Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература»





Скачать 49.29 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература»
Дата публикации15.10.2013
Размер49.29 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Экономика > Литература
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература»


Тема:

«Что такое хорошо и что такое плохо? (по ст. В. Маяковского)»

Составила:

Воспитатель 1 кв.категории Серпова М.Г.

Что такое хорошо и что такое плохо? (по ст. В. Маяковского)
Программное содержание:

  1. Развивать у детей интерес к художественным произведениям;

  2. Формировать у детей представление о хорошем и плохом поступке, поведении;

  3. Уметь видеть положительные и отрицательные качества персонажей.


Предварительная работа:

  • Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», Л. Толстого «Косточка»;

  • Беседа с детьми о хороших (плохих) поступках;

  • Рассматривание иллюстраций с ситуациями поступков детей.


Оборудование: кукла-мальчик, рисунки, описанных в стихотворении ситуаций, два фона – красный и синий, игрушка мягкая – свинья, большие картины с изображением ситуаций в группе, фишки – красные и синие для всех детей, дидактическая игра – «Ромашка настроения».
Ход образовательной ситуации
Воспитатель: Крошка сын (показать куклу) к отцу пришёл, и спросила кроха (изменить голос, подражая мальчику).

Мальчик: Что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитатель: Дети, может быть, вы сами объясните это мальчику? (выслушать ответы детей, рассказы из личного опыта детей).

-У меня секретов нет,

Слушайте детишки,

Папы этого ответ помещаю в книжке.

Ребята, помогите мальчику разобраться. Вот картинки, изображающие хорошие или плохие поступки. Хорошие поступки будем показывать на красном фоне, плохие – на синем (предложить ребенку выбрать картинку в соответствии со стихами, которые начинает читать воспитатель). Для выбора и оценки сценок стихотворения выходит каждый раз новый ребенок. Остальные дети работают с фишками за столами, оценивая поступки.

Воспитатель:

Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,

Каждый знает - это вот для прогулок…

Сделать паузу и предложить ребенку выбрать красный или синий цвет для размещения картинки на фоне.

Дети: Плохо.

Воспитатель вызывает другого ребенка.

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Это…(после того, как ребенок выберет фон для картинки)

Дети: Очень хорошо и большим и детям.

Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик – папочка (средний)

Этот пальчик – мамочка (безымянный)

Этот пальчик – я (мизинец)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вызывает ребенка, который не очень любит улыбаться.

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Ясно, это…(ребенок размещает картинку)

Дети: Плохо очень для ребячьей кожицы.

Воспитатель: Приглашает следующего ребенка выбрать картинку и фон.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, поступает… (когда картинка на месте)

Дети: Хорошо!

Приглашается следующий ребенок.

Воспитатель:

Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку,

Я такого… (ждём, когда ребенок найдёт нужную картинку)

Дети: Не хочу даже вставить в книжку.

Выходит следующий ребенок.

Воспитатель:

Этот вот кричит: - Не трожь, тех, кто меньше ростом!

Этот мальчик так хорош…

Дети: Загляденье просто.

Следующий ребенок.

Воспитатель:

Если ты порвал подряд книжицу и мячик,

Все ребята говорят…

Дети: Плоховатый мальчик.

Следующий ребенок выбирает картинку и фон.

Воспитатель:

От вороны карапуз, убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус…

Дети: Это очень плохо.

Воспитатель:

Этот, хоть и сам с вершок

Спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик – хорошо…

Дети: В жизни пригодится.

Воспитатель:

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши,

Он хотя и маленький…

Дети: Но вполне хороший.

Воспитатель: (обращаясь к кукле-малышу и к каждому ребенку)

Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

Вырастит из сына свин,

Если сын – свиненок (показать игрушку свинью).

Мальчик радостный пошёл,

И решила кроха…

Дети: Буду делать – хорошо,

И не буду – плохо!

Воспитатель: Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок и подобрали нужный фон.

А теперь поиграем!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята

Как в лесу живут зверята:

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок побежал.
Дидактическая игра «Ромашка настроений»
В круг выкладывается эмоция (радость, страх, гнев, печаль) и подбираются лепестки с соответствующими эмоциями.
Подведение итогов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconКонспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней...
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (программа «Развитие», раздел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественному...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература» iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск