Скачать 205.08 Kb.
|
Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9 VIII вида» КОНСПЕКТ открытого урока трудового обучения «Швейное дело» в 8 классе на тему «Ремонт одежды» Симанова Анастасия Александровна, учитель швейного дела Краснокамск, 2011 г. Тема: «Ремонт одежды» Наложение заплаты в виде аппликации. Цели:
Урок комбинированного типа Оборудование:
Этапы урока:
Начальная станция г. Краснокамск отправление через 3 минуты. Обычно на вокзалах разгадывают, кроссворды листают журналы, а мы с вами попробуем разгадать анаграммы. Кто знает, что означает слово анаграммы? Анаграммы – когда переставляют буквы и получают слова. Апалтза-папилциакя. Это слово заплата-аппликация. Наложение заплаты в виде аппликации. Тема нашего урока сегодня. Сообщение о критериях оценки, то есть из чего складывается оценка отлично, хорошо и т.д. Зная эти критерии, вы можете, оценить свою работу на этом уроке. Критерии оценки: Готовность к уроку Аккуратность в выполнении заданий Дисциплинированность Практическая работа Порядок на рабочем месте В объективной оценке знаний вам будут помогать жетоны в виде обычных пуговиц, в зависимости от цвета повышается их стоимость:
СЛОВАРЬ: аппликация Запишите тему урока и слово аппликация в тетрадь. По результатам разгадывания анаграммы.
Внимание наш поезд прибыл на станцию Важная. Стоянка 5 минуты. Иногда ткань одежды получает повреждение или изнашивается так, что ремонт необходимо выполнить наложением заплаты на место повреждения. Если заплату необходимо наложить на платье, юбку. Тогда её надо ставить, чтобы не было видно никаких стежков с лицевой стороны. Вы уже такую заплату ставили и выполняли её стачным швом. Сейчас с помощью карточек проверим, что же помните, постарайтесь ответить на вопросы правильно. Работа по карточкам (индивидуально по трём группам) Группа №1. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение, исключая лишние ответы.
Группа №1. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение, исключая лишние ответы.
Группа №2. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение.
Группа №2. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение.
Группа №3. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение.
Группа №3. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение.
Проверка карточек, разбор ошибок (коллективно) по эталонам
Внимание наш поезд прибыл на станцию «Заплаточная». Стоянка 7 минут. На этой станции нам с вами придется решить проблему экономического характера (показ изделий с повреждением). Экономить деньги на более важную покупку, о которой давно тайно мечтаете или придется потратить на новые джинсы. Хотя старые джинсы еще хорошие, не большая совсем маленькая дырочка портит настроение и внешний вид. Как вы думаете в этой жизненной ситуации можно найти выход выгодный для вас? Да я тоже так думаю, старые джинсы можно украсить аппликацией. Где же её взять? Можно купить в магазине, сейчас есть большой выбор. Термоаппликации, просто аппликации, светящиеся, вышивкой, стразами и т.д. показ аппликаций образцов. Можно сделать аппликацию самим, взять вырезать мотив с шерстяного платка, джинсы или другой ткани, кожи и т.д.. Аппликации могут быть разной формы геометрической ( квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник). Можно края аппликации обработать зигзагообразной строчкой, а потом вырезать и прикрепить заплату – аппликацию к джинсам или сначала вырезать аппликацию приметать к джинсам и проложить зигзагообразную строчку по краю аппликации. Есть выбор. Конечно заплата – аппликация должна быть большего размера, чем изношенное место, чтобы закрыть эту дырку. Назовём 1 способ обработки: когда
2 способ обработки: когда
Кто помнить, как же можно установить зигзагообразную строчку на швейной машине? Правильно надо установить на С и поставить нужный размер зигзага при этом установить регулятор длины стежка на 1 или меньше. Чтобы сэкономить время я приготовила эти способы обработки в печатном варианте, вклейте их в тетрадь. Оба способа можно использовать для мелкого ремонта, но обязательно соблюдать технологию наложения заплаты – аппликации. Если использовать 1 способ обработки при прикреплении аппликации потайными стежками реже, чем предусмотрено по технологии, то это грозит тем, что заплата долго не прослужит. Если, пользуясь 2 способом обработки наметать большими стежками (аппликация будет слабо прикреплена) и при выполнении зигзагообразной строчки, всё исказиться.
Внимание на первый путь станции № 4 «Физкультурная» прибыл поезд Краснокамск – «Ремонтоград» всех пассажиров и попутчиков просим принять участие физкультразминке.
Внимание наш поезд прибыл на станцию № 5 Безопасная. Поезд стоит 3 минут все пассажиры рассказывают технику безопасности и получают за ответы жетоны Загадки. Пальчик спрячется в ведёрко – не страшна ему иголка (напёрсток). Маленькая, острая, с хвостиком (игла нитка).
3. Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно.
4. Правила безопасной работы электрическим утюгом
Почему надо хорошо знать правила безопасной работы на уроках швейного дела? Надо хорошо знать правила безопасной работы на уроках швейного дела, чтобы сохранить своё здоровье, избежать травм.
Внимание поезд прибыл на станцию № 6 – Рукодельная. Стоянка 5 минут. Тест на тему «Наложение заплаты-аппликации». 1. На хороших джинсах маленькая дырочка, что делать а). бросить, б). наложить заплату – аппликацию, в). купить новые джинсы. 2. Размер заплаты-аппликации для ремонта должен быть а). размер аппликации больше дырочки, б). размер аппликации наравне с краями дырочки, в). размер аппликации меньше дырочки. 3. Накладывая заплату-аппликацию, получишь для домашнего бюджета а). убыток, б). выгоду, в) экономию. 4. Заплата-аппликация аккуратней будет выглядеть, если она прикреплена к изделию а). машинной зигзагообразной строчкой, после наметывания заплаты, б). машинной зигзагообразной строчкой, без наметывания заплаты. 5. Нитки для прикрепления потайными стежками заплаты-аппликации лучше взять а). контрастного цвета по отношению к аппликации, б). одинакового цвета с аппликацией, в). не имеет значения цвет ниток. 6. Для прикрепления к изделию заплату – аппликацию а). накладывают на лицевую сторону, б). на изнаночную сторону изделия, в). не имеет значения с какой стороны накладывать заплату – аппликацию. 7. По технологии длина стежка наметывания к изделию заплаты – аппликации соответствует а). 1,5-2см., б). 0,3-0,5см., в). 0,7-1см. 8. Во время выполнения ручных работ ножницы должны находиться: а). справа с сомкнутыми концами или слева, если швея левша; б). лежат на изделии или ткани с открытыми концами; в). не имеет значения, где находятся. 9. Ручные иглы и булавки во время работы находятся: а). на столе; б). в игольнице; в). во рту. 10. Загорелся провод у электрического утюга, надо: а). отключить утюг от электросети и сообщить учителю; б). кричать «Пожар!»; в). залить водой пламя. Меняемся тестами с соседом и проверяем правильность выполнения. Считаем количество правильных ответов. + 5,6 = 3, + 7-9 = 4, + 10 = 5 ставим оценку. Ключ к тесту: 1 – б, 2 – а, 3 – б.в, 4 – а, 5 – б, 6 – а, 7 – в, 8 – а, 9 – б, 10 – а. Объяснение последовательности работы с одновременным разбором технологической карты «Наложение заплаты-аппликации». Технологическая карта. Впиши пропущенные буквы. Получим план работы. План работы группа № 1 Технологическая карта.
Подробный план работы группа № 2
Подробный план работы группа № 3 и дополнительный показ учителя
Есть вопросы? Если все хорошо поняли технологическую последовательность, можно будет приступать к изготовлению образца.
Поезд отправляется со станции Рукодельная. 7. Конечная станция «Ремонтоград» НАШ ПОЕЗД ПРИБЫЛ НА КОНЕЧНУЮ СТАНЦИЮ В «Ремонтоград» ЗА ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ПАССАЖИРЫ УЗНАЛИ, ЧТО ТАКОЕ АНАГРАММЫ, КАК ПРАВИЛЬНО ПРИШИТЬ ЗАПЛАТУ-АППЛИКАЦИЮ, ВСПОМНИЛИ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ. Теперь проверим свои знания на практике. Практическая часть урока Практическая работа: использование зигзагообразной строчки или потайными стежками, если выбран 1 способ для наложения аппликации. Если выбран 2 способ для наложения аппликации зигзагообразной строчкой 1. группа – самостоятельно по технологической карте. 2. группа – самостоятельно по технологической карте, текущий инструктаж учителя. 3. группа – самостоятельно по технологической карте, образцу, текущий инструктаж учителя. Дополнительный показ учителя. Проверка качества работы: учащиеся проверяют (сравнивают) свои работы с образцом.
Учитель, проверяет качество выполненных работ, учитывая оценку, которую поставил себе ученик и количество жетонов, выставляет оценку за урок. Заключительная часть. Ребята чем запомнился вам этот урок? Какое ваше самочувствие, настроение во время путешествия? Какие трудности встретились на вашем пути? Сможете ли после нашего урока поставить заплату – аппликацию на одежду, если вам потребуется? Группа №1. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение, исключая лишние ответы.
Группа №1. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение, исключая лишние ответы.
Группа №1. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение, исключая лишние ответы.
Группа №2. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение.
Группа №3. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение.
Тест Тема: «Наложение заплаты-аппликации». 1. На хороших джинсах маленькая дырочка, что делать а). бросить, б). наложить заплату – аппликацию, в). купить новые джинсы. 2. Размер заплаты-аппликации для ремонта должен быть а). размер аппликации больше дырочки, б). размер аппликации наравне с краями дырочки, в). размер аппликации меньше дырочки. 3. Накладывая заплату-аппликацию, получишь для домашнего бюджета а). убыток, б). выгоду, в) экономию. 4. Заплата-аппликация аккуратней будет выглядеть, если она прикреплена к изделию а). машинной зигзагообразной строчкой, после наметывания заплаты, б). машинной зигзагообразной строчкой, без наметывания заплаты. 5. Нитки для прикрепления потайными стежками заплаты-аппликации лучше взять а). контрастного цвета по отношению к аппликации, б). одинакового цвета с аппликацией, в). не имеет значения цвет ниток. 6. Для прикрепления к изделию заплату – аппликацию а). накладывают на лицевую сторону, б). на изнаночную сторону изделия, в). не имеет значения с какой стороны накладывать заплату – аппликацию. 7. По технологии длина стежка наметывания к изделию заплаты – аппликации соответствует а). 1,5-2см., б). 0,3-0,5см., в). 0,7-1см. 8. Во время выполнения ручных работ ножницы должны находиться: а). справа с сомкнутыми концами или слева, если швея левша; б). лежат на изделии или ткани с открытыми концами; в). не имеет значения, где находятся. 9. Ручные иглы и булавки во время работы находятся: а). на столе; б). в игольнице; в). во рту. 10. Загорелся провод у электрического утюга, надо: а). отключить утюг от электросети и сообщить учителю; б). кричать «Пожар!»; в). залить водой пламя. Отлично – красный Хорошо – желтый Не уверенный ответ – синий Подтянись – черный Проверка качества работы:
|
Е. К. Паксянова учитель трудового обучения (швейное дело) Данная статья освещает пути и способы социализации учащихся коррекционной школы VIII вида посредством уроков трудового обучения | Тема: Обработка кокеток и соединение их с основными деталями Открытый урок трудового обучения (швейное дело) в 9 классе школы II вида Ивановой Г. Н | ||
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект открытого урока развития речи во 2-3 классах. Тема урока... Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Конспект урока трудового обучения в 1 классе Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) | Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования... | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)... | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока в 6 классе на тему «Рассказ на основе услышанного» Воспитывать у учащихся стремление к образной, грамотной устной и письменной речи | ||
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи... Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе | Конспект открытого урока в 6 классе на тему «Повелительное наклонение» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С. Е. Кузнецова с. Чемодановка | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» |