Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер137.01 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
Примерное календарно–тематическое планирование по ритмике для 1-6 классов I.Пояснительная записка Актуальность. Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. В настоящее время условиях развития гиподинамии, когда ребенок становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.)– все это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы решить эти проблемы, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно – воспитательный процесс в школе. Это можно обеспечит посредством занятий ритмикой на уроке физической культуры (третий час), которые дают возможность многостороннего и гармоничного развития учащихся. Основным направлением на уроках ритмики является музыкально – ритмическая деятельность учащихся. Новизна программы состоит в том, что в нее включены не только игровые и ритмические танцы, но и общеразвивающие упражнения, выполняемые под музыку, направленные на развитие физических качеств. Программа по ритмике разработана в связи с вводом третьего часа физкультуры и начала свою реализацию с 1 сентября 2013 года. Программа рассчитана на 34 часа для 1-4 классов 1 раз неделю, и 17 часов для 5-6 классов 1 раз в неделю. Цель программы: Создание условий, способствующих улучшению здоровья учащихся средствами двигательной активности. Задачи: 1. Развитие и сохранение здоровья детей младшего и среднего возраста. 2. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способностей. 3. Воспитание гармонически развитой личности. Характеристика возрастных особенностей Для детей младшего возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. У детей среднего школьного возраста высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, происходит интенсивный прирост мышечной массы. Межпредметные связи уроков ритмики Урок ритмики непосредственно связан с уроком музыки. Так как движения выполняются под музыку, необходимо знать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, уметь различать вступление и основную мелодию. Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Особенностью урока ритмики, в свете его коррекционных задач, является положительный эмоциональный фон. II. Учебно – тематический план 1-4 класс - 34 часа. 1 класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Ритмические танцы.

29

3

Развитие физических качеств

1

4

Контроль

3

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Ритмические танцы. Основы знаний. Танцевальный шаг под счет. Танцевальный шаг под хлопки. Танцевальный бег под счет. Танцевальный бег под хлопки. Танцевальные прыжки под счет. Танцевальные прыжки под хлопки. Танцевальные подскоки под счет. Танцевальные подскоки под хлопки. Боковой шаг. Соединение фигур. Поворот вправо и влево на шагах. Поворот вправо и влево на подскоках. Подскоки с продвижением. Подскоки в повороте. Прыжки с хлопками. Прыжки с хлопками в повороте. Бег с подскоком. Хлопки в паре. Прыжки в паре. Подскоки в паре. Танцевальные приседания. Танцевальный перескок. Танцевальные наклоны. 3.Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Упражнения для развития координационных способностей. 4.Контроль. Контрольное выполнение танцевальных движений. Тесты для контроля за развитием физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - о разновидностях музыки. Уметь: - выполнять простейшие танцевальные движения 2 класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Ритмические танцы.

5

3

Спортивные танцы.

10

4

Развитие физических качеств

15

5

Контроль.

3

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Ритмические танцы. Основы знаний. Танцевальный шаг с приставкой. Танцевальный шаг с подскоком. Танцевальный удар ногой. Боковой шаг по одному и в паре. Поворот вправо и влево по одному и в паре Боковые прыжки польки. Переменный кик. Танцевальный удар на прыжках. 3. Спортивные танцы. Основы знаний. Базовое движение на шагах в сторону. Боковой шаг вперед. Поворот. Выпад в сторону. Танец «Хип-хоп». Боковое движение вперед. Боковое движение в сторону. Поворот на шагах. Выпад вперед. Выпад в сторону. Скрестный шаг. Поворот с прыжком. Соединение элементов. Поворот с приседанием. Выпад с махом рукой. 4. Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Упражнения для развития координационных способностей. 5.Контроль. Контрольное выполнение танцевальных движений. Тесты для контроля за развитием физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - о разновидностях музыки; - музыкальный размер. Уметь: - выполнять простейшие танцевальные движения; - выполнять соединения движений. 3 класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Ритмические танцы.

5

3

Спортивные танцы.

10

4

Развитие физических качеств

15

5

Контроль.

3

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Ритмические танцы. Основы знаний. Двойной танцевальный шаг. Двойной танцевальный шаг с подскоком. Двойной танцевальный удар. Поворот вправо и влево на подскоках по одному и в паре. Боковые шаги на подскоках по одному и в паре. Боковые шаги польки по одному и в пере. Танец «Полька». Танец «Веселый». 3. Спортивные танцы. Основы знаний. Основное движение танца «Стрит». Поворот с прыжком и хлопком. Выпад в сторону с приставкой. Соединение фигур. Шаг в сторону с приседанием. Танец «Хип-хоп». Поворот на шагах с прыжком и хлопком. Выпад вперед со скрестным шагом. Боковой шаг с наклоном. Скрестное движение руками. Выпад вперед, в сторону с высоким подниманием бедра. Шаги с приседанием. Шаги назад. Шаги с захлестом. 4. Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Упражнения для развития координационных способностей. 5.Контроль. Контрольное выполнение танцевальных движений. Тесты для контроля за развитием физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - о разновидностях музыки. - музыкальный размер. - виды спортивных танцев. Уметь: - выполнять простейшие танцевальные движения; - выполнять соединения движений; - выполнять целый танец.

4 класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Ритмические танцы.

5

3

Спортивные танцы.

10

4

Развитие физических качеств

15

5

Контроль.

3

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Ритмические танцы. Основы знаний. Двойной танцевальный шаг с прыжком. Быстрый поворот на месте. Танцевальные шаги с приседанием. Поворот с наклоном. Танцевальные шаги с выпадом в сторону. Танец «Линейный». Дробный шаг на месте. Танцевальные шаги с выпадом вперед. 3. Спортивные танцы. Основы знаний. Основное движение танца «Рок-н-ролл». Базовое движение вперед и в сторону. Поворот. Поворот в прыжке. Танец «Стрит». Основы знаний. Боковые шаги вперед с махом рукой. Поворот с прыжком и хлопком. Шаги с наклоном и скрещиванием рук. Соединение фигур. Боковые шаги со скручиванием. Танец «Хип-хоп». Фигура «Треугольник». Боковые шаги с сильным наклоном в сторону. Шаги вперед и вращение рук. «Волна». Шаги с вращением рук. 4. Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Упражнения для развития координационных способностей. 5.Контроль. Контрольное выполнение танцевальных движений. Тесты для контроля за развитием физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - о разновидностях музыки. - музыкальный размер. - виды спортивных танцев. Уметь: - выполнять простейшие танцевальные движения; - выполнять соединения движений; - выполнять целый танец. 5-6 класс – 17 часов. 5 класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Ритмические танцы.

5

3

Спортивные танцы.

3

4

Развитие физических качеств

6

5

Контроль.

2

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Ритмические танцы. Основы знаний. Танцевальный шаг с поворотом и прыжком. Поворот с прыжком и наклоном. Двойной кик на прыжках. Дробный шаг с перемещением. Быстрый поворот с прыжком на месте. Танец «Травольта». Поворот с выпадом вперед и в сторону. Танец «Ковбой». 3. Спортивные танцы. Основы знаний. Танец «Рок-н-ролл». Базовое движение на месте, вперед и в строну. Базовое движение с перемещением. Быстрый поворот. 4. Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Упражнения для развития координационных способностей. 5.Контроль. Контрольное выполнение танцевальных движений. Тесты для контроля за развитием физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - о разновидностях музыки. - музыкальный размер. - виды спортивных танцев. Уметь: - выполнять простейшие танцевальные движения; - выполнять соединения движений; - выполнять целый танец. 6 класс

№ раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2

Ритмические танцы.

5

3

Спортивные танцы.

3

4

Развитие физических качеств

6

5

Контроль.

2

Содержание программы 1. Вводное занятие. Введение в программу. Планы и содержание учебного материала на текущий год. Правила техники безопасности и поведения во время занятий. 2.Ритмические танцы. Основы знаний. Быстрый приставной шаг на месте. Быстрый поворот с прыжком на месте и выпадом в сторону. Танец «Воунг». Приставной шаг вперед и назад. Кик вперед и назад. Шаги с выпадом вперед и вращением рук. Шаги с выпадом в сторону и вращением рук. Маятниковые прыжки. 3. Спортивные танцы. Основы знаний. Танец «Джампинг». Базовое движение на месте. Основное движение с поворотом. Основное движение в повороте со сменой мест. 4. Развитие физических качеств. Значение развития физических качеств. Упражнения для развития координационных способностей. 5.Контроль. Контрольное выполнение танцевальных движений. Тесты для контроля за развитием физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала Знать: - о влиянии занятий физическими упражнениями на организм занимающихся; - о разновидностях музыки. - музыкальный размер. - виды спортивных танцев. Уметь: - выполнять простейшие танцевальные движения; - выполнять соединения движений; - выполнять целый танец. - выполнять сложные соединения. III. Методическое обеспечение программы Формы текущего и итогового контроля: Виды контроля: - тематический; - текущий; - итоговый. Методы обучения: - словесный; - наглядный; - практический. Методы и формы организации контроля: - фронтальный контроль; - самостоятельное выполнение упражнений; - тест. Принципы обучения Процесс обучения построен по основным принципам. Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении аэробных упражнений и осмысленному отношению к ним, воспитание способности к самооценки своих действий и к соответствующему их анализу. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению движений. Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от легкого к трудному, от простого к сложному. Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования двигательных навыков, чередования работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения двигательных заданий. Принцип гуманности в воспитательной работе выражает знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей учащихся. Краткое содержание частей урока и их значение Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Подготовительная часть занятия.
Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма.  Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.

Основная часть занятия.  Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление(экзерсисы); хореографические упражнения; элементы современного и спортивного танца. Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.

 

Заключительная часть занятия.   Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.
Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.

Список используемой литературы 1. В.И. Лях, Учебник. Физическая культура, «Просвещение».2001; 2. Программа «Комплексная программа физического воспитания» под ред. В.И. Ляха и А.А. Зданевича. 3. Теория и методика физической культуры. – М. 4-й филиал Воениздата.Под ред: Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.З. Карнаухова, 2001. 4. Шутиков Ю.Н., Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, «Синус Пи», 2006.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск