Скачать 45.27 Kb.
|
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида №14” УРОК РИТМИКИ 3 класс По теме «Парная пляска». Основные положения рук в парном танце». Учитель ритмики: Ковган Марина Владимировна вторая квалификационная категория. 2013г. Урок ритмики в 3 классе По теме: танец «Пляска в паре». Основные положения рук в парном танце. Цель: продолжить знакомство, учащихся с разновидностями Русского народного танца. Познакомить с положениями рук в парном танце. Задачи:
- познакомить с танцем «Пляска», одним из разновидностей русского народного танца -расширить кругозор учащихся по данной теме -учить применять на практике, полученные знания.
- коррекция и развитие зрительного восприятия - развитие слухового восприятия - коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыки самоконтроля, умение выражать свои чувства).
- воспитывать интерес к предмету, с использованием наглядности - воспитывать умение работать в парах - культурное воспитание. Оборудование: проектор, интерактивная доска, магнитофон. На интерактивной доске высвечивается слайд с названием урока. Организационный момент. Объявление темы урока. Учитель: Начинаем подготовку, Вышли все на тренировку. Дети выходят на середину класса. Строятся в две линии. Разминка: (звучит русская народная мелодия)
Дети садятся на стулья. Устный опрос на повторение по теме «Русский танец». Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой русский народный танец вы знаете. (танец «Хоровод»). Высвечивается слайд с изображением, танцующих «Хоровод». Перечислите фигуры «Хоровода» и покажите. Фигуры: круг, два круга, змейка, улитка, ручеек, звездочка. Дети под музыку, танцуют «Хоровод» Учитель: Сегодня на уроке, ребята, я познакомлю вас с новым танцем «Пляска». Высвечивается слайд с изображением, танцующих пляску. Учитель Русский народный танец один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Пляска - это наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца. Высвечивается слайд с изображением костюма. Учитель: Русская народная одежда красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. В создании одежды народ проявил столько же таланта и художественного вкуса, сколько и в создании песен и плясок. Прослушать музыкальный материал. Сравнить два танца: по характеру музыки, по темпу и динамики. Учитель: Сегодня мы познакомимся и с положением рук в парном танце. Дети встают в пары. На экране высвечиваются слайды с изображением положений рук в паре. Дети показывают в парах то, что изображено на экране. Учитель: Закрепим, полученные знания на уроке, в танцевальном этюде. Повторим движения русского народного танца. Дети перечисляют движения; ковырялочка, притопы, присядка, хлопушки. Танцевальный этюд: Дети встают парами, друг за другом. Положение рук ( см. слайд№7, положение№8). Дети идут простым танцевальным шагом друг за другом в парах, по кругу. Встают в круг. Положение рук сохраняют (слайд №7). Мальчик садится на одно колено, правая рука вверху(3 поз.), девочка держит руку мальчика, обходит мальчика и встает лицом к нему. Мальчик встает перед девочкой. Поло- жение рук (см. слайд№9, положение №11). Дети делают шаг друг к другу, положение рук ( см. лайд№11, положение №14). Делают шаг назад друг от друга, положение рук ( см. слайд№9, положение №11). Положение рук ( см. слайд №10, положение №13), кружатся в беге, вокруг своих мест. Затем встают в пары. Идут в парах друг за другом, становятся в одну линию. Положение рук (слайд№8). Руки на поясе (слайд№5), девочки делают «ковырялочку», мальчики «присядку». В конце этюда – поклон. Итог занятия. Учитель: С каким русским народным танцем, вы сегодня познакомились? Какой по характеру этот танец? Понравился, вам, урок? Какое настроение у вас? Высвечивается слайд «солнышко - улыбается». Я хочу, что бы, у вас, хорошее настроение, оставалось как можно дольше, и поэтому я дарю вам «солнышко» ( учитель раздает детям изображение –солнышко). Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания! |
Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение физической культуры и ритмики функционирует с ноября предыдущего года. В состав входят: Учителя физкультуры... | ||
Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс | Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | ||
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Особенностью урока... | ||
Урок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы» Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Календарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проходит в форме исследования с использованием проблемного подхода на основе личностно орентированного обучения. Форма организации... | Урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения» Урок иссследования, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения». План решения, самооценка... | ||
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе | Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа... | ||
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... |