Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер44.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе

Тема: ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний.

ЦЕЛЬ УРОКА: организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы «Линейная функция», расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием линейной функции и ее графика

Задачи:

Образовательные :

- повторить основные понятия по теме «Линейная функция»;

- обобщить умения распознавать линейную функцию по формуле, графику, по словесному описанию; находить зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой)

- обобщить умения строить графики линейных функций

Развивающие

- развивать навыки тестирования

- развивать умение по формулам, задающим линейные функции устанавливать взаимное расположение графиков этих функций

- развивать умения обобщать полученные знания

- развивать мышление, культуру математической речи учащихся (точность и лаконичность высказываний).

- развивать познавательные интерес к предмету

-проследить взаимосвязь алгебры и геометрии на примере линейной функции

Воспитательные:

- расширить кругозор учащихся

- формировать навыки совместной деятельности
Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся. Положительный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. Постановка цели урока.
Ребята, вы в 7 классе познакомились с двумя математическими областями – алгеброй и геометрией. Эти науки так тесно расположены друг к другу, что алгебраические и геометрические способы решения задач переплетаются, словно ветви большого дерева. Сегодня, на уроке мы проследим эту взаимосвязь. Алгебра и геометрия являются фундаментом другим математическим наукам. Знания, которые вы получили по данной теме, пригодятся вам при изучении смежных предметов.
2.Актуализация знаний.


  1. Устная работа – теоретическая разминка.

- Какая функция называется линейной?

- Что является графиком линейной функции?

- При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?

- Как построить график линейной функции?

- Чем обусловлено различие графиков линейной функции и прямой пропорциональности?


  1. Среди указанных функций выберите линейные функции:

У=-2х+6

У=х+1

У=8+4х

У=-0.2х

У=-2х+7

У=0,5х

У=

Назовите функции, графики которых проходят через начало координат.


  1. Определите, какие точки принадлежат графику функции у=2х-8

  1. А(0; 8) 2) В (2; 4) 3) С (1; -6) 4) Д(-1; 10)


3.Выполнение практических заданий.
Учащиеся выполняют задания в тетради.

  1. Функция задана формулой у=4х-1. Найти у(0), у(3), у(-1).

Найти значение аргумента, при котором значение функции равно -7.

( 1 ученик выполняет задание на доске)


  1. Найти точки пересечения графиков функции с осями координат.


СЛАЙД № 1-3


Ребята, как выполнить такое задание не используя графическое представление графика функции?



  1. Функция задана формулой у=-3х+8. Найти точки пересечения графика с осями координат (ученик решает у доски)

(Обратить внимание учащихся на то, что при выполнении одинакового задания применяли графический и алгебраический методы решения.

Сделать акцент на связь алгебры и геометрии)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Сообщение о Р.Декарте (приготовила ученица). СЛАЙД № 5
- Как, не выполняя построения, определить угол наклона графика линейной функции с положительным направление оси ОХ?

- Среди функций, записанных на доске назвать такие, графики которых будут иметь острый (тупой) угол наклона к оси ОХ.
СЛАЙД № 6


(Учащимся предлагается указать лишний график функции).
- Ребята, как могут располагаться графики линейной функции в системе координат? От чего зависит взаимное расположение графиков функции?

СЛАЙД № 7



Учащиеся в тетради выполняют задание: СЛАЙД № 8

Проверка выполненного задания (ученики объясняют записанные функции).
СЛАЙД №9


Ребята, каким образом можно выполнить задание?

(Можно построить графики функций и найти координаты точки пересечения; либо составить уравнение, решить его и подставив значение х в любую формулу, найти значение у)


  1. Учащимся предлагается найти точку пересечения графика графическим способом самостоятельно.


1 ученик у доски решает данное задание алгебраическим способом.
Делаем вывод, что одно и тоже задание можно выполнить различными способами. Учитель делает акцент на связь алгебры и геометрии.


  1. Парная работа

В данном тексте исправить допущенные ошибки, применяя полученные знания по теме «Линейная функция»

ТЕКСТ: Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать

формулой у=кх+вх. Графиком линейной функции является прямая,

обязательно проходящая через начало координат. Для построения

графика функции надо найти координаты нескольких точек, отметить

их на координатной прямой и соединить эти точки отрезком.


  1. Учитель показывает применение линейной функции для выражения зависимости величин в других областях (на примере физики).


(Выставление оценок за урок).

Учитель объясняет домашнее задание (карточки).
4.Итог урока.
На уроке мы повторили и обобщили знания, полученные при изучении темы «Линейная функция», применяли полученные знания при выполнении различных заданий, проследили связь алгебры и геометрии.
«ПУСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖДЫЙ ЧАС

ВАМ НОВОЕ ДОБУДЕТ.

ПУСТЬ БУДЕТ ДОБРЫМ УМ У ВАС,

А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск