II. место учебной дисциплины в структуре ооп





НазваниеII. место учебной дисциплины в структуре ооп
страница1/12
Дата публикации06.07.2015
Размер1.37 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ



Целью изучения дисциплины «Менеджмент» является реализация совокупности требований федерального государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр», при реализации основных образовательных программ, к освоению соответствующих компонентов следующих компетенций:

- общекультурных ОК-11, ОК-8:

- профессиональных компетенций ПК-7, ПК-13

на основе освоения студентами теоретических знаний в области менеджмента и формировании у будущих специалистов системных знаний в области теории и практики управления организациями, получении ими четкого представления о различных моделях менеджмента в современном мире, возможности их использования в российских условиях, а также умении решать практические вопросы, связанные с управлением различными сторонами деятельности организаций в постоянно меняющейся конкурентной среде.

Задачи освоения учебной дисциплины заключаются в изучении студентами объективных предпосылок возникновения потребности в управлении, современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления и научно-технических и методологических основ современного менеджмента, овладение методами анализа существующих моделей менеджмента, изучении роли менеджмента в успешном функционировании действующих предприятий, возможностей повышения эффективности управленческой деятельности, обучению приёмам работы с нормативно-правовыми актами, специальной литературой и развитию навыков профессиональной деятельности.
II. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная дисциплина «Менеджмент» изучается в ООП Экономика (бакалавр) - профессиональный цикл, базовая часть.

Междисциплинарные связи учебной дисциплины «Менеджмент»

Для изучения учебной дисциплины «Менеджмент» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

«Макроэкономика»;

«Микроэкономика»;

«Экономическая теория»;

«Экономика предприятия»;

«Статистика»;

«Финансы и кредит».

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Менеджмент»:

«Финансовый менеджмент»;

«Стратегический менеджмент»;

«Инновационный менеджмент»

«Управление персоналом»

Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами базовой части математического цикла, дисциплина «Менеджмент» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра-экономиста:


Код компетенции

Наименование компетенции

ОК-8

Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-11

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ПК-7

Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК -13


Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий



В результате изучения курса студент должен:
знать:

- современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений;

- содержание основной отечественной и зарубежной литературы по вопросам теории и практики управления деятельностью современных организаций;

- содержание процесса управления, существующие организационные структуры и методы их построения, направления совершенствования коммуникаций, сущность контроллинга и реинжиниринга бизнес процессов, инновационной деятельности, методы управления конфликтами и рисками, а также достоинства и недостатки существующих моделей менеджмента, возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике;

- особенности практической реализации управленческих решений;

- тенденции развития современного менеджмента в российской экономике.
уметь:

- сравнивать модели менеджмента и определять возможности их использования в российской практике;

- разрабатывать условия для реализации на практике принципов современного менеджмента;

- разрабатывать и реализовывать управленческие решения по построению организационных структур органов управления, налаживания коммуникаций, мотивации работников, разрешения конфликтов;

- анализировать периодическую литературу по вопросам и отдельным проблемам менеджмента;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

- решать возникающие управленческие проблемы в режиме реального времени;

- оценивать роль оперативного и стратегического менеджмента в обеспечении эффективной деятельности организации;

- спользовать полученные знания в области менеджмента в реализации профессиональных навыков.

- прогнозировать непосредственные и отдаленные последствия своей профессиональной деятельности
владеть:

- методами и приёмами эффективной организации производства и деятельности персонала организации;

- методами разработки и принятия УР

- навыками использования возможностей технических средств организации для сбора, передачи и обработки необходимой информации.

- методами анализа информации содержащейся в отчетности предприятий и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- методами прогнозирования социальных и иных последствий своей профессиональной деятельности;

- методами и приёмами мотивации и самомотивации.

- формами и методами подготовки и реализации управленческих решений по построению организационных структур органов управления, налаживания коммуникаций, мотивации работников, разрешения конфликтов;

- методами и навыками оценки эффективности УР.

III. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего

часов

Аудиторные занятия (всего)

132/22

В том числе:




Лекции

42/8

Практические занятия (ПЗ)

76/14

Семинары (С)

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа (всего)

120/253

В том числе:




Курсовой проект (работа)

-

Расчетно-графические работы

-

Реферат

-

Другие виды самостоятельной работы

14/-

Вид промежуточной аттестации (диф.зачёт, экзамен)

36/13

Общая трудоемкость/ час. Зач.ед.

288/288

8/8


Примечание:

Распределение часов для очной и заочной форм обучения в тематическом плане представлено чрез дробь.


IV. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

II. место учебной дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры...
Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента
II. место учебной дисциплины в структуре ооп icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Социология управления»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconРабочая программа учебной дисциплины «C оциология»
...
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
II. место учебной дисциплины в структуре ооп icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
II. место учебной дисциплины в структуре ооп icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
II. место учебной дисциплины в структуре ооп icon2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
...
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconВопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
II. место учебной дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск