ПРОЕКТ АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Департамент труда и занятости населения Томской области
Ведомственная целевая программа
«Регулирование рынка труда Томской области»
Томск – 2009
Наименование СБП
| Департамент труда и занятости населения
| Наименование ВЦП
| Регулирование рынка труда
Томской области
| Тип ВЦП
| ВЦП – I типа
| Соответствие ВЦП целям программы социально-экономического развития Томской области
| Качественные трудовые ресурсы и эффективный рынок труда
|
ПАСПОРТ ВЦП
Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП
| Наименование
| Единица измерения
| 2009
| 2010
| 2011
| Задача СБП , цель ВЦП
Координация деятельности участников рынка труда
| Уровень общей безработицы, %
| 6,7
| 6,6
| 6,5
| Задача 1 Проведение мониторинговых обследований в сфере занятости населения
| Количество проведенных мониторинговых обследований в течение года,
единиц
| 2
| 2
| 2
| Задача 2 Разработка, утверждение и реализация Концепции действий на рынке труда Томской области до 2020 года
| Наличие утвержденной Концепции, да/нет
| да
| да
| да
| Задача 3 Содействие интеграции в рынок труда отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда
| Доля трудоустроенных граждан с недостаточной конкурентоспособностью от общего числа граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости, %
| 20,0
| 21,0
| 22,0
|
Сроки и расходы на ВЦП
Сроки реализации ВЦП
| 2009
| 2010
| 2011
| Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
тыс.руб.
Коды бюджетной классификации
| 2009 г.
| 2010 г.
| 2011г.
| раздел, подраздел
| целевая статья
| вид расходов
| 01 14
| 0920318
| 012
| 1 080,0
| 2 896,0
| 0,0
|
Наименование СБП
| Департамент труда и занятости населения Томской области
| Наименование ВЦП
| Регулирование рынка труда Томской области
|
Характеристика проблемы и цели СБП, на решение или реализацию
которых направлена ВЦП
Характеристика состояния развития сферы
| Ситуация на рынке труда Томской области складывается под влиянием экономических, социальных и демографических факторов.
По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости Росстата, численность экономически активного населения в 2008 г. уменьшилась относительно показателя 2007 г. на 6 тыс. и составила 561 тыс. человек.
В экономике области заняты 505 тыс. человек, что на 3,2% меньше, чем в 2007 году. Уровень общей безработицы увеличился с 6,9% до 8,0%.
Среднесписочная численность работников на крупных, средних и малых предприятий (с численностью свыше 15 чел.) составила 362,9 тыс. человек (100,4% к показателю 2007 года).
Уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,75% до 2,19%.
В условиях обострения конкуренции за квалифицированную рабочую силу между регионами, на рынке труда области возросла активность работодателей. В 2008г. в областном банке вакансий было 79,1 тыс. вакансий (в 2007г. – 76,2 тыс. единиц).
Частично спрос удовлетворяется за счет привлечения иностранных работников. На 2008 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу составила 8398 человек.
| Описание проблем и цели ВЦП
| Негативные демографические процессы, связанные с сокращением численности населения в трудоспособном возрасте, обостряют проблему дефицита трудовых ресурсов. По прогнозным данным Томскстата в 2011 году она составит 660,7 тыс. человек (на 01.01. 2008 - 666,1 тыс. чел.).
Сохраняется дифференциация уровня безработицы, структурные диспропорции спроса и предложения рабочей силы по городам и районам области.
В сельской местности безработица имеет застойный характер: 75,1% зарегистрированных безработных граждан проживают в сельской местности. Основными причинами такого положения является: различная структура экономики муниципальных образований и состояния локальных рынков труда; разная система расселения и качество населения; низкая трудовая мобильность населения.
Происходит отток наиболее мобильной части сельского населения в города и увеличение доли социально уязвимых групп населения (пенсионеры, инвалиды, одиноких женщин, воспитывающие несовершеннолетних детей и др.).
Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда усугубляют проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений.
Отсутствие мотивации у бизнеса цивилизованного планирования потребности в кадрах.
Низкий уровень оплаты труда в ряде отраслей приводит к снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям.
Отсутствие мотивации у бизнеса цивилизованного планирования потребности в кадрах.
Принятие управленческих решений по вопросам управления рынком труда на региональном уровне осложнено по причине отсутствия объективной государственной статистики по показателям уровня занятости населения и общей безработицы.
| Направление работ по решению проблем и достижению цели ВЦП
| проведение мониторинговых обследований по уровню занятости и общей безработицы в разрезе муниципальных образований;
разработка и утверждение Концепции действия на рынке труда, мониторинг ее реализации;
организация трудоустройства отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
|
Описание показателей ВЦП и методик их расчета и/или получения
Наименование показателя
| Описание методики расчета показателя или источника получения данных
| Уровень общей безработицы, %
| Данные Росстата.
Отношение общей численности безработных граждан (по методологии МОТ) к численности ЭАН
| Количество мониторинговых обследований, единиц
| Ведомственная статистика
| Наличие концепции, да/нет
| Результаты НИОКР - проект
| Доля трудоустроенных граждан с недостаточной конкурентоспособностью от общего числа граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости, %
| Ведомственная статистика
Отношение численности трудоустроенных граждан с недостаточной конкурентоспособностью к численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости
|
Порядок управления ВЦП (описание механизма её реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП в целом
| Маркус Г.С. – председатель комитета развития рынка труда
| Порядок организации работы по реализации ВЦП
| Организация взаимодействия Департамента с центрами занятости населения осуществляется в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции федерального закона от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (в ред. от 29.12.2006 №258-ФЗ) и Положением о Департаменте (утверждено постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164.
Организация работы по разработке Концепции действий на рынке труда и проведении мониторинговых обследований осуществляется в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд»
| Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление формы отчетности о реализации ВЦП
| Структурное подразделение Департамента – Комитет развития рынка труда
(председатель Комитета Маркус Г.С.)
| Сроки текущего мониторинга реализации ВЦП
| Текущий мониторинг реализации ВЦП осуществляется ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
| Сроки формирования годового отчета по реализации ВЦП
| Годовой отчет по реализации ВЦП предоставляется до 1 мая года, следующего за отчетным
| Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП
| Ежеквартальный отчет по форме, установленной приложением 4 Порядка разработки ВЦП, утвержденного Постановлением Администрации Томской области 14.03.07 №41а
| Порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП
| Ежеквартальный отчет по форме, установленной приложением 4 Порядка разработки ВЦП, утвержденного Постановлением Администрации Томской области 14.03.07 №41а
|
Оценка рисков реализации ВЦП
Внутренние риски реализации ВЦП
| Некорректное формирование технического задания на разработку Концепции действий на рынке труда. Недостаточный уровень организации проведения работ.
В целях снижения риска предусматривается согласование проекта технического задания и этапов выполнения работ со структурами-участниками рынка труда (предприятиями, общественными организациями, научно-образовательным комплексом, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления).
| Внешние риски реализации ВЦП
| Ненадлежащее исполнение условий контракта на разработку Концепции действий на рынке труда.
Отказ граждан от участия в мониторинговых и социологических обследованиях.
Отказ потенциальных работодателей от предоставления информации о перспективах развития в части сохранения и создания новых рабочих мест.
Изменение цен на рынке.
В целях снижения риска при заключении договоров на выполнение госзаказа предусмотреть предоставления промежуточных отчетов о проделанной работе, при неисполнении технического задания – расторжение договора. Осуществлять корректировку целевых показателей.
| Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
| Использование ошибочных результатов мониторингов в принятии управленческих решений по организации деятельности Департамента труда и занятости населения Томской области
|
Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП и по возможности плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП
| Наименование показателя
| Плановые значения показателя
| Описание смысла и порядка расчета показателя
| Показатели общественной эффективности реализации ВЦП
| Повышение общественной оценки доступности и качества услуг в сфере труда и занятости населения
| 2009 год – 95,5%;
2010 год – 96%;
2011 год – 96%
| Отношение количества удовлетворенных доступностью и качеством государственных услуг к общему количеству опрошенного населения
| Показатели экономической эффективности реализации ВЦП
| Улучшение соотношения объемов финансирования и количества НИР
| 2010 год – 633,5
тыс. рублей
1 исследование;
2011 год – 950,0
тыс. рублей
1 исследование
| Отражает соотношение расходов средств
областного бюджета и количества проведенных научно-исследовательских работ
| Наименование СБП
| Департамент труда и занятости населения Томской области
| Наименование ВЦП
| Регулирование рынка труда Томской области
| Код ВЦП
| 534
|
№
п/п
| Наименование мероприятия
| Содержание мероприятия
| Срок реализации мероприятия
| Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
| Организация ответственная за реализацию ВЦП
| Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий
| КОСГУ
| Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
| Показатель реализации мероприятия
| 2009
| 2010
| 2011*
| наименование показателя
| 2009
| 2010
| 2011
| с (месяц/
год)
| по (месяц/
год)
| 1
| Научно-исследовательская работа по теме «Оценка трудового потенциала Томской области до 2020 года»
| 1.Подготовка технического задания НИР
2.Проведение конкурса НИР
3.Подготовка мероприятий по реализации НИР
4.Подготовка рекомендаций по оценке эффективности реализуемых мероприятий НИР
5. Утверждение и корректировка НИР
| с 01.01. 2009
| по
31.12.
2011
| Председатель комитета развития рынка труда –
Г.С. Маркус
| Департамент труда и занятости населения Томской области
| Организация, выигравшая открытый конкурс
| 226
| 350,0
| 0
| 0
| НИР утверждена
(не утверждена)
Внесение корректировок
| Да
-
| -
Да
| -
Да
| 2
| Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находя-щихся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением места работы, или не состоящих в трудовых отноше-ниях и не зарегистри-рованных в качестве безработных
| 1. Заключение договоров на организацию профессиональ-ного обучения.
3. Направление на профобучение
4. Выдача сертификатов
| с 01.01. 2009
| по
31.12.
2011
| Председатель комитета
содействия занятости и трудовой миграции -
В.В.Матулис
| Департамент труда и занятости населения Томской области
| ОГУ ЦЗН
ТО
| 226
| 330,0
| 355,0
| 0
| Количество женщин, направленных на профессиональ-ную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
| 30
| 30
| 30
| 3
| Организация трудоустройства отдельных категорий граждан.
| 1. Оказание гражданам услуг в поиске подходящей работы .
2. Назначение и выплата материальной поддержки из средств областного бюджета.
| с 01.01. 2009
| по
31.12.
2011
| Председатель комитета
содействия занятости и трудовой миграции
В.В.Матулис
| Департамент труда и занятости населения Томской области
| ОГУ ЦЗН
ТО
| 290
| 400,0
| 1 274,0
| 0
| Количество трудоустроенных граждан
| 170
| 500
| 500
| 4
| Организация мониторинговых обследования по реализации Концепции действий на рынке труда, уровню занятости и общей безработицы в разрезе муниципальных образований
| Подготовка анкет, опросных листов, обобщение и согласование информации по результатам мониторинга
| с 01.01. 2009
| по
31.12.
2011
| Председатель комитета
содействия занятости и трудовой миграции
В.В.Матулис
| Департамент труда и занятости населения Томской области
| ОГУ ЦЗН
ТО
| 226
| -
| 1 267,0
| 0
| Количество проведенных мониторинговых исследований общей безработицы в разрезе муниципальных образований, ед.
| -
| 2
| 2
|
| ВСЕГО по программе
|
|
|
|
|
|
|
| 1080,0
| 2896,0
| 0
|
|
|
|
| * Общий прогнозный объем ассигнований на реализацию ВЦП в 2011г. составит 3641,0 тыс. рублей
|