Скачать 33.16 Kb.
|
Конспект комплексного занятияв общеразвивающей подгруппе 3 – 5 лет по ознакомлению с окружающим мироми пластилинографии на тему:«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Цели:
Материал: силуэты домов, деревьев, человечков, машин, светофоры, дорожные знаки, иллюстрации улиц, мольберт. ХОД ЗАНЯТИЯ Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, здесь вы видите улицы города. Мы с вами живем в селе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение и людей, и транспорта - подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
Получается, мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна для пешеходов, и для транспорта. Скажите мне, что такое улица? (ответы детей). Это дорога, вдоль которой стоят дома. Чтобы улица была удобна для движения транспорта, – какой она должна быть? Какие части есть на улице (проезжая часть, тротуар). Где движется транспорт? Правильно по проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях. Правильно, посередине проходит сплошная линия. Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вот вы вышли из машины, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? А где у нас дома? Давайте их изобразим. Между домами и дорогой посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и кустарники нужны нам и во дворах, и в скверах. (Дети помогают воспитателю). Наша улица готова. Давайте погуляем по ней как пешеходы. Некоторые правила пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части. Назовите мне их (ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей:
(В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их что-то изменить на модели улицы – обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов). А как называется переход? Правильно «Зебра». А какой знак обозначает пешеходный переход, покажите? Дети, а кто самый главный на переходе? Правильно светофор. А давайте с вами поиграем в игру «Собери светофор». А сейчас послушайте стихотворение про светофор: Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. Если цвет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Желтый свет - предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!» Правильно это светофор. У вас на столах лежат заготовки светофоров, но они не раскрашены. Вот вам предстоит их раскрасить, а раскрашивать мы будем пластилином. (Уточнить приёмы пластилинографики, напомнить об аккуратности). В конце занятия рассмотреть работы детей, выделить лучшие. |
Консультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения»... По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | Классный час "Правила дорожного движения" Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам | ||
Положение о кабинете по безопасности дорожного движения в моу гимназии №88 По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | Доклад На тему: «История создания пдд» При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного... | ||
«Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотреть вопросы состояния аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения на заседаниях районных комиссий по обеспечению... | ||
Турнир знатоков тема: «правила дорожного движения» Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неслучайно детская безопасность – одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного... | ||
Классный час «Безопасность дорожного движения» Задачи Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | ||
Программа «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Решение г. Брянск 18 марта 2015 года «О состоянии безопасности дорожного... Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Брянской области | ||
Сроки проведения Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного... | Образовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения» Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех... | ||
Проект «Безопасность дорожного движения» Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | Правила дорожного движения «проишествие в дорожной стране» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... |