Скачать 37.32 Kb.
|
Конспект открытого урока в 6 классе на тему «Рассказ на основе услышанного» Цели:
Ход урока:
Приветствие класса Проверка готовности к уроку
Сегодня мы будем писать рассказ на основе услышанного. Это новый для нас с вами жанр, хотя рассказы мы пишем достаточно часто. Как вы думаете, какова цель нашего урока? (выяснить, чем отличается рассказ на основе услышанного от обычного рассказа; написать свой рассказ).
Вопросы: От чьего лица ведется повествование? (от человека, который когда-то услышал эту историю) Почему автор использует двух рассказчиков? Кто (что) является героем рассказа? Найдите слова, свидетельствующие о том, что с тополем произошли трагические события? Выскажите свои версии случившегося. Расскажите, какую роль, по-вашему, сыграл в судьбе тополя старик? В чем же отличие рассказа на основе услышанного от обычного рассказа?
Эту историю мне расказал один друг: – Как то раз мы играли во дворе в фудбол и нечяянно выбили мячем окно. Выбили и спрятались. Вышел хозяин расбитой рамы а во дворе некого нет. Смеха тогда было! Начнем мы с вами с исправления орфографических и пунктуационных ошибок. Правильно ли поступил герой? Как бы вы поступили на его месте? Рассмотрим данное сочинение как рассказ. Чего в нём не хватает? Нет ли неполных, недостающих фрагментов, мешающих пониманию данного текста? Какими частями можно было бы дополнить рассказ? (Нет хорошей, понятной завязки, основная часть слишком сжата и не изобилует художественными подробностями. Нет выводов – ни в самом рассказе, ни в сочинении). Таким образом, мы подошли к важной части любого сочинения, а тем более будущего газетного материала – к составлению плана. План будет сложнее, чем при описании предмета или действия, он включает в себя больше пунктов, чем включал бы при простом описании. Прежде всего, необходимо развёрнутое вступление, в котором бы пояснялось, от кого был услышан рассказ, когда и в каких условиях, о чём будет дальнейшее повествование. IV. Составление плана Прочитайте. Какая часть из прочитанного является введением к рассказу? Что в нём говорится? О чём может быть последующий рассказ? На утренник, посвящённый Дню Победы, мы пригласили Зинаиду Константиновну Иванову. В войну она была связисткой, дочерью полка: на фронт попала в 1942 году, когда ей было всего-навсего 14 лет, служила в 377-й дивизии. В солдатских сапогах, с тяжёлым карабином на одном плече, с катушкой и телефоном – на другом, она прошагала всю войну до Победы. У Зинаиды Константиновны много боевых наград. - Расскажите, пожалуйста, когда и за что Вы получили свою первую награду, - попросили мы нашу гостью. И Зинаида Константиновна начала рассказывать… Следом за введением обычно идёт основная часть рассказа, передающая суть повествования. Но она тоже должна иметь определённые части, чтобы быть достаточно интересной читателям, слушателям. Рассказ должен включать в себя вводную часть, основную часть, кульминацию и развязку или вывод. После того как рассказ будет закончен, следует завершение или вывод всего сочинения, в котором передаётся чувство автора, его эмоции и отношение к рассказанному. Таким образом, план рассказа на основе услышанного может выглядеть следующим образом (учитель записывает на доске, ученики – в тетради). План:
V. Правила интервьюирования Вам сейчас предстоит взять интервью у наших гостей, и на основе этой беседы написать рассказ на основе услышанного. Давай те выясним, что такое интервью? Помните, когда берете интервью, старайтесь внимательно относиться к собеседнику, не перебивайте его, не ведите интервью со скучающим лицом, старайтесь всячески проявлять заинтересованность и уважение. Если вам что-то непонятно, в конце рассказа можно попросить пояснить непонятное или уточнить тот или иной факт, но только после того, как рассказчик закончит. VI. Интервью Скоро 9 мая, и, конечно, мы должны внимательно относиться к этому празднику. Давайте возьмем интервью у наших гостей. Попросим, чтобы кто-нибудь из них рассказал о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Брать интервью будет Заикина Алена, задача каждого из вас делать небольшие записи, по которым вы будете писать рассказ на основе услышанного. Домашнее задание: написать рассказ на основе услышанного. |
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)... | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока в 6 классе на тему «Повелительное наклонение» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С. Е. Кузнецова с. Чемодановка | ||
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Конспект открытого урока в 9-м классе на тему: "Лингвистическая лаборатория:... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
Конспект урока литературы в 11 классе Возрождение души в рассказе В. В. Набокова «Рождество» Рассказ В. В. Набокова «Рождество», доступен для прочтения и восприятия в старшем школьном возрасте. До проведения этого урока учащимися... | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
План-конспект открытого урока английского языка в 5в классе умк о. В. Афанасьева Английский язык Место урока в цикле – урок обобщает темы «Приветствие и знакомство», «Описание объектов действительности; запрос информации» и продолжает... | Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского... Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно... | Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б |