Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер123.81 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник

МОУ Юрьевская основная общеобразовательная школа



Учитель математики

Румянцева А. Н.
Учитель физики

Воронов Е. Ю.

Учебник «Алгебра» 7 кл. Автор Ю. Н. Макарычев и др.

Учебник «Физика» 7 кл. Автор А. В. Перышкин

(2 часа)

ТИПУРОКА – ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ

ВИД УРОКА – ИНТЕГРИРОВАННЫЙ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

с. Юрьево

2009 г.

ЦЕЛЬ:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция», продолжить формировать умения применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач на уроках математики и физики.

ЗАДАЧИ:

- образовательная

  • Формирование умений и навыков исследования графиков в различных ситуациях на уроках математики и физики.

  • Установить межпредметные связи.

- воспитательная

  • Развитие культуры речи через чтение графиков и формул.

  • Формировать умение работы в коллективе.

- развивающая

  • Развивать познавательную активность и творческие способности.





  • Компьютерная презентация.

  • Раздаточный материал.

  • Дидактический материал.

  • Рисунки с изображением графиков.

  • Тестовые задания (на 2-а варианта).

  • Учебник «Алгебра» 7 кл. Автор Ю. Н. Макарычев и др.

  • Учебник «Физика» 7 кл. Автор А. В. Перышкин

1. Создание ситуации успеха.

2. Опрос.

3. Стимулирование учащихся к самостоятельной деятельности.

4. Создание ситуации поиска на поставленный вопрос.

5. Самостоятельная работа.

1. Словесный.

2. Демонстрационно-иллюстративный.

3. Систематизирующий и преобразовательный

4. Частично-поисковый.

5. Проблемно-поисковый.

6. Практический.

7. Контроль и самоконтроль.


Этапы урока

Время

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формы организации

учебно-познавательной

деятельности

1 этап

Организационный.

3

Подготовка учащихся к работе (мотивация). Создание положительной, эмоциональной атмосферы

Урок начинает учитель математики. Ребята, я начну урок с древнего изречения: «Когда я слушаю, я забываю, когда я вижу, я понимаю, когда я действую, я учусь». Эпиграф урока: «Величие человека – в его способности мыслить» (Б. Паскаль).


Учащиеся слушают

Создание ситуации успеха.

Словесный метод.

Фронтальная + индивидуальная

Рефлексия

Слайд № 4

2

Каждому ученику дать карточку «Мое настроение на уроке». В карточке отмечают настроение на графике в начале урока, в середине и в конце. В конце урока построить график «Изменения настроения на уроке».


Учащиеся работают с графиком «Мое настроение на уроке»

Демонстрационно-иллюстративный метод.

2 этап

Повторение узловых вопросов алгебры, по теме «Линейная функция»

Слайд №


5

Отработать умения и навыки исследования графиков в различных ситуациях на уроках математики и физики.


1. Индивидуальная работа у доски.




Индивидуальная работа

Работа с рисунками учебника.

c:\documents and settings\борис\рабочий стол\новый рисунок (7).tif


Ответ I ученика: рис. 3

Слайд № 17

Ответ II ученика: № 4

Слайд № 18

10


2. Фронтальная работа с учащимися класса.

Систематизирующий метод;

опрос


Фронтальная работа


Учитель предлагает вопросы:

1) Дайте определение линейной функции.



Ответы учащихся:

1) Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у = kх + в, где x – независимая переменная, k и в – некоторые числа.

2) Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?


2) Графиком линейной функции является прямая. Чтобы построить график линейной функции, надо взять две точки.

3) Какой из данных графиков является графическим изображением линейной функции?

c:\documents and settings\школа\мои документы\мои рисунки\новый рисунок.png

3) 2-ой и 4-ый график.


4) В каком случае графики двух линейных функций пересекаются, и в каком случае они являются параллельными прямыми?


4) Если угловые коэффициенты прямых различны, то прямые пересекаются. Если угловые коэффициенты одинаковые, то прямые параллельны.

5) Как располагается график линейной функции в системе координат в зависимости от знаков k и b?

5) Если угловые коэффициенты k различны, а значения b одинаковы, то прямые пересекаются в точке (0; b)

8

3. Работа с готовыми рисунками.

Проблемный метод.


Устный счет. Работа с готовыми графиками


а) Задача: «Ученик при построении графиков функции допустил ошибки. Докажите, что графики построены не верно».


c:\documents and settings\борис\рабочий стол\новый рисунок (4).bmpВсе графики построены неверно, т. к.:

- на 1 рисунке по формуле график должен проходить через начало координат и расположен во II и IV четвертях;

- на 2 рисунке график должен проходить через начало координат и расположен во I и III четвертях;

- на 3 рисунке график должен проходить через точку (0; 2,5) и угол наклона к оси OX должен быть острый;

- на 4 рисунке график параллелен оси OX;

б) На рисунке изображены графики функций у = kх + в.

Определите по графику значение k и в в обеих функциях.

c:\documents and settings\борис\рабочий стол\новый рисунок 1.bmp


Рис. 1:

k = 2, b = 3, .

Рис. 2:

k = - 1, b = 1, .

8

Формировать умение работать в коллективе.

4. Работа с учебником.

Создание ситуации успеха. Стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности.

Контроль и самоконтроль.

Практический метод

Работа в парах (взаимопроверка).

Работа с учебником и рисунками учебника.

Выполнить № 335

Учащиеся самостоятельно выполняют № 335.

Ответы учащихся:

а) I машина была в пути 2 ч 50 мин.

II машина – 2 ч 30 мин.

б) I машина начала движение раньше.

в) I машина двигалась со скоростью 70 км/ч.

II машина – со скоростью 140 км/ч.

г) I машина прибыла в пункт В раньше, чем II машина.

д) II машина догнала I машину.

3 этап

«Линейная функция» на уроках физики

Слайд № 7, 9

11

Установить межпредметные связи.

Учитель физики.

Создание ситуации поиска ответа на поставленный вопрос.

Практический метод

Межпредметные связи.

Работа с дидактическими карточками (взаимопроверка).

1. На рисунке приведены графики зависимости скорости от времени движения двух тел. Какое из этих тел движется равномерно?



2) Скорость велосипедиста 10 м/с. Выразите эту скорость в км/ч.

3) По графику на рисунке определите путь, пройденный вторым телом за 4 с.



4) На рисунке представлены графики пути равномерного движения двух тел (тела I и II). Скорость первого тела 20 м/с, второго – м/с.



Укажите масштаб по оси t. Какой путь пройдет каждое тело за 9 с.?

Ответы учащихся:

1) Тело движется равномерно.

2) Учащиеся выражают 10 м/с в км/ч:

10 м/с = 10*0,001 *3600 = 36 км/ч.

3) S = 10 м.

4) Масштаб 1:3;

S1 = 20 м/с∙9 с = 180 м;

S2 =

4 этап

Для тех, кто хочет знать больше

Слайд № 11

Слайд № 12


8

Постановка специальной проблемной задачи.

Развитие культуры речи через чтение графиков и формул.

Развивать познавательную активность и творческие способности


1. При изучении линейной функции мы видели, что функция задавалась только одной формулой и представляет из себя прямую линию.

Проблема: Как описать график движения туриста с помощью формулы, представленный на рисунке? И можно ли это сделать?

Если известно, что турист первую часть пути от дома до станции шел полтора часа со скоростью 6 км/ч. Затем полчаса он отдыхал, а после отдыха оставшуюся часть пути до станции он прошел за один час со скоростью 5 км/ч.

c:\documents and settings\борис\рабочий стол\новый рисунок.png

Учащиеся исследуют график и приходят к выводу.



Систематизирующий и преобразовательный метод.

Поисковая работа.

6

2. Дополнительное задание

Частично-поисковый метод.

Работа в парах (взаимопроверка).

Выполнить № 339:

Исследуя график, задайте функцию аналитически.

Учащиеся исследуют график и приходят к выводу.



Рефлексия

1

Активизация познавательной деятельности (мотивация на успех).

Рефлексия

Отметить настроение в середине урока на карточке «Мое настроение на уроке»


Учащиеся работают с графиком «Мое настроение на уроке»







5 этап

Контроль знаний учащихся

Слайд № 22

16

Проверить знания и умения учащихся

Учитель предлагает тестовые задания:

Тест на 2-а варианта

I вариант

1. Какая из точек А (-1; -5) и В (; 1) принадлежат графику функции y=-8x+3?

1) только А

2) только В

3) А и В

4) ни одна

2. На каком из чертежей изображен график функции ?



3. Известно, что график функции y = –4x+b проходит через точку А (3; -7). Найдите b.

1) b =5

2) b =–19

3) b =3

4) b =–5

4. На рисунке представлен график пути равномерного движения некоторого тела.

Какова скорость тела в м/с и км/ч? Какой путь пройдет тело за 16 с?



II вариант

1. Какая из точек А (; 2) и В (– 1; – 2) принадлежат графику функции ?

1) только А

2) только В

3) А и В

4) ни одна

2. На каком из чертежей изображен график функции ?



3. Известно, что график функции проходит через точку А (2; -7). Найдите b.

1) b = 17 2) b = –17 3) b = 3 4) b = 5

4. На рисунке предоставлены графики пути равномерного движения двух тел (тела I и И).

По графикам определить: а) скорость каждого тела; б) пути, пройденные телами за 10 с.



Учащиеся выполняют тест и проверяют ответы по ключу.

c:\documents and settings\борис\рабочий стол\новый рисунок (6).bmp

Самостоятельная работа.

Программированное обучение.

Индивидуальная работа.

Контроль

6 этап

Домашнее задание.

Слайд № 23

2




1. Построить график своего движения от дома до школы.

2. № 332 № 341(а) (дополнительно «Для тех, кто хочет знать больше»).







Индивидуальное задание каждому учащемуся + Дополнительное задание «Для тех, кто хочет знать больше»

7 этап

Итог урока.

Слайд № 24

1




Среди формул , , , , , , найдите те, которые задают линейную функцию. Для этих формул укажите коэффициенты k и b.

Сколько необходимо взять точек, чтобы построить график линейной функции?


Ответы учащихся







Рефлексия

1




Отметить на карточке настроение в конце урока


Учащиеся работают с графиком «Мое настроение на уроке»










1




И возвращаемся вновь к древнему изречению: «Когда я слушаю, я забываю, когда я вижу, я понимаю, когда я действую, я учусь».

Ребята, что вы скажете по поводу этого изречения в конце нашей работы?

Ответы учащихся.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск