Протоколы заседаний методического объединения воспитателей II ступени.
Протокол №1 от 29.08.2012 года.
Присутствовало 9 человек.
Повестка дня:
Корректировка и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.
Выбор и утверждение тем по самообразованию.
Утверждение графика открытых коррекционных занятий.
По первому вопросу заслушали руководителя МО воспитателей Носову Н.В., которая ознакомила воспитателей с темой, целью, задачами и планом работы МО на 2012-2013 учебный год:
Тема: Повышение профессионального мастерства воспитателей через применение деятельностного подхода к воспитанию.
Цель: Совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредствам современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.
Задачи:
1.Сотрудничество со специалистами (психологом, логопедом, социальным педагогом), работающими в школе-интернате с целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в группе, повышению педагогического мастерства.
2.Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации воспитателей посредствам применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.
3.Обновление и пополнение разработок конспектов коррекционно-развивающих занятий и использование их в работе воспитателей.
4.Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников.
II. Воспитатели предоставили темы по самообразованию:
1. Н.В. Носова
| Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей с ОВЗ
| 2 Т.А. Бызова
| Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе
| 3 В.В. Лыткин
| Дифференцированный и индивидуальный подход
в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
| 4 Л.П. Мармышева
| Привитие этических норм поведения детям с ОВЗ
| 5 А.А Бизяев
| Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе
| 6 И.А. Немкова
| Формирование навыков правильного поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время.
| 7 В.В. Мищенко
| Развитие эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.
| 8 Е.А. Толстунова
| Развитие коммуникативной функции речи учащихся с ОВЗ на занятии «Компьютерные игры»
| 9 Н.К. Родакина
| Педагогическая помощь и поддержка личности воспитанника, как условие социальной адаптации , социальной реабилитации и самоопределения.
| 10 П.С.Нестеров
| Оздоровительный досуг воспитанников II ступени с ограниченными возможностями здоровья
| III.После обсуждения графика открытых коррекционных занятий было внесено предложение о согласовании графика с годовым планом школы на 2012-2013 учебный год.
Решение:
Утвердить план работы методического объединения воспитателей на 2012-2013 учебный год.
Темы по самообразованию предоставить на рассмотрение и утверждение Методического совета школы.
Утвердить график открытых коррекционных занятий согласно годовому плану.
Протокол №2 от 17.09.2012 года
Присутствовало 7 человек.
Повестка дня:
Рассмотрение рабочих программ по воспитательным блокам:
Предоставлены рабочие воспитательные программы:
«Охрана здоровья и физическое развитие» - 9 класс, составитель Л.П.Мармышева;
«Охрана здоровья и физическое развитие», – 7 класс, составитель И.А.Немкова;
«Охрана здоровья и физическое развитие», – 6 класс, составитель Т.А.Бызова;
«Творческое развитие»– 6 класс, составитель Бызова Т.А.;
«Нравственно-этическое воспитание»,– 9 класс, составитель Мармышева Л.П.;
Нравственно-эстетическое воспитание», 6 группа (6 класс), составитель Т.А.Бызова;
«Нравственно-эстетическое воспитание», 7 группа (7 класс), составитель И.А.Немкова;
«Воспитание экономической культуры»- 7класс, составитель И.А.Немкова;
«Воспитание экономической культуры»- - 9 класс, составитель Л.П.Мармышева;
«Трудовое воспитание», - 9 группа (9 класс), составитель Л.П.Мармышева.
«Трудовое воспитание», 7 класс, составитель И.А.Немкова;
«Трудовое воспитание», I– 6 класс, составитель Т.А.Бызова;
Решение: Руководителю методического объединения воспитателей Носовой Н.В. подготовить экспертное заключение на представленные программы для их утверждения на Методическом совете школы.
Протокол № 3 от 06.11 .2012 года
Присутствовало 7 человек.
Повестка дня:
Привитие этических норм поведения детям с ОВЗ. (отв. Мармышева Л.П.)
Модели коррекционно-развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников. (отв. Родакина Н.К.)
Общение с природой как средство коррекции эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья. (отв. Мищенко В.В.)
По первому вопросу заслушали воспитателя 9 группы с сообщением на тему «Привитие этических норм поведения детям с ОВЗ». Она сообщила, обучение учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида элементарным сведениям о правилах взаимоотношений между людьми, принятых в обществе, их направленная ориентация на высокие эталоны нравственности и личные характеристики человека, такие, как справедливость, совесть, долг, ответственность и др., является основным смыслом учебно-воспитательного процесса. Формирование практических действий, реальных дел, необходимых для устойчивого поведения подростков с ОВЗ, — одна из ведущих задач всей системы коррекционной работы в школе.
По второму вопросу заслушали воспитателя сообщением на тему «Модели коррекционно-развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников», которая сообщила, что педагоги зачастую не видят различий в обучении и воспитании детей с ОВЗ с их сверстниками в обычной школе, предъявляя к ним такие же требования и используя те же подходы. При этом учебно-воспитательный процесс происходит без достаточного его осмысления и анализа, не всегда достигая поставленных перед ним задач.
модель направлена на решение следующих задач:
- разработку и внедрение в педагогическую практику коррекционно-развивающих программ и программ ускоренного обучения с учетом особенностей контингента воспитанников и условий
учреждения;
- подбор методов и приемов педагогического воздействия на личность несовершеннолетнего
способствующих эффективной работе педагога по осуществлению целей модели;
- планирование и реализацию мероприятий воспитательного характера, направленных на преодоление негативных влияний криминогенной среды и формирование положительной мотивации, ресоциализацию и подготовку к возвращению в социум;
- организацию взаимодействия педагогов, психологов, воспитателей, медицинских работников, работников оперативных служб и других сотрудников учреждения;
- мониторинг результатов деятельности педагогического коллектива и коллектива сотрудников учреждения в целом
Решение: I. Cообщение Мармышевой Л.П. «Привитие этических норм поведения детям с ОВЗ» прин принять к сведению.
II.Cообщение воспитателя Родакиной Н.К. «Модели коррекционно-развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников» принять к сведению.
Воспитателю Мищенко В.В предоставить реферат по теме «Общение с природой как средство коррекции эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья» к следующему заседанию МО воспитателей.
| |