Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 303.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.11.2013
Размер303.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Южи Ивановской области

Утверждаю


Приказ № ________

от « ___» ________2012

Директор школы:

__________________

Паничева Л.Б.

Согласовано

« ___» ________2012

Зам. дир. по УР:

__________________

Ерохина Л.В.
Рассмотрено

« ___» ________2012

на заседании ШМО

____________________

Протокол №


Рабочая программа по технологии

на 2012-2013 учебный год

5 класс

составила учитель технологии

первая квалификационная категория

Уткина Н.Н.


Пояснительная записка
Данная программа разработана в полном соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2006). Программа предполагает обучение в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения технологии:

• ОСВОЕНИЕ технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

• ОСВОЕНИЕ начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.

• ОВЛАДЕНИЕ умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

• РАЗВИТИЕ творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

• РАЗВИТИЕ способностей самостоятельно и осознанно свод жизненных и профессиональных планов, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

• ВОСПИТАНИЕ трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

• ПОЛУЧЕНИЕ опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях.

В процессе изучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой и другими предметами естественного цикла.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих задач, которые могут выполняться методом проектов, как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлено на решение задач эстетического воспитания учащихся, расширения их творческих способностей.

Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Это и технология обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приёмы оформления интерьера и приёмы художественного рукоделия.

Отличительной особенностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия здесь начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Здесь же учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить познавательный кругозор учащихся, но и позволяет каждому расширить свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что безусловно окажет своё благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать сознательному выбору профессии.

Программа даёт возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. при изготовлении изделия наряду с технологическими требованиями уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую, творческую и проектную деятельность, причём проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
По окончании курса технологии учащиеся 5 класса должны знать:

  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

  • виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

  • способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

  • виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

  • назначение, конструкция, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.


По окончании курса технологии учащиеся 5 класса должны уметь:

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;

  • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.


Учебно-методический комплект для реализации рабочей учебной программы
Для учителя:

  1. А.К. Бешенков, А.В. Бычков Методика обучения технологии 5-9 классы. - М., Дрофа, 2004.

  2. Сборник нормативных документов. Технология/ Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

  3. Программно-методические материалы. Технология. 5-11 классы/А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2001

  4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2000.

  5. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.Д. Симоненко – М.:Вентана-Графф, 2003

  6. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д. Симоненко – М.:Вентана-Графф, 2004

  7. Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко. Вариант для девочек - Волгоград: Учитель, 2007

  8. Неделя технологии в начальной и средней школе./Составитель О.В. Павлова., – Волгоград : Учитель - 2007.

  9. Уроки труда. 5 класс. Макраме. Вышивание. Поурочные планы. /Составители С.И. Припеченкова, Э.Ю. Глушкова., - Волгоград: Учитель, 2002.

  10. Г.С. Листова. Кружок кулинарии и культуры быта. – М.: Просвещение, - 1978..

11. Интернет источники: , http://www.uchportal.ru, http://www.zavuch.info , http://www.konspekt.org и другие.
Для учащихся:

  1. Старикова, Г.А. Корчагина. Дидактический материал по трудовому обучению. Кулинарные работы и обработка ткани. – М,: Просвещение, 1996.

  2. Технология. Рабочая тетрадь для 5 класса (вариант для девочек). 1 часть. – Саратов: «Лицей», 2001.

  3. Технология. Рабочая тетрадь для 5 класса (вариант для девочек). 2 часть. – Саратов: «Лицей», 2001.

  4. В.Н. Чернякова. Творческий проект по технологии обработки ткани. Тетрадь 5-9 классы. - М.: Просвещение,2006


Тематический план

Содержание учебного предмета 5 класс

Кулинария (14 часов).

Санитария и гигиена. Физиология питания

(4 часа).

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Основные приемы складывания салфеток

Таблицы, справочные материалы.
Технология приготовления пищи (10 часов).

Бутерброды, горячие напитки (2 часа)

Основные теоретические сведения

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Доклады, сообщения


Блюда из яиц (2 часа)

Основные теоретические сведения

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Практические работы

Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Роспись яиц.
Блюда из овощей (2 часа)

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.

Практические работы

Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.

Эскизы оформления салатов.
Заготовка продуктов (2 часа).

Основные теоретические сведения

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы

Составление технологической последовательности заготовки запасов впрок.
Творческий проект (2 часа).

Основные теоретические сведения

Правила составления творческого проекта. Разработка своего творческого проекта по разделу Кулинария

Практические работы

Защита творческого проекта
Рукоделие. Художественные ремесла (14 часов).

Вышивка 12 часов

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузелкового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Варианты объектов труда.

Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Творческий проект (2 часа).

Основные теоретические сведения

Правила составления творческого проекта. Разработка своего творческого проекта по разделу Рукоделие

Практические работы

Защита творческого проекта

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск