Доклад о результатах и основных направлениях деятельности





Скачать 286.84 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
страница1/2
Дата публикации05.07.2015
Размер286.84 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2
ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

в 2009 году и на 2010 год отрасли здравоохранения Томского района

I раздел доклада

Результаты деятельности МУЗ «Томская центральная районная больница»

за 2009 год.

Работа отрасли здравоохранения Томского района в 2009 году строилась на основе плана организационных мероприятий и доведенных до муниципальных учреждений здравоохранения объемов оказания медицинской помощи. В целом организационные мероприятия, запланированные на 2009 год, выполнены.

В 2009 году врач-хирург хирургического отделения МУЗ «Томская ЦРБ» Буркин М.В. стал лауреатом премии Томской области в сфере здравоохранения.

В ушедшем году МУЗ «Томская ЦРБ» получила лицензию на медицинскую деятельность. Лицензии получены на деятельность ФАПов с.с. Новоархангельское, Мазалово, Спасояйское.

В д. Петрово открыт новый ФАП, он имеет лицензию на свою деятельность. В д. Борики подготовлено помещение филиала Петровского ФАПа, в котором ведется прием жителей д. Борики.

Выполнен значительный объем работы по подготовке помещения в здании средней школы для ФАПа в с. Курлек. Это один из лучших ФАПов Томского района. В с. Курлек наглядно видны положительные результаты оптимизации отраслей социальной сферы Томского района. В здании средней школы размещены детский сад и фельдшерско-акушерский пункт.

В Томской ЦРБ выполнен значительный объем работы по реконструкции клинико-диагностической лаборатории и эндоскопического кабинета. Теперь лаборатория и эндоскопический кабинет отвечают самым современным требованиям.

Во всех учреждениях здравоохранения проведена большая работа по подготовке ФАПов и учреждений к работе в зимних условиях.

30 декабря 2009 г. подписано постановление Главы Администрации Томского района «О реорганизации муниципального учреждения «Светленская районная больница №1». Согласно этому постановлению МУЗ «Октябрьская РБ №2» будет присоединена к МУ «Светленская РБ №1» и станет отделением этой больницы.

Реализация проектов в области здравоохранения на территории Томского района.

В 2009 году в муниципальных учреждениях здравоохранения Томского района реализовывались приоритетный национальный проект «Здоровье» и пилотный проект «Модернизация здравоохранения Томской области».

Все мероприятия в рамках данных проектов, запланированные на 2009 год, во всех ЛПУ выполнены.



В ходе дополнительной диспансеризации работающих граждан, проводимой в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», было осмотрено 2039 работающих граждан. Хотелось бы отметить, что не всем учреждениям здравоохранения удалось справиться с доведенным планом. Так, МУЗ «Октябрьская РБ №2» выполнила план дополнительной диспансеризации работающих граждан на 93%. Однако, за счет перевыполнения плана остальными учреждениями, в целом, план по Томскому району выполнен на 101%.

Также одним из трудоемких направлений была дополнительная иммунизация. Но, несмотря на трудности, все учреждения справились с поставленной задачей.



В ходе дополнительной иммунизации прививку против гриппа получили 11 500 человек, против вирусного гепатита В – 9 659 жителей Томского района.

Кадровые ресурсы

В лечебных учреждениях Томского района трудятся 198 врачей и 481 средний медицинский работник.


Медико-демографические показатели

здоровья населения Томского района




На 1 января 2010 года численность населения Томского района по подчинению составила 86 164 человека. При этом число сельского населения составляет 65 476 человек, а городского – 20 688 человек. Численность населения, прикрепленного к ЛПУ района, составило на 1.01.2010 г. 75243 человек. Абсолютное число населения района на протяжении последних трех лет остается в целом стабильным.

При этом, в структуре населения произошли незначительные изменения в виде увеличения детского населения на 0,7% и уменьшения численности подростков на 20%. Доля же лиц в возрасте 60 лет и старше продолжает расти и на начало 2010 года составляет 17,3 %. , т.е. каждый шестой житель района – это пожилой человек.

Таким образом, несмотря на наметившиеся изменения в структуре населения, в районе налицо картина демографической старости населения. Данная ситуация в Томском районе характерна как для Томской области, так и для всей страны в целом. Постоянный рост лиц пожилого возраста влечет за собой увеличение числа хронических заболеваний. Так в 2009 году в структуре заболеваемости взрослого населения удельный вес хронической патологии составил 62,7%.


Близость Томского района к г. Томску накладывает серьезный отпечаток на демографические показатели района.

Сложилось так, что значительная часть беременных Томского района рожают в родильных домах г. Томска и большинство из них регистрируют рождение ребенка не в ЗАГСе Томского района, а в городском ЗАГСе по месту рождения ребенка. Эти случаи идут в статистику г. Томска. Создается нелепая ситуация, когда беременные 9 месяцев наблюдаются в учреждениях здравоохранения Томского района, после рождения новорожденные поступают под наблюдение педиатрической службы в эти же учреждения, а факт рождения регистрируется в г. Томске.

Значительная часть случаев смерти жителей района также регистрируется в ЗАГСе г. Томска.

Поэтому официальная статистика рождаемости и смертности в Томском районе не отражает истинного уровня этих показателей.

Мы обратились в комитет ЗАГСа Томской области и нам предоставили данные о числе случаев рождений и смерти жителей Томского района, зарегистрированных во всех ЗАГСах Томской области. Полученные данные превзошли все ожидания.

В ЗАГСе Томского района в 2009 году зарегистрировано 598 случаев рождения детей (рождаемость 9,0 на 1000 населения). По данным областного ЗАГСа зарегистрировано 1055 случаев рождений среди населения Томского района (рождаемость 16,1 на 1000 населения). Этот показатель выше показателей по Томской области (13,2), по Сибирскому федеральному округу (13,7) и по Российской Федерации (12,1).

Похожая ситуация и со смертностью населения. В ЗАГСе Томского района зарегистрировано 634 случая смерти (смертность 9,5 на 1000 населения). По данным областного ЗАГСа количество случаев смерти населения Томского района составляет 956 случаев (смертность 14,6 на 1000 населения). По этому показателю Томский район занимает шестое ранговое место среди 20-ти муниципальных образований Томской области.

Видно, что фактический уровень рождаемости выше уровня смертности и имеем положительный естественный прирост населения – (1,5).
Деятельность амбулаторно-поликлинической службы.

Амбулаторно-поликлиническая сеть в районе представлена центральной районной поликлиникой в д. Лоскутово, поликлиниками в составе МУЗ «Томская ЦРБ», МУ «Светленская РБ №1», МУЗ «Октябрьская РБ №2», МУЗ «Моряковская УБ» , 50-ю ФАПами и 7-ю отделениями ОВП.

Плановая мощность поликлиник в целом по району составляет 1305 посещений в смену. Больших колебаний плановой мощности на протяжении последних лет нет, соответственно, плановые объемы по амбулаторно-поликлиническому разделу работы в ЛПУ района остаются на одном уровне. Фактические объемы посещений выполняются в рамках доведенных плановых объемов, рассчитанных на прикрепленное население. В структуре посещений основная доля приходится на деятельность в системе обязательного медицинского страхования.
Очень важная роль в работе амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения сельской местности всегда отводилась фельдшерско-акушерским пунктам. Фельдшерско-акушерские пункты обслуживают 43,5 % всего населения района. Именно благодаря фельдшерскому приему в ФАПах население может получить медицинскую помощь своевременно. Значительная доступность получения медицинской помощи для населения района достигается именно этой частью сети сельского здравоохранения.

На 1.01. 2010 г. в 50 ФАПах района трудятся 70 средних медицинских работников, средний возраст медработников – 54 года, 60% из них имеют квалификационные категории (64% -высшая категория, 34%- 1 категория, 2% - 2 категория).
Стационарзамещающая медицинская помощь



Стационарзамещающая медицинская помощь в районе осуществлялась в 2009 году на 200 койках дневных стационаров при поликлиниках. Основные показатели деятельности дневных стационаров представлены в таблице. Утвержденный в рамках ОМС объем госпитализаций выполнен на 99,8%.

Использование на полную мощность коечного фонда дневных стационаров в ЛПУ района особенно важно в связи с постоянным ростом в структуре населения лиц пожилого возраста, страдающих хроническими заболеваниями. Лечение данной категории граждан на койках дневного стационара не только возможно, но и гораздо выгоднее, чем лечение на дорогостоящих койках круглосуточного пребывания в стационарах.

Стационарная медицинская помощь.

По сравнению с 2008 годом коечный фонд Томского района не изменился и составил 295 коек круглосуточного пребывания.



Плановые объемы в истекшем году в рамках финансирования обязательного медицинского страхования выполнены на 106,4%. В 2009 г. отмечается увеличение занятости койки с 288,4 в 2008 г. до 302,7. Среднее пребывание больных на койке остается в пределах норматива (11 дней) – 10,4. Показатель больничной летальности остался на уровне 2008 года – 1,1.



Оказание экстренной медицинской помощи в районе осуществлялось отделением скорой медицинской помощи Томской ЦРБ, бригадами СМП Светленской РБ №1, Октябрьской РБ №2 и Моряковской УБ. Население района обслуживается круглосуточно 6 врачебными и 4 фельдшерскими бригадами. Радиус выездов достигает 60 километров. Среднее время прибытия бригады на вызов составляет 30-40 минут.
Анализ финансовой деятельности по Томскому району за 2009 год.


Структура консолидированного бюджета




2007

2008

2009

Бюджет

39%

32%

29%

ОМС

50%

54%

59%

Платные медицинские услуги

1%

2%

1,2%

ПНП «Здоровье»

8%

9%

10,4%

Федеральный пилотный проект

2%

3%

0,4%


Муниципальные учреждения здравоохранения Томского района в 2009 году дополнительно получили финансирование по приоритетному национальному проекту "Здоровье" и пилотному проекту на сумму 33 млн. 217 тысяч рублей. В 2009 году по бюджету муниципального образования "Томский район" была произведена оптимизация расходов, что привело к сокращению расходов на 3%.

Анализ фондодержания по муниципальным учреждениям здравоохранения Томского района

По итогам 2009 года:

  1. МУЗ "Томская ЦРБ" допустило перерасход денежных средств, включенных в систему взаиморасчетов по фондодержанию в сумме 1 млн. 468 тыс. 526 руб., что составляет 8,7%. Перерасход произошел за счет плановой стационарной помощи по областным и городским ЛПУ.

  2. МУ "Светленская РБ №1" - экономия денежных средств, включенных в систему взаиморасчетов по фондодержанию в сумме 330 тыс. 906 руб., что составляет 2,4%.

  3. МУЗ "Октябрьская РБ №2" освоило денежные средства, включенные в систему взаиморасчетов по фондодержанию на 100%. Однако следует учесть, что по собственному учреждению не выполнены запланированные объемы по стационарозамещающей медицинской помощи (процент выполнения 85%).

  4. МУЗ "Лоскутовская ЦРП" допустило перерасход денежных средств, включенных в систему взаиморасчетов по фондодержанию в сумме 136 тыс. 587 руб., что составляет 1,2%. Перерасход произошел за счет клинико-диагностических услуг по городским и областным ЛПУ.

  5. МУЗ "Моряковская УБ" допустило перерасход денежных средств, включенных в систему взаиморасчетов по фондодержанию в сумме 986 тыс. 914 руб., что составляет 28,7%. Перерасход произошел за счет плановой стационарной помощи и клинико-диагностических услуг по городским и областным ЛПУ, при этом МУЗ "Моряковская УБ" не выполнило запланированные объемы по стационарзамещающей медицинской помощи (процент выполнения 46%).


В целом по муниципальным учреждениям здравоохранения Томского района по итогам 2009 года перерасход денежных средств, включенных в систему взаиморасчетов по фондодержанию, составил 2 млн. 251 тыс. 220 руб., что составляет 4,3%.


Основные задачи на 2010 год
Говоря о задачах, стоящих в 2010 году перед отраслью здравоохранения, необходимо назвать следующие:

  1. Выполнение доведенных объемов оказания стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи населению Томского района в рамках Областной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области на 2010 год.

  2. Выполнение мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» и пилотного проекта «Модернизация системы здравоохранения Томской области».

  3. В связи с принятием постановления Главы Администрации Томского района «О реорганизации муниципального учреждения «Светленская РБ №1» в 2010 году предстоит провести комплекс мероприятий по созданию единого, высокоработоспособного коллектива на базе Светленской РБ №1. Это позволит приблизить к населению, обслуживаемому сегодня Октябрьской РБ №2, медицинскую помощь, оказываемую узкими специалистами. Пример тому – отзывы жителей Турунтаевского и Новорождественского сельских поселений после присоединения Турунтаевской участковой больницы к Светленской РБ №1.

  4. Отрасли здравоохранения выделено 3,2 млн. рублей для приобретения санитарного автотранспорта для скорой медицинской помощи. Таким образом, в 2010 году заметно обновится парк машин скорой медицинской помощи.

  5. Обеспечение выполнения регламентирующих документов по переходу на новую систему оплаты труда.


Информация о достижении показателей целей и задач

по муниципальным учреждениям здравоохранения Томского района, предусмотренных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности

за отчетный период (2009 год)

№ п/п

Наименование целей, задач и показателей

Ед. изм.

Значения показателей в отчетном году

Причины отклонения фактических значений показателей от плановых

план

факт

1

2

3

4

5

6

1.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

% от числа опрошенных

х

х




2.

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами

%

99,0

98,9

Плановый показатель практически выполнен

3.

Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование с табелем

%

х

х




4.

Доля медицинских учреждений:
















применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи

%

100,0

100,0

Все учреждения здравоохранения Томского района применяют медико-экономические стандарты для оказания медицинской помощи




переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности

%

100,0

100,0

Все учреждения здравоохранения Томского района переведены на оплату




переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат

%

-

-

В 2009 году муниципальные учреждения здравоохранения не перешли на новую систему оплаты труда, переведены с 01.04.2010 г.

5.

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:
















на дому на 100 тыс. населения
















на дому - всего

единиц













в том числе

единиц













от инфаркта миокарда,
















инсульта







17




6.

Числа случаев смерти детей до 18 лет:
















на дому на 100 тыс. населения

единиц




4,5







на дому

единиц




3







в стационаре на 100 тыс. населения

единиц













в первые сутки в стационаре

единиц










7.

Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) - всего

человек

157,2

158,9

Увеличилось число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения на 20 человек

(за счет прочего персонала).

Снизился коэффициент совместительства до 1,2.




в том числе:
















число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) - всего

человек

27,5

26,7

Снижение обеспеченности врачами на конец года состоялось

(сократилось 4 человека).




из них
















участковых врачей и врачей и врачей общей практики

человек

8,3

8,2

Произошло сокращение физических лиц врачей-терапевтов участковых на 3 человека




число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) - всего

человек

59,0

57,2

Произошло сокращение среднего медицинского персонала (физических лиц) на 9 человек




из них
















участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики

человек

9,7

9,6

Произошло сокращение физических лиц медицинских сестер врачей-терапевтов участковых на 1 человек

8.

Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения

человек на 100 человек населения

11,3

11,5

Увеличение уровня госпитализации произошло по классу болезни органов дыхания (за счет эпидемии высокопатогенного гриппа)


9.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения

дней

11,0

10,9

Плановый показатель практически выполнен

10.

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях




320

284

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях за счет средств ОМС составляет 303. Снижение среднегодовой занятости койки идет за счет низкой работы бюджетной койки.

11.

Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения

штук

44,2

44,2

Коечный фонд остался на прежнем уровне

12.

Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки

рублей

-

-




13.

Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных учреждениях здравоохранения

рублей

940,7

945,7

Средняя стоимость койко-дня в муниципальных медицинских учреждениях возросла за счет лечения иногородних больных

14.

Объем медицинской помощи, представляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя:
















стационарная медицинская помощь

койко-день

1,1

1,2

Увеличение объема произошло вследствие перевыполнения объемов в системе обязательного медицинского страхования за счет эпидемии высокопатогенного гриппа




амбулаторная помощь

посещение

9,57

7,85

Объем медицинской помощи выполнен на 82,1%




дневные стационары все типов

койко-день

0,6

0,6

Объем медицинской помощи выполнен




скорая медицинская помощь

вызов

0,3

0,4

Увеличение объема медицинской помощи на 22,2% произошло вследствие вспышки высокопатогенного гриппа, а также помимо сельского населения отделения скорой медицинской помощи Томского района обслуживают сельские поселения г. Томска

15.

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения:
















стационарная медицинская помощь

рублей

1065,1

1027,7

Снижение затрат связано с перевыполнением объемов в системе обязательного медицинского страхования (неполный тариф за перевыполнение объемов)




амбулаторная помощь

рублей

164,4

203,5

Возросла стоимость посещения за счет увеличения объема медицинских услуг




дневные стационары все типов

рублей

176,7

158,1

Сокращение стоимости единицы медицинской помощи произошло вследствие оптимизации расходов




скорая медицинская помощь

рублей

2100,9

1719,5

За счет увеличения фактических вызовов на 22,2% (обусловленного эпидемией высокопатогенного гриппа) произошло снижение стоимости вызова


II раздел доклада

Цели и задачи деятельности МУЗ «Томская центральная районная больница»

и показатели их достижения
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад департамента молодежной политики Краснодарского края о результатах...
О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края, Методическими...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Республики Коми от 29 июня 2009 года №183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета...
«Город Калининград» от 15. 04. 2008 года №544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной...
Рассмотрен и одобрен на заседании общественного совета при Ространснадзоре 11. 03. 2015 Протокол №1
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconВведение 3
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Республиканского агентства
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России за 2013 год

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной...

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента...

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
«О результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.»
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
«О результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.»
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2012 гг. Оглавление
Оценка исполняемых расходных обязательств, администрируемых Федеральным казначейством 19
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. Оглавление
Оценка исполняемых расходных обязательств, администрируемых Федеральным казначейством 21


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск