Урок экскурсия





Скачать 132.04 Kb.
НазваниеУрок экскурсия
Дата публикации20.09.2013
Размер132.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Урок экскурсия - форма организации обучения, при которой непосредственное ознакомление с объектами изучения.

Применение различных типов уроков, их сочетание и сменяемость в учебном процессе определяются дидактическими целями и содержанием учебного материала.

Внеклассная работа, олимпиады, кружки, должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся. Требования к современному уроку могут быть выполнены на основе хорошо продуманного тематического и поурочного планирования.

Урок проектов - лат.projectus – (брошенный вперед, план на будущее)

такой способ организации обучения способствует развитию интеллектуальных и физических возможностей учащихся по созданию новых товаров и услуг, имеющих субъективную новизну и практическую значимость. В трудовой подготовке школьников методу проектов отводится стержневое место, с его реализацией связываются большие надежды.

Проектный метод ориентирован на творческую самореализацию развивающей личности, развитие воли, находчивости, целеустремленности, проще говоря, учащемуся предоставляются возможности самому попробовать и испытать себя в разных сферах, выявить что-то более близкое и интересное, сконцентрировать на этом свои желания, силы и способности.

Это позволяет включить в учебный процесс самое важное: активность, интерес и сознательную самореализацию - обучаемого. Учащийся, пробуя, ошибаясь и вновь выходя на правильный путь в поиске, пропускает через себя все, что как он убежден, пригодится, понадобится в дальнейшей жизни.


Урок повторно – обобщающий

Дата 15 ноября 2006 года Класс – 5 «А»

Тема урока? обобщение по все тема за полугодие

Мы из школы №1

Заявляем всем

Школа экономикой владеет

Школа просто денег не жалеет

Мы согреты пламенным напором

В экономику шагаем смело

Попасть бы в бизнес – класс

Вот наш удел, но не предел!

Вот она какая, наша школа

Цель урока : повторение, контроль знаний по всем темам урока

«Экономика» за 1 полугодие

Задачи


1.Проверить усвоение учащимися экономических понятий

2.Выявить понимание учащимися разделения экономических терминов

3.Определить понимают ли учащиеся значение терминов

4 Закрепить представление о необходимости знаний теоретических и практических сведений по темам
Навыки и умения: закрепить теоретические знания и выработать умения

и навыки практического применения в жизни

воспитать - аккуратность и точность в экономических терминах

развить - способность излагать, обсуждать и отстаивать свои взгляды к исследованиям и познаниям
Наглядные пособия, ТСО

ИдеЯ урока: экскурсия по всем экономическим понятиям:

1Экономика

2Потребности
Ребята какой вид транспорта мы с вами выберем для нашего путешествия?
ХОД УРОКА

I.Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся к уроку

оснащение : тетради, письменные принадлежности, конспекты, карт с терминологией

  • Проводится проверка выявление отсутствующих на уроке

  • Объяснение ученикам, что будет происходить на уроке ( цели )

Форма проведения урока: 1.Актуализация опорных знаний , терминов и понятий

Опрос

Итог урока-оценки, достижение целей урока.
Разъяснить домашнее задание.

Объяснение, что необходимо на следующем уроке- конспект, письменные принадлежности какие карты с терминологией дописать


Задать вопросы, не затронутые в изложенном, но непосредственно связанные с темами

Ребята скажите а на каком виде транспорта вы бы хотели отправится в путешествие?




Экономика- Экономисты-

Даровое благо. Экономическое благо



1. Поехали Теоретическая

на карточках терминология, оценивать декоративность

оформления

Введение в экономику :

1. Выясним, что люди называли в древности экономикой?

термин экономика (учащиеся поднимают карточки с надписью)

Кто такой Аристотель? Годы жизни?

2.Рассмотрим экономические проявления в повседневной жизни, экономика это?

Экономика- наука, точнее научная дисциплина о том, как удовлетворить неограниченные потребности с помощью ограниченных ресурсов, изучая разные аспекты экономических отношений


Экономика - хозяйство отдельного района, страны, группы стран

Экономика- это совокупность производственных отношений, возникающих между участниками производства

Экономисты- специалисты, которые выбирают наилучшие возможности для удовлетворения потребностей при использовании ограниченных ресурсов
3.Что для экономистов такое экономика? - вид деятельности


Даровое благо. Экономическое благо


эскизы изменений,

4.Что называется благом

Благом - называется все, что человек использует для удовлетворения

своих потребностей

Пример

Зубная щетка, болото, иголка, молния, дорога, ручеек, подушка, небо

(Поднимают карточки)




Потребности Нужда Благо

2. Остановка Творческая «Потребности»

1.Что такое потребности?, А какое слово использовали раньше
Нужда- это ощущаемое человеком чувство нехватки чего-либо, необходимого для жизни.
Потребность- то, что хочет иметь человек в соответствии с культурным уровнем и личностью.
Наши потребности безграничны, а возможности ограничены
Какие примеры потребностей вы можете привести?

▲ Все, что человек использует для удовлетворения своих потребностей

называется

1.нуждой

2.Благом -

3.желанием

4.ресурсом

1.Потребности в пище, еде, воздухе, тепле (физиологические)

2.Потребности в безопасности и сохранении здоровья(стихийноебедствие)

3.Потребности в образовании

4.Потребности в общении и уважении «Доброе утро» «Не могли бы вы..»

5Потребности в проявлении интересов

Валиев Ильяс - использование электронного носителя оформление потребностей

Горкунов Станислав - творческое оформление дерева потребностей


▲Чтобы показать разнообразие человеческих потребностей, амер.психолог А.Маслоу предложил специальную пирамиду потребностей, которая описывает все разнообразие человеческих потребностей.

Какие потребности не входят в твое дерево потребностей?

1.физиологические

2.Материальные

3.в самосохранении

4 социальные

5 в признании личности

6 в самовыражении

Расположите согласно дерева потребностей
Бег трусцой по парку утром

Приготовление торта

Ежедневный завтрак

Выступление на школьной конференции

Теплое пальто

Сладкий сон

Телефонный разговор с другом

Игра на рояли

Режим дня Ограниченность времени и выбора


Альтернатива-

3Поехали « АЛЬТЕРНАТИВА В Ы Б О РА»

на листе А-4 написан режим дня

  • Ограниченность времени и выбора


Что такое Альтернатива- цена одного их двух вариантов товара, которым пришлось пренебречь при выборе

Что такое Выбор- отказ от одной вещи в пользу какой-либо другой более ценной в данный момент

Что в первую очередь будет удовлетворять жизненно важные потребности физиологические и самосохранение

Выбор режима дня

1. О чем рассказывает режим дня для чего и кого он нужен?



Кобякова Юля

Шаншурова Маша



  • Выгодный вариант при покупке вспомним Сказку « Цветик –семицветик», почему девочка отказалась от своего желания


Почему в магазине на рынке существует альтернатива выбора, потому что есть:

Альтернатива Выбора

1.Предметы обязательные – (одежда, обувь, жилье)

2Предметы срочные и необходимые


  • ( набор посуды, мебель, белье)

3.Предметы желательные, но необязательные( они облегчают домашний труд)-

  • ( пылесос, стиральная машина, миксер)

4.Предметы для удобства и комфорта

  • (телевизор, видеомагнитофон, но на жизнеобеспечение не влияют)

5.Престижные вещи и предметы

  • (Мерседес, Лексус, домашний кинотеатр)



▲ Расставить по степени важности факторы, которые обеспечивают человеку сохранение здоровья:


ٱ физическая культура

ٱ здоровая пища

ٱ режим дня

ٱ отдых

ٱ водные процедуры

ٱ режим закаливания

ٱ наличие одежды и обуви

ٱ соответствие погодным сезонам




РЕКЛАМА Рекламный слоган


4.Остановка Художественная
РЕКЛАМА- способ оповещения покупателя о предлагаемых товарах и услугах

Что такое реклама?

1. карточки с название и логотипом у учащихся

Реклама для газеты «Рекламист»



1.Какую роль выполняет Упаковка?

Почему при размещении на телеэкранах в рекламе…… так и хочется скорее приобрести ?

2.Что такое Рекламный слоган

Кичигин Алеша на Ватмане - реклама с логотипом и слоганом

Ежова Наташа – реклама на электронном носителе

1.Розы стоят в магазине 4 монеты

Как вы думаете, будут ли покупать розы около вашей школы к дню учителя по цене 8 монет

Что для этого нужно?




5. Остановка Техническая

Ресурсы- французское слово означающее ценности , запасы, средства
Ресурсы-запасы полезных ископаемых, лесов и ценного пушного зверя, пресной воды и рыбы, а также фабрики и заводы, произведенные товары, деньги и все прочее ,что произведено человеком для своих нужд
Финансовые

природные

материальные

энергетические

трудовые

информационные

Возобновляемые частично возобновляемые невозобновляемые
С точки зрения экономики все виды ресурсов обладают общим свойством- они ограниченны

В английской сказке Три поросенка (прививает хозяйственность подход к использованию природных ресурсов)
Ниф-Ниф- солома

Нуф-Нуф- из веток и тонких прутьев

Наф-Наф- из камня прочный, надежный, теплый

Корректирую ответы учеников и добиваюсь полного изложения

Игошева






Персонаж

Потребность

Ресурсы

Девочка под дождем

Защита

Зонт

Мальчик с портфелем

Образование

Школа

Водитель с канистрой

Передвижение

Бензин

Уголь

Тепло

Полезное ископаемое


К каждому понятию из левой части подбери вид ресурсов из правой части с определением

1Ресурсы е) ценности, запасы, возможности

2.Трудовые ресурсы д) люди с их способностью к труду

3.Материальные ресурсы г) оборудование, сырье, материалы

4.Энергетические ресурсы в) электричество, тепло природы и чел.

5.Финансовые ресурсы б ) деньги

6Информационный а) книги, компьютер

▲К терминам из одной колонки подбери соответствующие им значения из другой

1.Энергетические ресурсы а) мебель, книги, компьютер

2.Финансовые ресурсы б) энергия ветра, энергия ростка, э\энергия

3.Трудовые ресурсы в) белка, куница, лиса

4.Материальные ресурсы г) способность человека к труду

5.Природный-животный ресурс д) деньги




▲ Вычеркните ресурс не относящийся к данному виду


  1. Металл,

  2. Самолет,

  3. Телевизор,

  4. Компьютер,

  5. Деньги,

  6. Уголь,
  7. Кошка


6. Остановка «РЫНОК»
Предлагается ученикам задать вопросы, добиваясь понимания материала


  1. Что нужно для удовлетворения большинства потребностей

(товары и услуги)
  1. Как человек может получить нужные ему товары и услуги


(купить, получить подарок, выиграть, поменять)

  1. Каким образом в настоящее время люди получают большинство товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей

(покупают)

  1. Что нужно для того, чтобы делать покупки

(деньги)

Остановка «РЫНОК»




Товар - Продукт человеческого труда, произведенный на продажу

ЦЕНА- Это то, что готов заплатить покупатель и то, за что готов его отдать продавец



Предложение – Желание и возможность продавцов поставлять на рынок товары и услуги

Зависит – от спроса, сезона, моды, покупательной способности людей

Покупатель- Человек, стремящийся приобрести необходимые ему

товары и услуги за деньги


Потребитель - Человек, имеющий потребности и стремящийся их


удовлетворить



Производитель - Создает предметы потребления
Производство- Процесс переработки ресурсов в товары и услуги,

необходимых людям

Торговля - Экономическая деятельность, направленная на

удовлетворение потребностей покупателей с помощью денег





УСЛУГА

Врач зашел в аптеку купить необходимые лекарства.

Продажа лекарств аптекарем – это (услуга)

Лекарства - это (товар)

По дороге принцесса у заморского купца купила подарки это (товар)

По дороге они заблудились, дровосек показал правильную дорогу(услуга)

Утром, позавтракав свежим хлебом и душистым медом, они отправились в путь. Хлеб и мед (товар)

Условные обозначение, надписи, наносимые на упаковку товара или сам товар, содержащие сведения о товаре

  1. этикетка

  2. Маркировка

  3. вкладыш

штриховый код

Одна фабрика выпускает конфеты по цене 10 монет за кг., а другая

по цене 8 монет за кг

(дешевле аренда помещения, меньше зарплата персонала)

Где дороже банка «Кока-колы» на пляже или в супермаке

Процесс создания товаров и услуг (экономических благ), необходимых для существования и развития человека

1.обмен

2.потребление

3.Производство

4.распределение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок экскурсия iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок экскурсия iconУрок «Экскурсия по больнице»
Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице»
Урок экскурсия iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок экскурсия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок экскурсия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным,...
Урок экскурсия iconМосква
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия iconВолков история христианства
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия iconКонспект занятия у бабушки в гостях
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия iconКонспект занятия «Поездка на ярмарку»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия iconГород: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учитель
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия iconТема: «Это моё право»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия iconЛекции про лыжное снаряжение
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия icon«Путешествие в город маленьких велосипедистов»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия icon«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия iconИ пластилинографии на тему: «правила безопасности дорожного движения»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок экскурсия iconУрок – экскурсия к реке Бейсуг. (Кубановедение. Урок 3-й по теме: «Водоёмы Краснодарского края»)
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск