Скачать 1.61 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направление подготовки 080100.62 Экономика Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансовый менеджмент Формы обучения Очная Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения) Кафедра Экономики Заведующий кафедрой /Малиновский Л.Ф./ МОСКВА, 2013При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500 - Учебный план по направлению подготовки (бакалавриат) Экономика одобрен Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17 » мая 2012 г. Протокол № 8 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года Разработчик: Л.Ф. Малиновский, кандидат экономических наук, доцент Рецензент: доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Л. Г. Чередниченко Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ. © МНЮИ Оглавление 2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ 11 3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 14
Целью изучения дисциплины «История экономических учений» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-14, ПК-15 по направлению Экономика на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и представлений об основных этапах и особенностях систематизации экономических идей и воззрений в экономическую теорию и выявления значимости для практики хозяйственной жизни творческого наследия видных экономистов, способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений и направлений экономической науки. Задачи освоения учебной дисциплины: - раскрыть эволюцию становления и логику развития основных экономических теорий, школ и направлений; - показать закономерный характер развития экономической теории и ее связь с практикой; -провести периодизацию истории экономической мысли, применяя критерий становления экономической теории как науки; -раскрыть особенности экономических воззрений Древнего мира, античности и Средневековья, представить основные экономические школы и направления (меркантилизм, физиократическая теория, классическая политическая экономия, марксистская школа, неоклассическая экономическая теория, кейнсианское учение, неолиберальные школы, институциональная теория и. д.); -представить особенности развития современного этапа экономической науки и вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли, рассмотреть особенности развития экономической науки в России, научный вклад известных отечественных авторов; - заложить теоретические основы для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления. 1.2 Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ
Учебная дисциплина «История экономических учений» изучается в ООП Экономика (бакалавр) - профессиональный цикл, факультативные дисциплины
Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе – активных и интерактивных занятий.
Для изучения учебной дисциплины «История экономических учений» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: -«Микроэкономика»; - «Макроэкономика». Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «История экономических учений»: - «Экономика общественного сектора»; -«Экономика организации (предприятия)»; - «Национальная экономика».
1.3.1 Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: 1.становление теоретических разработок по формированию рыночной экономики и механизмов ее практической реализации в индустриально развитых странах; 2.содержательную часть конкретных проблем, исследуемых в западной и отечественной экономической теории и возможных вариантах их разрешения; 3.классово-формационные, субъективистские, маржинальные, социально-исторические, институциональные и функциональные методы анализа экономической ситуации; 4.отличительные признаки методологических подходов и теоретических позиций ведущих представителей различных школ, течений и направлений экономической мысли. Уметь: 1.использовать методологию, знать содержание ее инструментов, эволюцию способов и приемов познания, многообразие методологических основ, предлагаемых различными школами и направлениями при анализе социально-экономических явлений; 2.анализировать достижения меркантилизма, классической и неоклассической школ, институциональной теории, кейнсианства и неолиберализма, а также отдельных авторов и их вклад в развитие экономической науки и человеческой цивилизации в исторической ретроспективе. Владеть: 1.самостоятельной и объективной оценкой развития мировой и отечественной экономической мысли, выработкой альтернативных вариантов хозяйственной политики; 2.методами составления различных вариантов классификации экономических теорий и периодизации их развития. 1.3.2 Требования к формированию компетенций Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлению ПК-14 и ПК-15 – Экономика и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «История экономических учений». В результате освоения дисциплины «История экономических учений» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями
|