Конспект урока
по технологии в 2/4 классах
по теме «Бумагопластика»
Цели урока: Совершенствование умений работы с бумагой
Задачи урока:
Образовательные: расширение знаний и представлений о бумажной пластике; формирование
новых приемов пластической трансформации листа.
Развивающие: развитие чувства формы, пространственного воображения, мышления
Воспитательные: воспитание любви к природе, аккуратности в работе.
2 класс
| 4 класс
| Оборудование, инструменты, материалы:
а) у учителя:
| Учебник, образец елочки; разборная елочка из трех треугольников; прямоугольный лист бумаги для демонстрации приема вырезания треугольников; линейка, карандаш, ножницы; на доске большой лист темной бумаги, на которой сверху наклеены полумесяц и звезды, а внизу – белая узкая неровная полоска – «земля».
| Учебник, образцы раскладных открыток, разборные детали открытки, фоновый материал, ножницы, карандаш, клей, линейка, карандаш, ПК, диск, телевизор
| б) у учащегося:
| учебник; прямоугольный лист писчей белой бумаги; прямоугольник из тетрадной бумаги для упражнения, линейка, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея с подставкой; бумажная макулатура
| Учебник, рабочая тетрадь ученика с приложением; ножницы, клей, кисточка для клея с подставкой, бумажная макулатура.
| Изделие:
| Елочка из треугольников
| Раскладная открытка
| Ход урока:
| Организационный момент.
Использование изображений о зимнем лесе через компьютер. Загадка, стишок о зиме. Слайд 2
Какое главное дерево зимы?
А как выглядят елочки в зимнем лесу?
Вот мы сегодня изготовим именно зимние елочки, которые станут украшением нашей лесной композиции. Пожалуйста, рассмотрите и подумайте, из чего и как будем ее изготавливать. .
Учащиеся 2 класса рассматривают елочки
| Коллективное рассматривание открытки
Из каких деталей состоит открытка?
Какие материалы необходимы?
Что необходимо сделать прежде всего?
Какой фон для нее подходит?
Какого размера должна быть открытка?
Учащиеся приступают изготовлению основы открытки по схеме Слайд 3
| II. Анализ конструкции образца.
| Как устроена елочка?
Демонстрация разборного образца: соединяем три согнутых треугольника в одну конструкцию.
Елочка состоит из трех одинаковых треугольников, которые являются симметричными, каждый треугольник согнут пополам, и половинки попарно склеены друг с другом. Затем на ребрах делаются надрезы, что позволяет закрутить всю конструкцию вдоль центральной оси.
Знакомство с очень экономичным и красивым способом их разметки на странице учебника 69.
|
| Учащиеся рассматривают схему в верхней части страницы и выполняют упражнение самостоятельно
| Проверка выполнения основы открытки.
| III. Разметка и вырезание Слайд 4
| Демонстрация приема разметки деталей елочки.
Лист складываем пополам, затем еще раз пополам в том же направлении; на полученном прямоугольнике проводят линию от угла к другому и по этой линии разрезают. Прямоугольник распадается на треугольники; три из них – это елочки, они уже имеют линию сгиба посередине, а два в данной работе не используются.
Практическая работа учащихся.
| Демонстрация приема разметки деталей елочки.
Лист складываем пополам, затем еще раз пополам в том же направлении. На полученном прямоугольнике рисуем елочку и вырезаем. У основания линия сгиба не разрезается, чтобы елочки не распались на отдельные детали.
Практическая работа учащихся.
| IV. Физкульминутка
| V. Беседа о бумагопластике. Слайд 5
| VI. Сборка изделия
| Складывание елочки.
Повторение правил склеивания.
Склеивание деталей.
| Изготовление отдельных декоративных деталей открытки.
| Слайд 6
| Надрезание елочки по бокам.
Закручивание елочки.
| Размещение елочек на основе открытки,
Повторение правил склеивания. Склеивание только крайних елочек.
Сгибание елочек в противоположную сторону (придаем изделию объем)
| VII. Оформление работы Слайд 7
| Составление композиции.
Конкурс на лучшее название композиции.
| Украшение фона открытки отдельными декоративными деталями.
| VIII. Подведение итогов урока.
Можно ли из открыток создать композицию?
| |