Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации31.10.2013
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Утверждено

На заседании совета факультета Политологии и права

Протокол № ______ от «___»______20___

Председатель совета Багреева Е.Г.

___________________
МП

Факультет политологии и права

Кафедра политологии и социологии


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Направление подготовки 030200 – «Политология»

Профиль подготовки – теоретико-инструментальный

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Москва - 2012

Составитель:

к.ф.н., доцент Лычманов Д.Б.

Рецензенты: заведующий кафедрой 507 «экономическая теория» Московского авиационного института (национальный исследовательский университет), кандидат экономических наук Н. В. Финько; зав.кафедрой государственно-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидат юридических наук, профессор Т. Э. Зульфугарзаде.

Рабочая программа включает организационно-методический раздел, содержание программы, основанное на компетентностном подходе к обучению студентов, тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины и диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины, а также материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины «Политическая философия».

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению – 030200 -Политология

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры политологии и права

протокол № 6 от «25» декабря 2012 г.

Заведующий кафедрой _______________ Бурматов В. В.

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание


Содержание 4

Обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы при изучении дисциплины не используются. 37

Тематика курсовых работ 37

V11. ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Приложение 1 46

Приложение 2 50



  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения слушателями основами политико-философских знаний.

Учебные задачи дисциплины:

  • усвоение сведений о предмете политической философии, ее основных категориях, специфике исторического развития политической философии как философской дисциплины, ее основных направлениях;

  • усвоение знаний, составляющих теоретическое содержание политической философии как формы рациональной рефлексии, осуществляющей критику и прогнозирование путей развития политической реальности;

  • овладение знаниями о специфике и процедуре политико-философского анализа действительности, обучение умению использовать принципы и методы политической философии в практических исследованиях.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Политическая философия» связана с другой дисциплиной данного цикла «Философией», так как в процессе изучения философии формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры социально-гуманитарного мышления, способности к анализу функционирования различных подсистем общества. Принципы и закономерности политико-философского мышления, представленные в курсе политической философии, лежат в основе всех изучаемых студентами-политологами профильных дисциплин, а также в основе общей политической культуры современного человека. Поэтому базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Политическая философия», призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование его профессиональных знаний, умений и навыков.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5);

готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантности к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-9);

знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать Гражданский кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-11);

пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к социальной мобильности, обладанию чувством социальной ответственности (ОК-13);

знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-14);

знанием основных положений, законов и методов естественных наук и математики; способностью на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира (ОК-15);

готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования (ОК-16);
истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями) (ПК-6);
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • суть предмета политической философии, основные вехи процесса формирования и развития политико-философского мировоззрения, специфику познания политических явлений; логико-методологические и ценностные основания политического познания, сознавать его значение в решении проблем современности, сохранении и развитии современной цивилизации (ОК-1, ОК-2, ОК-9);

  • содержание основополагающих политико-философских понятий, их взаимосвязь и иерархию; понимать значимость политической философии как основания политологических исследований, быть готовым использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности (ОК-14, ОК-15, ОК-16);

  • определение понятия политической реальности и политической власти; основные закономерности и движущие силы современного социально-политического процесса; значимые формы и способы осуществления политической власти в истории (ОК-5, ОК-11, ОК-12);

  • основные концептуальные подходы и методы политико-философского осмысления политических явлений, ключевые теории, раскрывающие механизмы участия человека в историческом процессе, в политической организации общества в сочетании насилия и свободы (ОК-5, ОК-9, ОК-14);


уметь:

  • использовать современные технические средства и информационные технологии; работать как с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний, так и с информацией в глобальных компьютерных сетях, используя ее для решения социальных и профессиональных задач (ОК-14), (ОК-15), (ОК-16);

  • ориентироваться в различных течениях политико-философской мысли, в принципах и методах современных политологических исследований; рассматривать их с точки зрения практических политических интересов и конкретных форм политической деятельности; социально значимых проблем и процессов (ОК-13, ОК-14);

  • применять основополагающие понятия политической философии к анализу различных политических норм и ценностей, политических доктрин, программ и идеологий, для изучения современных политических институтов и практик, адекватной интерпретации общественно значимой информации (ОК-12, ОК-16);


владеть:


  • культурой мышления, способностью к, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);

  • навыками обобщения, анализа рассуждений и высказываний; умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; (OK-1), (ОК-2), (ОК-16);

  • навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику и способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-15).


Формы контроля:

Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.

Рубежный контроль: тестирования по отдельным разделам дисциплины.

Промежуточная аттестация в 3 семестре экзамен в письменной форме.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Политическая философия» осуществляется в соответствии с Приложением 1.

  1. Содержание дисциплины

Темы и краткое содержание

п.п

Наименова-ние

Раздела

Тема

Трудоем

кость

(часы,

Зачет.

ед.)


Содержание

Формирование

компетенций


Результаты освоения

Образовательные технологии


1.

ТемаI.

Предмет политической философии. Основные вехи становления и развития политической философии.






Политическая реальность и политическое познание как предмет политической философии. Понятийный аппарат политической философии. Политическая философия в системе социально-гуманитарного знания. Политическая философия и практика. Предпосылки возникновения политической философии. Политико-философские учения древности, Средневековья и Нового времени. Современная политическая философия, ее основные направления и тенденции развития.

(ОК-5); (ОК-14); (ОК-16)

знать:

- определение предмета политической философии;

- о роли политической философии в социо-гуманитарном познании, в политической жизни общества;

- о социально-исторических истоках ее становления как самостоятельной философской дисциплины; - об основных периодах и формах ее развития;

уметь:

- различать специфические особенности политико-философского и политологического постижения политической реальности;

- выявлять основные концептуальные подходы и методологические принципы политической философии на основе анализа ключевых политико-философских учений истории и современности;

владеть:

- навыками анализа политико-философских текстов в целях их общей концептуально-методологической классификации и выявления используемого понятийного аппарата.

Лекции, самостоятельная работа с литературой

2.

Тема 2.

Политическая онтология. Политическое пространство и политическое

время.




Природа политической реальности. Обособление сферы политики и ее интегративно-регулирующая роль в обществе. Понятия политического пространства и политического времени, их основные свойства. Проблема детерминации политических процессов и принципы структурирования и воспроизводства политического пространства и времени. Универсалистский (евроцентристско-стадиальный) и цивилизационный подходы к пониманию природы политического пространства и политического времени. Глобализация и сжатие современного политического пространства и времени. Проблема самоидентификации и идентификации России в современном политическом пространстве и времени.


(ОК-5); (ОК-9); (ОК-14)

знать:

- определение и основные характеристики политической реальности во взаимодействии ее институциональ-ных и неинституциона-лизированных форм, факторы становления и системообразую-щие элементы политики, ее функции в обществе;

- об основных подходах к пониманию детерминации и смысла политических процессов в пространственно-временном аспекте;

-о сути различия формационного и цивилизацион-ного подхода к пониманию политической реальности;

- о сути происходящих геополитических процессов, о месте России в современном политическом мире;

уметь:

- отличать в системе общественных отношений политические процессы и явления от неполитических;

- аналитически вычленять в структуре политического его системообразу-ющие элементы;

Владеть:

- навыками определения смысла и значения частных (исторических и региональных) политических явлений в структуре общеисторического политического процесса.


Лекции, самостоятельная работа с литературой

3.

Тема 3.

Основные движущие силы и закономерности политических процессов.




Постнеклассическая (синергетическая) картина мира и мир политики. Проблема движущих сил политических процессов. Политический субъект и политический актор. Стохастическая природа политических закономерностей, особенности их проявления на различных структурных уровнях политической реальности. Политическая необходимость и случайность. Вариативность политических событий. Политический выбор и политическая телеология.



(OK-1); (ОК-2); (ОК-5); (ОК-9); (ОК-15)

знать:

-специфику синергетического подхода к проблеме движущих сил и закономерностей осуществления политических процессов;

уметь:

- различать концептуально-методологическое содержание понятий «политический субъект» и «политический актор»;

- применять их как средства политического анализа

владеть:

-навыками реляционист-ского научного видения


Лекции, самостоятельная работа с литературой

4.

Тема 4.

Бытие власти.




«Целерациональный субъекта» как основополагающий концептуально-методологический принцип осмысления феномена власти в новоевропейском классическом социо-гуманитарном мировоззрении. Власть как достижение рационально формулированных целей, как способ удовлетворения «разумного эгоизма», материального интереса. Многообразие современных концепций власти. Асимметрия властных отношений. Многообразие видов власти. Политическая власть. Баланс и формы политического насилия и контроля в системе властных отношений. Дисперсность и микрофизика власти (М.Фуко). Эзотеричность и иррациональные проявления власти. Власть в пространстве рациональности. Проблема монополии на право определения порядка видения и деления социокультурного мира. Концепция «власти-знания» (М.Фуко). Традиции и специфика властных отношений в России.


(ОК-1); (ОК-5); (ОК-9); (ОК-12)

знать:

-основополага-ющие мировоззренчес-кие принципы новоевропейской культуры;

-основные политико-философские концепции власти, специфику и основные формы осуществления властных отношений;

уметь:

- выявлять различные предметно-методологические уровни политического анализа;

-использовать разнообразные познавательные принципы и инструменты исследования;

владеть:

- навыками анализа системы властных отношений в современной России;

-методами постижения социально-исторических и мировоззрен-ческих истоков современного российского политического процесса



Лекции, самостоятельная работа с литературой

5.

Тема 5.

Политический язык и политическое сознание.





Язык как средство политической коммуникации и как среда общения. Гносеологическая функция политического языка. Политическая лексика, речь и текст. Политический дискурс, его вербальные и невербальные формы. Проблема смысла политического высказывания. Неопределенность и условность значений политической культуры. Символизм политического языка. Политический имидж. СМИ в системе политических отношений. Идеологизация политического языка. Политический язык как средство контроля и манипуляции массовым сознанием. Язык тоталитарного общества. Особенности политического языка современной России.

Объект и механизмы формирования политического сознания. Формы детерминации и уровни политического сознания. Понятие политической идеологии. Классические и постнеклассические концепции идеологии. Политико-идеологическая индоктринация. Политическая идеология и политическая наука. Политическая идеология и повседневность. Идеология как комплекс символических практик. Политическая психология и мифология. Деидеологизация и идеологический плюрализм. Идеологическая ситуация в современной России.


(ОК-1); (ОК-2); (ОК-12); (ОК-14); (ОК-16);

знать:

- о содержательно-функциональных особенностях и политико-исторических и культурных формах политической коммуникации;

- о структуре и уровнях политической культуры;

- о сути постнеклассичес-ких подходов к пониманию феномена политической идеологии, ее антропологически- и социально-конструирующих ресурсах;

уметь:

- анализировать

способы и уровни функционирова-ния знаково-символической инфраструктуры политического пространства

владеть:

-навыками интерпретации смысла политических высказываний; анализа и классификации имиджевых стратегий политиков

Лекции, самостоятельная работа с литературой

6.

Тема 6.

Политическая эпистемология. Логика и методология политического познания.





Специфический характер политического познания. Субъект политического познания, его включенность в объект политического познания и ее последствия. Ценностные координаты политической эпистемологии. Политическое познание как интерпретация политических явлений в политико-аксиологическом контексте. Понятие политической истины. Соотношение истины и ценностей в политическом познании. Относительная истинность политологического знания. Универсализм и номинализм в познании политических процессов и явлений. Политическое знание и политическая интуиция. Понятие политической картины мира. Принцип историцизма в политическом познаниии и его критика. Ограниченность возможностей политического прогнозирования. Развитие политического знания в контексте теорий эволюции и форм научно-познавательного процесса (К.Поппер, И.Лакатос, Т.Кун, П.Фейерабенд) Понятие общественно-политической и политико-научной парадигмы. Историческое разнообразие традиций и современных форм методологии политического познания. Проблема возможности существования универсальной методологии политического познания и принцип методологического анархизма. Эмпирические и теоретические, исторические и логические компоненты политологических исследований. Политологическая теория и политологическая гипотеза. Аргумент и доказательство в политическом знании.

(OK-1);

(ОК-2), (ОК-12);

знать:

- об особенностях политического познания, о специфической природе политической истины;

- о сути основных методологических установок политического познания;

- о философских и общенаучных основаниях политологических исследований;

уметь:

-применять изученные концептуально-методологические принципы, эмпирические и теоретические политологические методы
владеть:

- культурой мышления, способностью к, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

навыками обобщения, анализа рассуждений и высказываний; умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Лекции, самостоятельная работа с литературой

7.

Тема 7.

Политическая аксиология и этика. Политическое знание и практика власти.




Понятие политических ценностей, их место в системе социальных ценностей. Соотношение политических ценностей и политических норм. Политические идеалы. Политическая утопия. Философские основания политического утопизма и тоталитаризма. Цели и средства в политике. Консерватизм, реформизм и радикализм. «Макиавеллизм» как ценностно-практическая установка. Проблемы справедливости и равенства в политической философии. Представления о справедливости и равенстве в философских учениях Древности, Средневековья и Нового времени. Либерализм и неолиберализм. Теория либеральной справедливости Дж.Ролза. Основные принципы, ценности и идеалы «открытого» и «закрытого» обществ: политическая аксиология К.Поппера. Парадоксы политической идеологии и практики современных российских либералов.

(ОК-5); (ОК-9);

(ОК-10); (ОК-12); (ОК-14);


знать:

- о содержании понятия «политическая ценность», «политическая норма», «политический идеал», «справедливость», «равенство»; об основных особенностях и культурно-исторических формах политического утопического и тоталитарного сознания; консерватизма, реформизма и радикализма;

уметь:

- анализировать различные политические нормы и ценности, политические доктрины, программы и идеологии, для

- ориентироваться в различных течениях политико-философской мысли, в ценностных принципах политологических исследований;

-

владеть:
- навыками изучения современных политических институтов и практик, адекватной интерпретации общественно значимой информации

- средствами классификации различных идейных течений, рассмотрения их с точки зрения практических политических интересов и конкретных форм политической деятельности; социально значимых проблем и процессов;


Лекции, самостоятельная работа с литературой

8.

Тема 8.

Политическая антропология.




Человек как субъект и объект политической жизни. Сущность человека политического. Права, интересы и потребности человека как факторы политики. Свобода как политико-гуманитарная ценность. Либеральная концепция свободы. Свобода и ответственность. «Свобода через революционное знание и действие» как основополагающий принцип марксистского политико-гуманистического проекта. Ницшеанский, неомарксистский и экзистенциалистский политико-гуманистические проекты. Различие новоевропейского понятия свободы и понятия воли в отечественной политико-культурной традиции.

Человек в системе постмодернистской (реляционистской) политической картины мира. Индивид и современные формы социокультурного и политического доминирования. Проблема информационной прозрачности современного общества и государства, скорости и путей преобразования знаково-символического пространства политики, роли индивида в системе современных политических технологий. Мультикультурализм и кризис политической идентичности и самоидентичности индивидов. Деятельностный подход к пониманию механизмов воспроизводства и изменения политической реальности. Предпосылки, формы и уровни политической деятельности. Реифицированное политическое как основание и среда политической деятельности индивидов. Политический габитус индивида. Доктринально-идеологические предпосылки деятельности политического целерационального субъекта. Политические акторы. Стратегии дорефлексивного политического поведения. Политические изменения как цель и результат политической деятельности. Формы политических изменений. Проблема возможности политической инженерии в обществе. Парадоксальные эффекты рациональной конструирующей политической деятельности.


(ОК-5);

(ОК-9);

(ОК-10);

(ОК-13);


знать:

- о содержании ключевых либерально-гуманистических принципов и понятий;

- о специфике и проблемах политического бытия человека в условиях информационного общества:

- о сути противоречий между обществом и индивидом;

- о формах, уровнях и механизмах политической деятельности индивидов и о путях воспроизводства и изменения политической реальности

уметь:

- обосновать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации;

- быть готовым принять нравственные обязанности по отношению к обществу, другим людям и самому себе;

владеть:

- навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, быть готовым нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений; проявить уважение к людям.



Лекции, самостоятельная работа с литературой

9.

Тема 9.

Гражданское общество и политическая реальность.




Понятие гражданского общества, эволюция его содержания в контексте развития новоевропейской политико-философской мысли. Гражданское общество как коллективная воля индивидов (Ж.-Ж.Руссо). Политические ценности и политико-идейные основы деятельности современного гражданского общества. Принцип коммунитаризма. Власть как объект контроля и изменения со стороны общества.

Проблема формирования гражданского общества в современной России.

(ОК-1);

(ОК-5);

(ОК-9); (ОК-10);

(ОК-12);

(ОК-13);

(ОК-14);


знать:

- об эволюции содержания и современном значении понятия «гражданское общество»;

- о предпосылках формирования и политико-идейных основах деятельности современного гражданского общества;

- об основных формах современного гражданского движения, целях и механизмах воздействия на власть;

- осознавать факт социальной значимости своей будущей профессии

уметь:

- обосновать необходимость совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
владеть:

- высокой мотивацией к выполнению своей профессиональной деятельности;

готовностью к разрешению конфликтов, к социальной мобильности.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск