Урок по теме: "Линейная функция" 7 класс





Скачать 55.22 Kb.
НазваниеУрок по теме: "Линейная функция" 7 класс
Дата публикации06.10.2014
Размер55.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый урок по теме: "Линейная функция" 7 класс

Учитель: Хидиятуллина С.Ш.

Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

Цели урока:

  • повторить материал по данной теме;

  • расширить знания учащихся по применению линейной функции в различных областях естествознания;

  • оценить знания учащихся;

  • прививать умение самостоятельно работать и оценивать свои знания.

Универсальные учебные действия

Личностные Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, личностная саморефлексия, мотивация к познанию, учебе.

Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, увидеть проблему, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые знания, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата.

Коммуникативные Умения общаться с людьми, доносить свою позицию до других.
Задачи:

  1. Образовательные: способствовать понимаю учащимися практической значимости изучаемого материала;

  2. Развивающие: совершенствовать навыки построения графиков линейных функций; способствовать развитию информационной, учебно- познавательной и коммуникативной компетенций учащихся.

  3. Воспитывающие: воспитывать культуру речи, аккуратность, внимательность при построении графиков линейных функций

Основной дидактический метод: продуктивный.

Частные методы и приемы:

  1. Метод проблемной ситуации.

  2. Метод поводящего диалога.

  3. Поисковый.

  4. Наглядный.

  5. Дифференцированный подход

Основной дидактический метод: продуктивный.

Частные методы и приемы:

  1. Метод проблемной ситуации.

  2. Метод поводящего диалога.

  3. Поисковый.

  4. Наглядный.

  5. 5.Дифференцированный подход

Дидактические и технические средства: Презентация; доска; учебники.

Планируемые результаты

Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей

Предметные: проведенный урок будет способствовать формированию стремления применять полученные знания на практике и положительного отношения и интереса к изучению математики.

Метапредметные: находить нужную информацию; формирование компетентности в предметной области.

Ход урока

1. Организованный момент: учитель сообщает тему и план урока.

2. Устная работа.

Фронтальный опрос. 1.

  • Сформулируйте определение линейной функции.

  • Что является графиком линейной функции?

  • Как построить график линейной функции?

  • Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

  • Как построить график функции y = kx?

  • Как расположен в координатной плоскости график функции y = k x при k>0 и при k<0? слайды

2.Линейная функция вокруг нас.

Домашнее задание учащихся к уроку было творческое: подобрать материал, и, если возможно, наглядно оформить материал по теме: “Где пользуется и применяется линейная функция”.

Ученики подобрали материал из различных областей естествознания и нашли линейную зависимость между:

- массой тела и силой тяжести: Fтяж = mg;

- массой тела и плотностью вещества

- калорийность и жирностью молока.

. №3 Задана функция: y = 0,2x – 3 . Индивидуальная работа у доски.

Найдите: 1) y(-2) 2) x , если y = 5;

4 Тест

Дана функция y = 2x – 3. Вычислите значения функции при x = -3 и x = 1. Запишите сумму получившихся значений:

а) -9; б) -1; в) -10; г) 2.

2. Для функции y = -1,5x – 5. Найдите значение x, при котором y = 1.

а) -1,5; б) -4; в) -2; г) 2,5.

3. Укажите координаты точки пересечения графиков функций y = 1,5x – 2 и y = 4 – 0,5x.

а) (3; 2,5); б) (-3; -6,5); в) (; -1,.5); г) (-; -2,5).

График функции y = k x+5 проходит через точку М(-7;12). Найдите k.

а) 1; б) -1; в) -6; г) .

Ответ: (через 8 минут откидная доска открывается, на котором находятся ответы к тесту). Учащиеся сами оценивают свою работу.

№ задания

1

2

3

4

Ответ

в

б

а

б

5. Построить график линейной функции.

I вар.: y = -1/2*x + 2

II вар.: y = 2 – 0,5x

Один ученик производит выполнение построения графика на доске.



6. Работа с построенным графиком.

Определить

- значение аргумента, если y = - 3;

- значение функции, если x = - 2;

- какое-нибудь значение аргумента, при котором y > 0;

- какое-нибудь значение аргумента, при котором y < 0;

- координаты точек пересечения с осями координат.

7. Определение другим способом (аналитическим) координат точек пересечения с осями координат графика функции.

Аналитический способ. Функция задана формулой: y = -0,6х + 3

Определить координаты точки пересечения графика функции с осью абсцисс с осью ординат. У доски определяют координаты графика два ученика: ответ

I вариант


II вариант


y = 0 0 = -0,6x + 3 0,6x = 3 x = 5 т. А (5;0)


x = 0 y = -0,6*0 + 3 y = 3 т. В (0;3)


8. Построить графики функций и исследовать свойства этих функций.

  • 1 вариант у = 3х – 1, у = 3х + 5, у = 3х.

  • 2 вариант у = -5х + 2, у = -5х – 3, у = -5х.

  • 3 вариант у = 4х – 1, у = -3х + 2, у =

Представители от каждого варианта рассказывают о результатах своих исследований, отвечая на вопросы.

  • Графики, каких функций вы строили? Ответ. Графики линейных функций и прямой пропорциональности.

  • Что является графиком каждой функции? Ответ. Графиками являются прямые.

  • Как ведут себя прямые, являющиеся графиками линейных функций с одинаковыми коэффициентами при х Ответ. Графиками являются параллельные прямые.

  • Как ведут себя прямые, являющиеся графиками линейных функций с разными коэффициентами при х? Ответ. Графики этих функций пересекаются.

Обсудив вместе с остальными учащимися полученные результаты, сравнив их и выявив закономерности взаимного расположения графиков линейных функций, переходим к выводу. слайд

Вывод: При одинаковых значениях k, графиками линейных функций являются параллельные прямые, а при различных значениях – графики пересекаются.

9. Работа по готовому чертежу.

Определить какому из графиков соответствует каждая функция:



Устно с учащимися разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов “k” и “b” в уравнении прямой: y = kx + b.

10. По этому же чертежу определяется взаимное расположение графиков линейных функций.

Учащиеся формулируют признак, по которому можно определить, не выполняя построения прямых: каково взаимное расположение прямых на координатной плоскости. 11 Определение координат точки пересечения графиков функций. Работа с учебником

У доски ученик выполняет № 383 (а).

12.Домашнее задание №327.328.

13.С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учащихся
Рефлексия. Скажите, ребята, а что нового вы узнали сегодня на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconУрок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция».
Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconТематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график"
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconУрок по алгебре в 9 классе Тема: «Целое уравнение и его корни»
Это линейная функция, убывающая на множестве действительных чисел, так как k= графиком является прямая, сдвинутая вверх по оси Оу...
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconУрок по теме «Квадратичная функция»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй...
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconКонспект урока урок 34. Деловая графика. Логические операции и условная...
«Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция», продолжить формировать умения применять полученные знания...
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconУрок по математике на тему «Линейная функция»
Администрации, Агафонов Е. И., и председатель комитета по образованию и делам молодежи, Терехова Н. М., ответили, что на 2014 год...
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение понятий: «линейная функция», «независимая и зависимая переменные», «график линейной функции»
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconУрок по теме: «Математическое моделирование»
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы «Линейная функция», расширить и углубить знания,...
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconУрок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция и ее график»
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема является начальным этапом в обеспечении учащихся систематической подготовки к изучению функции. Согласно программе на...
Урок по теме: \"Линейная функция\" 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск