Скачать 47.25 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики» д/с «Берёзка» План - конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Цвет, длина и число. Путешествие в сказку» Провела: воспитатель Егоркина Лариса Николаевна 14 марта 2013 года Цвет, длина и число. Путешествие в сказку. Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: 1. Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел. 2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5. 3. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине. 4. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. 5. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Материалы: палочки Кюизенера, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», домики, ручеёк, таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, ягода), 2 корзинки, грибы, ягоды. Ход занятия. Слайд 1 Дети, послушайте сказку, которую я вам расскажу. Жили-были разноцветные палочки. Их было очень много, а жили они в небольшой коробке. Тесно палочкам в коробке, а играть так и вовсе неудобно. Слайд 2 И вот однажды решили палочки поиграть с нашими детьми в игру, которая называется «Назови число – найди палочку». Воспитатель называет число в пределах 10, а дети находят палочку, которая соответствует этому числу. Затем воспитатель показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например: белая – один, розовая – два, голубая – три, красная – четыре и так далее). Воспитатель показывает палочки не по порядку. Слайд 3 - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) - Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу… - Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного. - Составили? Поехали! - А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда? - Каким по порядку стоит голубой вагон? - Вагон, какого цвета стоит четвёртым? - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? - Какого цвета вагон левее желтого? - Какого цвета вагон правее красного? Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук. - Поезд остановился, выходите все на полянку. Слайд 4 Упражнение «Воздушный шар». Дети сидят на стульчиках, воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шар. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шар. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шара. Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становиться всё больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шара. Сделайте паузу, сосчитайте до 5. Снова вдохните и наполните лёгкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через лёгкие, горло, рот. Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением. Слайд 5 А теперь мы продолжим наше путешествие. Нам поможет Маша, которую мы составим из цветных палочек. Слайд 6 Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно пройти через реку. - Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.) - Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой? - Какого цвета мостик короче красный или розовый? - Хотите узнать, в какую сказку мы попали? - Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Это сказка «Маша и медведь»). Слайд 7 - Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. (Машенька пошла в лес...) Слайд 8 - Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу? Слайд 9 - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Слайд 10 Давайте проверим то, как вы запомнили. Слайд 11 Физкультминутка. Танец «Три хлопка сейчас под счет» Слайд 12 - Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. - Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов? Сколько ягод? (Грибов - 5, ягод - 4.) - Чего больше? - Чего меньше? - Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну по 5? - Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (Их поровну; одинаково по 5; Сколько грибов, столько и ягод). Слайд 13 - Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю. - Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика. Слайд 14 - Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики. За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться. - Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке? (5) - Чему равна жёлтая палочка? (Пяти) - «Прочитайте» ковёр числами (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один). Слайд 15 - И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла Маша пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке. - Вспомните, как закончилась сказка? Слайд 16 - Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. - Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой. - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? |