Скачать 55.22 Kb.
|
Открытый урок по теме: "Линейная функция" 7 класс Учитель: Хидиятуллина С.Ш. Тип урока: обобщение и систематизации знаний. Цели урока:
Универсальные учебные действия Личностные Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, личностная саморефлексия, мотивация к познанию, учебе. Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, увидеть проблему, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые знания, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата. Коммуникативные Умения общаться с людьми, доносить свою позицию до других. Задачи:
Основной дидактический метод: продуктивный. Частные методы и приемы:
Основной дидактический метод: продуктивный. Частные методы и приемы:
Дидактические и технические средства: Презентация; доска; учебники. Планируемые результаты Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей Предметные: проведенный урок будет способствовать формированию стремления применять полученные знания на практике и положительного отношения и интереса к изучению математики. Метапредметные: находить нужную информацию; формирование компетентности в предметной области. Ход урока 1. Организованный момент: учитель сообщает тему и план урока. 2. Устная работа. Фронтальный опрос. 1.
2.Линейная функция вокруг нас. Домашнее задание учащихся к уроку было творческое: подобрать материал, и, если возможно, наглядно оформить материал по теме: “Где пользуется и применяется линейная функция”. Ученики подобрали материал из различных областей естествознания и нашли линейную зависимость между: - массой тела и силой тяжести: Fтяж = mg; - массой тела и плотностью вещества - калорийность и жирностью молока. . №3 Задана функция: y = 0,2x – 3 . Индивидуальная работа у доски. Найдите: 1) y(-2) 2) x , если y = 5; 4 Тест Дана функция y = 2x – 3. Вычислите значения функции при x = -3 и x = 1. Запишите сумму получившихся значений: а) -9; б) -1; в) -10; г) 2. 2. Для функции y = -1,5x – 5. Найдите значение x, при котором y = 1. а) -1,5; б) -4; в) -2; г) 2,5. 3. Укажите координаты точки пересечения графиков функций y = 1,5x – 2 и y = 4 – 0,5x. а) (3; 2,5); б) (-3; -6,5); в) (; -1,.5); г) (-; -2,5). График функции y = k x+5 проходит через точку М(-7;12). Найдите k. а) 1; б) -1; в) -6; г) . Ответ: (через 8 минут откидная доска открывается, на котором находятся ответы к тесту). Учащиеся сами оценивают свою работу.
5. Построить график линейной функции. I вар.: y = -1/2*x + 2 II вар.: y = 2 – 0,5x Один ученик производит выполнение построения графика на доске. 6. Работа с построенным графиком. Определить - значение аргумента, если y = - 3; - значение функции, если x = - 2; - какое-нибудь значение аргумента, при котором y > 0; - какое-нибудь значение аргумента, при котором y < 0; - координаты точек пересечения с осями координат. 7. Определение другим способом (аналитическим) координат точек пересечения с осями координат графика функции. Аналитический способ. Функция задана формулой: y = -0,6х + 3 Определить координаты точки пересечения графика функции с осью абсцисс с осью ординат. У доски определяют координаты графика два ученика: ответ
8. Построить графики функций и исследовать свойства этих функций.
Представители от каждого варианта рассказывают о результатах своих исследований, отвечая на вопросы.
Обсудив вместе с остальными учащимися полученные результаты, сравнив их и выявив закономерности взаимного расположения графиков линейных функций, переходим к выводу. слайд Вывод: При одинаковых значениях k, графиками линейных функций являются параллельные прямые, а при различных значениях – графики пересекаются. 9. Работа по готовому чертежу. Определить какому из графиков соответствует каждая функция: Устно с учащимися разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов “k” и “b” в уравнении прямой: y = kx + b. 10. По этому же чертежу определяется взаимное расположение графиков линейных функций. Учащиеся формулируют признак, по которому можно определить, не выполняя построения прямых: каково взаимное расположение прямых на координатной плоскости. 11 Определение координат точки пересечения графиков функций. Работа с учебником У доски ученик выполняет № 383 (а). 12.Домашнее задание №327.328. 13.С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учащихся Рефлексия. Скажите, ребята, а что нового вы узнали сегодня на уроке? |
Урок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция». Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция» | Тематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающий урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график" | ||
Урок по алгебре в 9 классе Тема: «Целое уравнение и его корни» Это линейная функция, убывающая на множестве действительных чисел, так как k= графиком является прямая, сдвинутая вверх по оси Оу... | Урок по теме «Квадратичная функция» Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй... | ||
Конспект урока урок 34. Деловая графика. Логические операции и условная... «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция», продолжить формировать умения применять полученные знания... | ||
Урок по математике на тему «Линейная функция» Администрации, Агафонов Е. И., и председатель комитета по образованию и делам молодежи, Терехова Н. М., ответили, что на 2014 год... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение понятий: «линейная функция», «независимая и зависимая переменные», «график линейной функции» | ||
Урок по теме: «Математическое моделирование» Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы «Линейная функция», расширить и углубить знания,... | ||
Урок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция» Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция и ее график» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема является начальным этапом в обеспечении учащихся систематической подготовки к изучению функции. Согласно программе на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция» |