Скачать 48.19 Kb.
|
Урок русского языка по теме «Наречие» (4 класс, УМК «Гармония») Цель:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! II. Чистописание. – Отгадайте загадку и скажите, какую букву мы будем писать: Неваляшке Насте Не страшны напасти, Слезы лить не станет – Упадет, так встанет, И предпочитает всем Букву алфавита… (Н) (слайд №1) – Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой «н» в слове «неваляшка»; в слове «Настя». – Продолжите закономерность: Н н Н н н Н н н н - На следующей строке запишите слова «неваляшка Настя», подчеркните орфограммы. - Сколько орфограмм встретилось в этих словах? Назовите их. III Изучение нового. (Слайд №2) - Прочитайте предложения. Назовите орфограммы - Вставьте пропущенные буквы в словах. (Проверка по слайду №3) - Разберите по членам предложения и частям речи. (Проверка по слайду №4) – У каких слов не смогли определить часть речи? - Найдите словосочетания с этими словами и запишите их с вопросами в тетрадь (Работа в парах) (Проверка по слайду №5) - Попробуйте изменить зависимые слова по родам, по падежам, по временам. Получилось? Какой вывод можно сделать? (Эти слова не относятся ни к глаголам, ни к именам) - Может быть, это слова служебных частей речи? (Нет) - Докажите, что это не так. - Прочитайте ещё несколько слов этой неизвестной части речи. - Неожиданно, аккуратно, решительно, ежедневно, чисто, изредка, ежегодно (Слайд №6) - По первым буквам этих слов произнесите название новой части речи (Слайд №7) - Прочитайте правило на с. 61 учебника. Что вы узнали о новой части речи? - Откройте памятку на с. 6 в тетради-задачнике. Как вы думаете, чему нам предстоит научиться? (Разбирать наречие как часть речи) - Молодцы! Проанализируйте слово ВЕСЕЛО как часть речи (устно). - Попробуйте найти наречие в тексте упр. 112 (Спокойно) Какое слово командует наречием «спокойно» (Плывёт) - А в упражнении 133? (Скоро) Какое слово командует наречием «скоро» (Будем любоваться) - Сделайте вывод, с какой частью речи связаны наречия? (С глаголами) - Мы с вами сегодня уже пробовали изменять наречие по родам, числам… Не получилось. Можно ли в таком случае считать букву на конце наречия окончанием? (Нет, потому что окончание – это изменяемая часть слова) Может быть тогда у наречий нулевое окончание? (Нет, так как наречие не изменяется) - Прочитайте сообщение на с. 62. - Что вы узнали о букве на конце наречий? (Это суффикс) Верно! (Слайд № 8) Игра «Подбери слово» (Работа в группах) На доске глаголы. Нужно к каждому глаголу подобрать соответствующее наречие: 1 группа: отвечающее на вопрос КАК? 2 группа: отвечающее на вопрос КОГДА? 3 группа: отвечающее на вопрос ГДЕ? прыгал… играл… пел… шёл… прибил… писал… Выигрывает та группа, в которой быстрее всех и в то же время правильно запишут все словосочетания. IV. Физкультминутка. На болоте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет! -Ребята, прочитайте сообщение на с. 63. Как вы понимаете значение выделенных слов? - Как подчиняются наречия главным словам в словосочетании? -Как называется такая связь? V.Закрепление изученного. Работа с упр. 140. - Определите, где записаны словосочетания с наречиями, а где с другими частями речи? (Работа в парах. Проверка по слайду № 9) шёл (куда?) домой бежал (как?) быстро ехал (как?) прямо шагал (где?) впереди свернул (куда?) направо - Как вы отличали наречия? - Выпишите словосочетания с наречиями в тетрадь. Выделите суффиксы наречий. ( Продолжение работы в парах. Проверка по слайду № 9) -Какие значения внесли наречия в словосочетания? Докажите, что наречия примыкают к глаголам, а не согласуются. Работа в группах. Задания группы получают на карточках. Одно из наречий в группе слов лишнее. Надо найти его и составить с ним словосочетание, указать зависимость и вопрос. 1 группа: работать – быстро, издалека, плохо, много. писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво. 2 группа: играть – весело, пешком, долго, дружно. сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно. 3 группа: читать – быстро, вслух, вручную, выразительно. спать – крепко, скоро, долго, спокойно. Резерв: Записать словосочетания в два столбика. Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно уйти, чудесное сверкание, поздний приход. - По какому признаку вы разделили словосочетания на группы? В словосочетаниях с наречием покажите зависимость и запишите вопрос. (Проверка по слайду № 10) Рано вставать чудесно сверкать устно ответить великодушно поступить поздно уйти VI. Итог урока. великодушный поступок чудесное сверкание поздний приход ранний восход устный ответ - С какой частью речи познакомились на уроке? - Что узнали об этой части речи? - Нарисуйте на полях в тетради кружок зелёного цвета, если вы оцениваете свою работу на уроке на 5, жёлтого – если на 4, ну а если ещё не всё понятно – кружок красного цвета. VII. Домашнее задание. С. 63, упр. 141 |
Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз» Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных... | Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе» | ||
Конспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна... ... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | Урок русского языка по теме «Словообразование глаголов» Место работы, должность: мбоу «Лицей №2 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского... | ||
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А |