Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер58.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Бинарный урок по алгебре и физике в 7 классе.
Тема: «Линейная функция».
Цель:

Образовательные:

  1. Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»;

  2. Формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики.

Развивающие:

  1. Развитие навыков построения графиков функции у = kx + b;

  2. Развитие логического мышления, инициативы, самостоятельности;

  3. Развитие умений анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;

  2. Воспитывать умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.


Оборудование:

  • Раздаточный материал;

  • Мультимедиа - проектор;

  • Компьютер;

  • Лабораторное оборудование.


Тип урока: обобщающий.

Форма работы: фронтальная
Учителя МОУ СОШ № 21:

Емельянова М.В. (I квалификационная категория) – идентификатор: 219-442-430

Афанасьева Н.П. (высшая квалификационная категория) – идентификатор: 219-919-280
ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент. ( Слайд №2)


Учитель объявляет тему урока.


  1. Постановка задач и целей урока. (Слайд № 3)


Учитель совместно с учениками формулируют цели и задачи урока.


  1. Рефлексия. (Слайд №4).


Учитель: Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.
Если вам хорошо, вы готовы к изучению нового материала

и вы думаете, что все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик счастья.

Емельянова М.В. – идентификатор 219-442-430, Афанасьева Н.П.- идентификатор 219-919-280
Если вы переживаете, что вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик печали.

Если вы тревожитесь о том, что вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны, то выбираете плачущего смайлика.



  1. Устное повторение узловых вопросов алгебры.


Фронтальная работа с классом. ( Слайд № 5).

  • Какая функция называется линейной?

  • Её область определения?

  • При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?

  • Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности?

  • Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)?

  • Чем обусловлено различие графиков этих функций?

  • Какие виды линейной функции y = kx + b вы знаете? ( Слайд № 6)




  1. Самостоятельная работа.




  1. Учашимся предлагается письменно выполнить следующие задания в форме теста. ( Слайды № 7 - 15) При выполнении теста учащиеся заполняют бланк ответов. (См. приложение).

  • График какой функции лишний? ( Слайд № 8)

  • На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? ( Слайд № 9)

  • На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? ( Слайд № 10)

  • Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунках. ( Слайд № 11)

  • На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить. ( Слайд № 12)

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? ( Слайд № 13)

  • На рисунке изображены графики функций: у = 3х, у = - 3х, у = х – 3. Под каким номером изображен график функции у = -3х? ( Слайд № 14)

  • Задать формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат. ( Слайд № 15)




  1. Выполняется проверка выполненной работы. (Слайды № 16 – 24) )




  1. Работа с классом.




  1. Составьте математическую модель для решения задачи. (Слайд № 25)


В организме человека всегда есть определенное число бактерии, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч.
Емельянова М.В. – идентификатор 219-442-430, Афанасьева Н.П.- идентификатор 219-919-280

Сколько бактерий будет в организме человека через 3 дня, через 4 дня?
Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы:

  • Будет ли данная зависимость линейной?

  • Что вы можете сказать о поведении графика данной функции?

  • Постройте данный график в тетради.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание. После этого решение обсуждается со всеми учащимися. (Слайд № 26 )


  1. Математика – наука прикладная и сейчас вы рассмотрите применение линейной функции на уроках физики.


Работа с классом.

  1. Рассматриваются задачи на применение линейной функции. (Слайды № 27 - 32)

  2. Выполняется по группам лабораторное исследование:

    • Установить зависимость силы тяжести от массы тела (Слайды № 33 - 36);

    • Установить зависимость массы жидкости от её объема (Слайды № 37 - 40) ;

    • Установить зависимость силы упругости от деформации тела. (Слайды № 41 - 43)

Делаются соответствующие выводы.

  1. Учащимся предлагается выполнить практикум по применению закона Гука и чтению графиков функций (Слайды № 44 - 46).




  1. Применение линейной функции в других науках и сферах нашей жизни.


Работа с классом.

Рассматриваются задачи в

  1. Анатомии (Слайды №47 - 48).

  2. Психологии (Слайды №49 - 51).

  3. Криминологии (Слайды №52 - 54).

  4. Экономике (Слайды № 55 - 56).

  5. В быту (Слайды № 57 - 58).


Вывод.

Итак, сегодня на уроке мы рассмотрели применение линейной функции в разных науках и сферах деятельности (Слайд № 59)


  1. Расширение кругозора.

Учащимся предлагается подумать над следующим заданием: Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок? (Слайд № 60 – 61)

(Данная задача предлагается учащимся в качестве домашней для группы сильных учащихся)

После этого один из учащихся данной группы рассказывает о происходящем процессе.

  • Оказывается, к функциям можно применять арифметические действия по определенным правилам и в определенных условиях. Приведу очень наглядный пример, где встречается необходимость применения действий к функциям.

  • Посмотрите на рисунок. Знаете ли вы, как таким ключом открывается дверь? Что происходит внутри, когда вы открываете дверной замок? Чтобы замок открылся, нужно повернуть барабан, в котором сделана замочная скважина. Но этому препятствуют штифты, стоящие тесным образом внутри скважины, скользящие вверх-вниз. Каждый из штифтов нужно поднять на такую высоту, чтобы их верхние торцы оказались вровень с поверхностью барабана. Это делает ключ.


Емельянова М.В. – идентификатор 219-442-430, Афанасьева Н.П.- идентификатор 219-919-280


  • С точки зрения математики, вся эта механика есть не что иное, как операция сложения двух функций. Одна из них – профиль ключа, другая – линия, очерчивающая верхние торцы штифтов, когда замок заперт. Секрет дверного замка в том, что в результате сложения двух функций, получается функция-константа, постоянное значение которой равно диаметру барабана.







  1. Подведение итога урока. (Слайды № 62 - 63).


Учитель: Еще раз давайте повторим.
Что вы узнали нового?
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?


  1. Домашнее задание. (Слайд № 64).




  1. Рефлексия :


Учитель: С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика. (Слайд № 65)
Учитель: Урок окончен! Всего вам доброго! Спасибо за урок. (Слайд № 66)


  1. Литература :

  • Учебник «Алгебра – 7», Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва «Просвещение» 2009 год.

  • Учебник «Физика – 7», Н.В. Перышкин, Москва «Дрофа» 2009 год.

  • «Сборник задач по физике для 7 – 9 классов», В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, Москва «Просвещение», 2008 год.

  • Ресурсы Интернет.


Емельянова М.В. – идентификатор 219-442-430, Афанасьева Н.П.- идентификатор 219-919-280.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск