Скачать 46.46 Kb.
|
УРОК-СМОТР ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ « КРОВЬ И КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА» Цель урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов: движение крови по кругам кровообращения; работа сердца (сердечный цикл); образование тромба; формирование иммунитета; Быть знакомыми с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и их профилактикой, осознавать вред никотина, алкоголя, наркотиков для работы органов кровообращения, понимать необходимость здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы; Уметь оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения, знать приемы проведения непрямого массажа сердца. Оборудование: Таблички с номерами команд, эмблемы конкурсов для участников, карточки с текстами, с ребусами; реквизит для показа моделей; вата, бинты, жгут, носовой платок для оказания ПМП. Ход урока. 1 Организационный момент. Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры, представляет жюри. Учащиеся выбирают цветные фишки и занимают места за игровыми столами. Примечание: перед каждым конкурсом учитель ставит цель, по окончании конкурса подводит итоги, исправляет ошибки и объясняет их; жюри оценивает конкурсы. 2 Ход урока-смотра знанийКОНКУРС «ТЕРМИНЫ». Условия: учитель читает определения, учащиеся записывают в тетради. Затем по 1 человеку от команды (класс разделен на две команды) подходят к членам жюри, те проверяют их работы, исправляют ошибки и ставят оценки. Ребята имеют эталон ответа, проверяют работы своей команды. ЗАДАНИЯ:
КОНКУРС « С ТОЧНОСТЬЮ ДО…» Условия: баллы будут набирать те игроки, которые быстрее других вспомнят, что означают следующие цифры и числа. Задания:
КОНКУРС «МОДЕЛИ»Условия: команды разыгрывают модели физиологических процессов: «Круги кровообращения», «Формирование иммунитета». Члены команды, не занятые в модели, комментируют выступление своей команды. «Круги кровообращения» Участвуют 4 человека: «кровь», «сердце», «тело», «легкие»«Кровь»(4) идет от «сердца»(2) к «телу» (1), которому отдает красную фишку («кислород») и берет у него синюю фишку («углекислый газ»), затем «кровь» возвращается к «сердцу» (2) и далее движется к «легким» (3), где отдает синюю фишку и берет красную, «кровь» возвращается к «сердцу» и все повторяется. «Формирование иммунитета» (сценка) Действующие лица: девочки (две клетки), хулиган (болезнетворный организм), милиционер (лейкоцит), боец спецназа (антитело). Девочки-клетки прогуливаются, беседуют, тут на них нападает хулиган, который их пинает, щекочет (болезнетворный организм атакует клетки), в результате одна из девочек падает в обморок (клетка погибает), а другая убегает, затем она возвращается, ведя с собой милиционера (лейкоцит). Милиционер смотрит на хулигана, делает запись в протоколе (определяет вид инфекции) и приглашает бойца (антитело), который уводит упирающегося хулигана. КОНКУРС «НАЙДИ ОШИБКУ»Условия: команды получают тексты, в который допущены ошибки. В течение 1-2 мин. в группах идет работа по выявлению ошибок, затем игрок читает текст, с исправленными ошибками, комментируя их. ТЕКСТ « Эритроциты»Эритроциты – красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 куб. мм. Их 10 млн. (5 млн.) Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер) Это клетки шаровидной формы (двояковогнутая лепешка), не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди (железо) . Зарождаются эритроциты в селезенке ( в красном костном мозге), а разрушаются в красном костном мозге (селезенке). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом (малокровием). «СЕРДЦЕ» Сердце – двигатель крови в организме. Это трехкамерный ( четырехкамерный) мышечный орган, расположенный в брюшной (грудной ) полости. Масса сердца около 1 кг. ( 300 г.) И снаружи , и внутри сердце выстлано однослойным эпителием (снаружи – соединительная ткань) Желудочки разделены неполной перегородкой (полной), и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются (не смешивается). Сердечный цикл длится 0,8 мин. (сек.) КОНКУРС «ПРИЕМ В ТРАВМОПУНКТЕ» Условия: в конкурсе учащиеся должны оказать ПМП «пострадавшему» (задания выбирают жеребьевкой) Задания:
Ответ: тип кровотечения –артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,5 –2 часов (чтобы не вызвать некроза). На рану – стерильная повязка. Пострадавшего доставить в медпункт.
Ответ: необходимо промокнуть рану салфеткой, приложить к ране свернутую в несколько раз марлю и наложить повязку круговую или «шапочку» Пострадавшего доставить в медпункт. КОНКУРС « ОТГАДАЙ РЕБУС»Условия: каждой команде выдаются по 3 ребуса, нужно как можно быстрее их отгадать. ( см. Приложение)
Учитель вместе с членами жюри подсчитывает баллы, набранные командами, дает оценку выступлениям ребят, подводит итог урока, благодарит за участие. |
Урок окружающего мира в 4классе. Тема урока: «кровеносная система. Кровь и её значение» Цель: расширять знания учащихся о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: таблицы «Кровеносная система», «Сердце», муляж сердца, рельефная таблица «Органы кровообращения», микроскоп, микропрепараты... | ||
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся.... | Урок по физике и геометрии тема «Треугольники. Геометрическая и волновая... Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика» | ||
Урок русского языка в 7 классе Смотр знаний по теме Учитель: Лукинова Т. Н За каждый правильный ответ вы будете получать сегодня по одному баллу, а за неправильный – 0 баллов. Будьте внимательны, не торопитесь!... | Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол | ||
Урок по теме «Кровь», 2 урок в разделе «Организм человека» Цель:... Развивать мышление через умение классифицировать (выделение главного, анализ, сравнение, обобщение) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Председатель жюри: «Сегодня мы проводим общественный смотр знаний по географии. Тема смотра «Общий физико-географический обзор России».... | ||
Урок по теме: «Кровь и кровообращение» Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, делать выводы, рассуждать логически, используя проблемные ситуации | "Кровеносная система" Поставка учебного, учебно-наглядного оборудования для оснащения моу «Токаевская сош» Комсомольского района Чувашской Республики | ||
Урок по теме «Система счисления» Цель урока: подготовить учащихся к егэ по информатике по теме «Система счисления» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок обобщение по теме «Декартовая система координат» Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Декартовая система координат» | ||
Реферат по дисциплине «Деньги и кредит» на тему: «Основы межбанковских расчетов» Межбанковские платежи и расчеты кровеносная система экономики любой страны, и ей присущи все те характерные черты, которые определяют... | Викторина по теме «Политическая система Великобритании» Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании» |