Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.»





НазваниеДоклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.»
страница1/9
Дата публикации23.11.2017
Размер1.72 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

(ФСТ РОССИИ)


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С.Г. Новиков

________________________
«___» ___________ 2013г.

ДОКЛАД

«О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ НА 2013-2015 гг.»


Москва, июнь 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения………………………………………………………………..

4







Раздел 1. Основные результаты деятельности ФСТ России

в отчетном финансовом году…………………………………………………….


12







Развитие системы государственного регулирования ………………………….

13







Повышение эффективности деятельности регулируемых субъектов………...

18







Обеспечение защиты интересов потребителей ………………………………..

24







Результаты деятельности по основным направлениям ценового

(тарифного) регулирования в сферах деятельности субъектов

естественных монополий.......................................................................................



27







Раздел 2. Основные направления деятельности ФСТ России

на среднесрочную перспективу…………………………………………………


75







План деятельности ФСТ России на 2013-2018гг……………………………….

75







Основные направления ценового (тарифного) регулирования в сферах деятельности субъектов естественных монополий на среднесрочную перспективу……………………………………………………………………….



81







Приложение 1. Цели и показатели достижения целей и решения задач Подпрограммы «Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования» Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», в том числе в рамках Плана деятельности ФСТ России на 2013-2018 годы...................................................


93

Приложение 2. Направления и ключевые события, реализуемые в рамках Плана деятельности ФСТ России на 2013-2018 годы и Подпрограммы «Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования» Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»…………………………………………………………….


98

Приложение 3. Распределение ассигнований федерального бюджета, администрируемых ФСТ России, по государственным программам и непрограммной части расходов………………………………………………………..



109


Настоящий Доклад разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 №252 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно-целевого планирования в федеральных органах исполнительной власти".

Доклад является инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне, разработка его осуществляется с целью повышения эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности ФСТ России.

Доклад подлежит размещению на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет и направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для проведения оценки эффективности и результативности деятельности федерального органа исполнительной власти и эффективности расходования бюджетных средств в рамках их компетенции.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основы ценовой политики согласно пункту «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (абзац 11 статьи 15) относит разработку и осуществление мер по проведению единой политики цен к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В 2004 году Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации преобразована в Федеральную службу по тарифам.

Согласно Указам Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» непосредственное руководство Федеральной службой по тарифам осуществляет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2004 №204 определены вопросы ФСТ России, а постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №332 утверждено Положение о Федеральной службе по тарифам, которым определены полномочия ФСТ России как федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за их применением, в том числе цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.

В соответствии с указанными постановлениями Правительства Российской Федерации Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Федеральная служба по тарифам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • На основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяет (устанавливает) цены (тарифы) и осуществляет контроль по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов):

  • в электроэнергетике;

  • в сфере теплоснабжения;

  • в сфере водоснабжения и водоотведения;

  • в газовой отрасли;

  • в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

  • в сфере железнодорожных перевозок (за исключением транзита) и предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита);

  • в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах;

  • в сфере услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

  • в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

  • в сфере услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

  • в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

  • в отношении продукции ядерно-топливного цикла;

  • в отношении продукции оборонного назначения;

  • На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ФСТ России самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

  • методические указания (методики), в том числе

  • по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

  • по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования; по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих) коэффициентов; по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;

  • по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа;

  • по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки; по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств; по расчету тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра;

  • по определению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

  • регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности);

  • правила применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий;

  • перечень документов, представляемых для принятия решения по вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и порядок рассмотрения таких документов;

  • правила применения тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также иные нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности;

  • нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

  • Формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

  • Формирует и ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;

  • Формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей;

  • Устанавливает размер платы за технологическое присоединение к Единой национальной (общероссийской) электрической сети, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

  • Рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения, за исключением споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

  • Рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса1, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения;

  • Рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов) между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

  • Рассматривает разногласия между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования;

  • Рассматривает разногласия, возникающие между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных тарифов;

  • Согласовывает решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в указанных сферах, а также в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

  • Согласовывает решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для субъекта Российской Федерации;

  • Согласовывает решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствующих сферах;

  • Согласовывает долгосрочные параметры регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствующих сферах в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;

  • Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и споров, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

  • Рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

  • Рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;

  • Осуществляет в установленном порядке отмену решений об утверждении тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и теплоснабжении, а также решений об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации;

  • Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются ФСТ России;

  • Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются ФСТ России, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых ФСТ России применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

  • Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

  • Осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов);

  • Осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере в электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

  • Осуществляет мониторинг размеров платежей граждан за коммунальные услуги и мониторинг цен (тарифов) для потребителей электрической энергии (мощности) на оптовом и розничных рынках по субъектам Российской Федерации.

  • Рассматривает в досудебном порядке споры, связанные с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);

  • Осуществляет отмену принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с нарушением законодательства Российской Федерации решений об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, государственное регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • Осуществляет организацию и проведение проверок соблюдения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методики установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Правительством Российской Федерации утверждена нормативная правовая база по переходу к «программному» бюджету, включая Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, Перечень государственных программ Российской Федерации, который включает 42 государственных программы.

ФСТ России является ответственным исполнителем подпрограммы «Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. №467-р.

В соответствии с приоритетами государственной политики сформулированы основные цели деятельности ФСТ России.

Цель 1. Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов.

Цель 2. Повышение эффективности функционирования естественных монополий.

Цель 3. Защита интересов потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Цель 4. Повышение открытости, качества, и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений ФСТ России.

Цель 5. Развитие международного сотрудничества и интеграции.

В Приложении №1 к настоящему Докладу представлены цели и показатели достижения целей и решения задач, реализуемых ФСТ России.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
«О результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.»
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной...
Рассмотрен и одобрен на заседании общественного совета при Ространснадзоре 11. 03. 2015 Протокол №1
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...

Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconУправление федеральной миграционной службы по ставропольскому краю...
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2012 год. 5
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в отчетном финансовом году 6
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2013 год. 5
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной...

Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Охватывают все основные направления деятельности Службы
Доклад «о результатах и основных направлениях деятельности федеральной службы по тарифам на 2013-2015 гг.» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в 2013 году 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск