Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер71.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 157 «ТОПОЛЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА города БАРНАУЛА

Конспект занятия

«Любимые игрушки ребят»

(1 младшая группа)

Автор:

Титова Татьяна Николаевна,
воспитатель

2012

Схема конспекта занятия


Аттестуемый педагог (ФИО)

Титова Т.Н

Образовательная область

«Коммуникация»

Возрастная группа

1 младшая

Тема занятия

«Любимые игрушки ребят»


Цель: Способствовать развитию речи детей младшего возраста, как средства общения

Задачи: Развивать слуховое внимание детей.

Учить детей составлять простые предложения из словосочетаний.

Выявить предпочтение детей в игровой деятельности, закреплять умение сравнивать знакомые предметы.
Предварительная работа: игры «Найди куклу», «Кого не стало», рассматривание игрушек в группе, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Оборудование: «Кукла», игрушки из игрового уголка по количеству детей, одежда для куклы, музыкальное сопровождение, воздушные шары.


  1. Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Развивать слуховое внимание.

Методические приемы: сюрпризный момент (кукла).

Воспитатель обращает внимание детей на куклу и говорит, что кукла пришла в гости к детям. Педагог предлагает поиграть с куклой. Игра «Найди куклу». Дети рассматривают куклу, отвечают на вопросы воспитателя: где глазки? где ручки? где ножки?.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса предложения взрослого и стремление быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес к кукле, играют с куклой. Задают вопросы: Где кукла?

Педагог организует пространство детей, максимально приближая его к ситуации «круглого стола»: размещение детей на ковре.

Проводит игру «Вот какая кукла» для организации внимания детей, на установление положительного эмоционального контакта.

Воспитатель использует методы «сюрпризный момент» внесение игрушки куклы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности.

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:

приглашает детей к деятельности: «Давайте посмотрим на куклу», «Я буду играть с куклой».

Воспитатель использует события, специально им смоделированные: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением: предлагает игру «Найди куклу».

Задаёт вопросы: где ручки? Где глазки? Где ножки?

Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.

Воспитатель организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли перемещаться во время занятия.

Педагог предлагает детям разные игрушки.

Упражнение «Вот какая кукла» проведено с целью организации внимания детей.

Выполненное задание «Найди куклу» формирует у детей внимание.

Результат организационного момента: у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

дети включились в занятие. Отвечают на вопросы воспитателя.

95% детей заинтересовались деятельностью.

2. Основная часть занятия.

Цель: способствовать развитию речи, активизировать словарный запас детей по теме.

Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя о кукле.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, говорит это моя любимая игрушка. Говорит, как ее зовут. Задает вопросы: «Какая кукла?», «Как ее зовут?».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о кукле: Кукле Кате шлю привет! Лучше куклы в мире нет. Глазки голубые, волосы льняные. Ну просто красавица Катя! Мне очень нравится кукла Катя. У нее красивое платье. Красивые волосы заплетены в косички.

У нее белые туфельки, нарядное платье. С ней очень интересно играть. Ее можно кормить, одевать, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель проводит физкультминутка «Встали дети ровно в круг».

Воспитатель предлагает детям взять в игровом уголке свою любимую игрушку.

Воспитатель предлагает рассказать о своих игрушках по наводящим вопросам: как называется игрушка, большая она или маленькая, из чего сделана, как ты с ней играешь?


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к кукле, рассматривают ее.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети с удовольствием выполняют под музыку физминутку.

Дети берут из игрового уголка любимые игрушки, называют их или повторяют название за воспитателем.

Дети при составлении рассказа выражают свои мысли. Некоторые дети выполняют задание самостоятельно, другие ждут подсказки или помощи воспитателя. Слушают внимательно других детей.


Воспитатель показывает куклу, описывает ее. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о кукле: Кукле Кате шлю привет! Лучше куклы в мире нет. Глазки голубые, волосы льняные. Ну, просто красавица Катя! Мне очень нравится кукла Катя. У нее красивое платье. Красивые волосы, заплетены в косички, красивое платье, белые туфельки, ее можно кормить, одевать, укладывать спать, гулять с ней.

Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки. Предлагает детям выполнить физминутку «Встали дети ровно в круг»:

Стали дети ровно в круг.

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою-хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу».

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять любимую игрушку из игрового уголка и показать ее, помогая детям наводящими вопросами: «Какую игрушку ты возьмешь?», «Маша тебе помочь?»

Воспитатель предлагает рассказать о любимой игрушке по следующим вопросам: как называется игрушка? большая или маленькая? из чего она сделана? как ты с ней играешь? Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи

Воспитатель усиливает интерес ребенка к рассказу сверстника, поощряет и хвалит каждого ребенка.

Воспитатель учитывает возможности и способности детей: предлагает им помощь в составлении рассказа.

Проведенная физминутка под музыку используется для того, чтобы улучшить эмоциональный фон и настроить детей на предстоящую работу.

Результат основной части:

Дети различают и называют игрушки.

Дети свободно ориентируются в группе.

Дети активно сопровождают речью свою деятельность. 73% детей имеют активный словарный запас. В своей речи могут употреблять предложения.



3. Заключительная часть занятия:
Цель: Выявить предпочтение детей в игровой деятельности.

Методы и приёмы: показ куклы, игрушек друг другу, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент – воздушные шарики.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукле понравились рассказы детей о любимых игрушках, предлагает подружиться всем и спеть для игрушек песню на слова и музыку М. Кузьминой «Песня про дружбу»: тук, тук, тук! Слышен стук – гости к нам идут.

Все вокруг встали в круг и песню запоют. Ты мой друг, я твой друг – мы с тобой друзья!Я твой друг, ты мой друг – нам сорится нельзя!.

Воспитатель вместе с детьми поют песню про дружбу.

Кукла благодарит детей и дарит всем подарки, по воздушному шарику.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок рассказывает рассказ в своем темпе.

Дети любуются игрушками показывают, показывают игрушки друг другу.

Дети предлагают своим игрушкам подружиться с куклой.

Поют песню про дружбу и танцуют с игрушками.

Затем прощаются с куклой.


Педагог творчески использует традиционные способы оценивания: дает косвенную оценку деятельности детей, хвалит детей.

Воспитатель подводит итог занятия, задает ребятам вопросы детям: Кто приходил в гости? Что мы делали? Как зовут куклу?

Воспитатель организует демонстрацию успешности детей.

Педагог хвалит детей и говорит о том, что все рассказы детей очень понравились кукле.

Педагог предлагает подружиться кукле и игрушкам, спеть песню М. Кузьминой «Песня про дружбу.

Затем воспитатель говорит детям, что пора прощаться с куклой и дарит воздушные шары.


Результат заключительной части:

Дети умеют отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями. Воспитатель оценивает рассказы детей, выражает свое отношение к рассказам каждого ребенка.

Игра «Расскажи об игрушке» воспитывает у детей чувство взаимопомощи, дружелюбности друг к другу.

Дети испытывают радость от подарков.




«__» _______ 20__ г.

_________ Титова Т.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск