Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер64.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Алгебра 7 класс.
Урок – исследование

«Исследование свойств линейных функций» 2ч.
Начиная с 7 класса, в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Данная тема является начальным этапом в обеспечении учащихся систематической подготовки к изучению функции. Согласно программе на тему «Линейная функция» предлагается отвести 12ч. при трёх уроках в неделю (учебник Алгебра, 7 Ю.Н.Макарычева и др.).

Линейная функция и её график - 4ч.

Прямая пропорциональность - 3ч.

Взаимное расположение графиков линейных функций – 4ч.

Контрольная работа – 1ч.

Опыт проведения обычных уроков выявил определённые трудности. Учащиеся с большим трудом усваивают тему «Взаимное расположение графиков линейных функций». На мой взгляд, учащиеся строят недостаточно графиков функций у = kх + в, и на построение уходит много времени (сама на уроках использую самодельную, прозрачную модель координатной плоскости). Чтобы облегчить изучение темы, использую исследовательский метод объяснения нового материала и провожу лабораторно – практические работы в течение 20 минут. По задачнику А.Г.Мордковича Алгебра-7 введена тема: «Графики простейших функции, содержащих модули» а в учебниках Ю.Н. Макарычева и др. не рассматривается. Хотя мы работаем по учебнику Ю.Н. Макарычева, считаю, что нужно строить графики функций, содержащих модули. Это связано с тем, что задание на построение графиков таких функций в последнее время чаще встречаются в контрольно – измерительных материалах ЕГЭ. Авторы КИМ ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.

Цель урока: 1) Определить взаимное расположение графиков линейных функций. Ввести понятие углового коэффициента k.

2) Выяснить геометрический смысл коэффициента k и числа b.

Выработать первичные навыки по исследованию графиков функций.

Обучение учащихся новым способам решения линейного уравнения.

План урока:

  1. Проверка опорных знаний учащихся.

  2. Изложение нового материала. Коллективная работа с комментариями учителя.

  3. Закрепление темы: исследовательская работа по группам на построение и исследование графиков линейных функций.

  4. Обобщение исследованного: обучение новым способам решений линейного уравнения. Нахождение координат точек пересечения графиков.

  5. Итоги урока.

Ход урока:

I. Проверка знаний учащихся.

- На прошлых уроках мы с вами познакомились с линейной функцией и с частными случаями линейной функции.

Вызвать двоих учащихся к доске и дать задания:

1. Записать формулу, задающую линейную функцию, привести примеры, начертить схематически графики этих функций.

2. Найти область определения следующих функций:

а) у = 5х – 1, б) у = – 2х, в) у = 4/х г) у = .

3. Какие частные случаи линейной функции вы знаете?

Пока они готовятся у доски, остальные выполняют устные упражнения.

Давайте, ребята, выясним, является ли линейной следующие функции:



Заслушиваются ответы учеников.

Вопросы к классу с комментариями учителя.

Работа с готовыми графиками

На рис. 1-4 заданы графики функций

Найдите: а) область определения функций;

б) область значений функций;
в) Точки пересечения графика с осями координат.

Рис. 1-4

II. Изложение нового материала.

Учитель: Сегодня мы с вами проведем необычный урок, а урок исследование.

Исследование взаимного расположения
графиков линейных функций.


- Сегодня на уроке рассмотрим вопрос о том, как зависит взаимное расположение графиков линейных функций от значений коэффициента k и b.

- Наша задача выяснить, как расположены графики линейных функций в зависимости от k и b, и определить от чего зависит график линейной функции.

Чтобы получить ответы на поставленные нами вопросы, мы с вами проведем исследовательскую работу.

Построение и исследование графиков линейных функций

Задание 1: Постройте в одной системе координат графики функций

а) y = 2x –3,

б) у = - 3х + 5,

Ответьте на вопросы:

  1. графики функций представляют собой _____________

  2. в каких координатных четвертях расположены графики?

  3. от чего зависит график функции y = kx + b?

Ответы учащихся:

Расположение графика функции зависит от k:

при k > 0, график функции расположен в I и III четверти,

при к < 0, график функции расположен во II и IV четверти.

Учитель делает обобщение:

- Из построенного графика мы видим, что прямые наклонены к оси х под каким-то углом. Этот угол зависит от коэффициента k.

Число k называют угловым коэффициентом прямой –

y = kx + b

Когда k > 0, угол наклона острый.

Когда k < 0, угол наклона тупой.

II б) Исследовательская работа по группам.

Работа 2. Постройте в одной системе координат графики функций

Группа 1 Группа 2

а) у = 2х + 4, а) у = -2х + 3,

б) у = 2х, б) у = х + 3,

в) у = 2х – 6. в) у = 3.

Используя полученные результаты, ответьте на следующие вопросы:

  1. Чему равен угловой коэффициент каждой прямой?

  2. Каково взаимное расположение графиков функций?

  3. Каковы координаты точек пересечения каждого графика с осями координат?

4. Сделайте вывод.

Примерные выводы учащихся:

Группа 1: Так как коэффициент при х одинаковы,

( k = 2 > 0) графики функций параллельны и наклонены

к оси х под одним и тем же острым углом.

Группа 2: Графики линейных функций пересекаются, если коэффициенты при х различны. Пересечение графиков означает что, они имеют общую точку. Т.к. k < 0 , то угол наклона тупой.

Обобщение исследованных свойств линейной функции:

Задание 1. Не выполняя построение, найдите координаты точки пересечения графиков.

у = 10х - 8 и у = -3х + 5.

При х = 1 обе функции принимают одно и тоже значение, в том случае, когда графики пересекаются, постройте их.

Задание 2. Не выполняя построение, найдите координаты точки пересечения

у = 0,5х + 4 и у = 0,5х – 2.

Уравнение не имеет корней, следовательно, не имеют общих точек, то есть они параллельны.

Графики линейных функций параллельны, если коэффициенты при х одинаковы.

В каждом случае сделать выводы и записать в тетрадь.

Если останется время, выполнить упражнения № 343 (а, б), № 336.

Итог урока. 1. В каком случае графики линейных функций пересекаются? Как найти координаты точки пересечения?

2. В каком случае графики линейных функций являются параллельными прямыми?

Домашнее задание. Построить графики функции у = |x| ,

y = |x| + 3

Примечание:

Продолжением урока – исследования является лабораторно-практические работы №1 и №2 (см. приложение). В течение 20 минут

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск