись темы урока в тетради)

  1. Ребята, наречия мы начали изучать с вами в пятом классе, что вы можете сказать об этой части речи? (отвечает на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?, не изменяется, в предложении является обстоятельством)

  1. Организация восприятия и осмысления новой информации (слайд 2)

  1. Работа с ЭОР в парах.

- Давайте заглянем в электронный урок «Наречие как часть речи», а также посмотрим таблицу «Способы образования наречий». Эту работу вы выполните в парах за компьютерами.

«Наречие как часть речи. И1»

http://www.fcior.edu.ru/card/5395/narechie-kak-chast-rechi-i1.html

«Наречие как часть речи. И2»

http://www.fcior.edu.ru/card/5434/narechie-kak-chast-rechi-i2.html

Таблица «Способы образования наречий»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b747fdf-1a05-4e53-a3f7-fdca90f6e89c/%5BIS-TA_05-11_07%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf

  1. Взаимопроверка, коррекция знаний в парах.

- Для того чтобы проверить друг друга используйте вопросы для самопроверки, которые лежат перед вами на столах. Если вы не можете ответить на вопросы, вернитесь к ЭОР.

  1. Первичная проверка понимания темы (проверка проводится с помощью программы MyTestStudent; http://mytest.klyaksa.net/)

  2. Тренировочные упражнения

(выполняются фронтально, при этом работа обучающихся корректируется учителем)


  1. Нахождение словосочетаний в предложениях (слайды 3, 4)

Задание. Выписать словосочетания:

наречие + слово, с которым оно сочетается.

1) И тогда кабинет господина де Тревиля всегда трепет у всех входивш.. мгновенно превратился в отделение приемной.

2) У ворот он увидел Портоса беседовавш.. с караульным.

3) Там я вам подходящ.. для поединка место.

4) Д’Артаньян произнес эти слова с простотой делавш.. честь его учтивости.

5) Д’Артаньяну приходилось напрягать всю свою волю, чтобы не вмешаться в там, внизу.

6) Д’Артаньян немедленно в указанный ему трактир который узнал по крикам оттуда.

7) к будущ..му аббату оказалось не так-то просто.

  • Везде ли верно расставлены знаки препинания?

  • Как проверить правописание окончаний причастий?




  1. Анализ значений наречий и их структуры.

Запишите наречия в столбик:

Назло, досуха, сгоряча, быстро, завтра, далеко, чуть-чуть, снова, решительно, легче.

  1. Определите значение данных наречий;

  2. разберите эти наречия по составу;

  3. определите способ их образования.




  1. Различение разных значений одного и того же слова (слайд 5).




  1. какое значение имеет слово всмятку?




  • до полужидкого (внутри) состояния (о способе варки яиц) 

  • разг. полностью, на мелкие куски




  1. Определите, каким членом предложения является наречие в данных предложениях?

  • На завтрак я ел яйцо всмятку.

  • В результате аварии обе машины разбились всмятку.




  1. Определите, к какому разряду относится наречие всмятку в первом и во втором предложении, обоснуйте свою точку зрения.


4. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 197)

  1. Подведение итогов урока (слайд 6):

- Чем наречие отличается от других частей речи?

  1. Рефлексия: с помощью наречий оцените урок; поясните свою оценку.

  2. Домашнее задание (слайд 7): § 32, упр. 199


Список использованной литературы и пособий

  1. Русский язык. 7-9 классы: поурочные планы по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010

  2. Тестовые задания по русскому языку: 7 кл.: пособие для учащихся/ Г. А. Богданова.- М.: Просвещение, 2007


Приложения к уроку

Вопросы для взаимопроверки

  1. Что нового вы узнали о наречии из этого урока? (наречие обозначает не только признак действия, но и признак признака, может выступать в качестве определения)

  2. Почему наречия, в отличие от других частей речи, имеют разные вопросы (где?, когда?, куда? и т. Д.)? Что выражают эти вопросы?

  3. От каких частей речи могут образовываться наречия? Какие способы образования слов используются? Какой морфемы не имеют наречия в своем составе?


Тест для первичной проверки понимания темы

(проверка проводится с помощью программы MyTestStudent http://mytest.klyaksa.net/)

Вариант № 1

  1. Какое утверждение является неверным?

  1. В предложении наречия обычно бывают обстоятельствами.

  2. Наречие в предложении может быть определением.

  3. Наречие всегда сочетается с глаголом.

  4. С существительными наречия не сочетаются.

  1. Выберите правильный ответ.

Неизменяемая самостоятельная часть речи-

  1. Глагол

  2. Причастие

  3. Наречие

  4. Прилагательное

  1. В каком словосочетании наречие сочетается с причастием?

  1. По-прежнему красивый

  2. Где-то далеко

  3. Уходящий вдаль

  4. Кофе по-турецки

  1. Укажите словосочетание с наречием, обозначающим цель действия

  1. Закричать сгоряча

  2. Сделать назло

  3. Поступить правильно

  4. Работать дружно

  1. В каком из выделенных слов О не является окончанием?

  1. Платье красиво

  2. Написал красиво

  3. Сделано отцом

  4. Солнце село

Вариант № 2

  1. Какое утверждение является неверным?

  1. Наречие – неизменяемая часть речи.

  2. В предложении наречие обычно является обстоятельством.

  3. Наречие в предложении не может быть определением.

  4. Наречия делают речь более точной и выразительной.

  1. Выберите правильный ответ.

Неизменяемая самостоятельная часть речи-

  1. Глагол

  2. Деепричастие

  3. Прилагательное

  4. Причастие

  1. В каком словосочетании наречие сочетается с наречием?

  1. Двигаться бесшумно

  2. Плавно взмахивая

  3. Очень громко

  4. Дважды пытался

  1. Укажите словосочетание с наречием со значением места действия.

  1. Шли медленно

  2. Очень волноваться

  3. Расположиться вблизи

  4. Тотчас явился

  1. В каком из выделенных слов О не является окончанием?

  1. Пахло травой

  2. Испуганно вздрогнул

  3. Дитя испугано

  4. Озеро огромно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз»
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconТесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconКонспект урока по русскому языку по теме «Наречие» Тема: «Разряды наречий»
Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconУрок русского языка по теме «Наречие»
Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой «н» в слове «неваляшка»; в слове «Настя»
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconУрок в 9 классе. Тема: "Циклы. Цикл с предусловием («Пока»)"
Образовательная: выявить усвоение материала по теме: “Циклы. Цикл с предусловием”, закрепить умения применять на практике полученные...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы закончили изучать сложную, но в то же время очень интересную часть речи- наречие. Наречие в русском языке- весьма «коварная» часть...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconУрок литературы в 11 классе по теме «Мотив странничества в лирике...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconУрока: повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие»
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море ненастоящее, но плыть от этого...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconУрок-смотр знаний по теме «кровь и кровеносная система»
Цель урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов:...
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconУрок 12 Тема: «Цикл с постусловием»
Запишите конструкцию цикла с предусловием. В каких случаях применятся цикл с предусловием?
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconАнглийский язык содержание грамматического минимума
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconУрок русского языка в 4 классе Тема «Наречие»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» iconТема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск