Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер117.8 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»

И. А. Митрофанова

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Методические указания

по выполнению контрольной работы по дисциплине

«Мировая экономика и международные экономические отношения»

Волгоград

2013

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения» предусмотрено учебным планом для студентов заочной формы обучения (второе высшее образование) и имеет большое значение в учебном процессе, поскольку способствует самостоятельному изучению различных теоретических вопросов, возникающих в мировом экономическом пространстве.

Основными задачами выполнения контрольной работы являются:

  1. углубление теоретических знаний по отдельным темам изучаемой дисциплины;

  2. развитие способности самостоятельно уметь анализировать процессы, протекающие в мировом экономическом пространстве, давать объективную оценку, проявляющимся в глобализирующемся мире, явлениям.

Задания к контрольной работе даны в 30-ти вариантах. Номер варианта соответствует последним 2-м цифрам номера зачетной книжки студента. Если последние 2 цифры не превышают число 30, то студент выполняет такой же по номеру вариант задания, если превышает, то из 2-х последних цифр номера зачетной книжки следует вычесть: 30 при 31-60, 60 при 61-90, 90 при 91-99.

Контрольная работа содержит два задания: первое – научный реферат по указанной теме (№ 1 в варианте), второе – тест по указанной теме (№ 2 в варианте).

Выполняя контрольную работу необходимо руководствоваться следующими требованиями.

  1. Контрольную работу выполнить до 25 мая.

  2. Контрольная работа должна иметь регистрационный номер.

  3. Контрольная работа оформляется машинописным способом, объемом не менее 30 и не более 40 страниц (шрифт Times New Roman, 14 размер, 1,5 интервал, формат бумаги – А4;); Microsoft Word; поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм; абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание – по ширине. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы внизу и посередине. В таблицах, рисунках и схемах допускается меньший шрифт и интервал.

  4. Контрольная работа должна иметь следующую структуру: титульный лист (см. Приложение), оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников (преимущественно учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания за последние десять лет), при необходимости приложения. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии со стандартами (ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления) и содержать не менее 15 источников. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке контрольной работы и на которые имеются ссылки в основной части работы (ГОСТ 7.0.5 – 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления).

  5. Контрольная работа сдается на бумажном носителе (в папке) и в электронном виде (на диске CD-RW).

При рецензировании преподаватель устанавливает правильность выбора студентом варианта задания. При выполнении студентом работы не по своему варианту, работа возвращается без проверки с соответствующим требованием выполнить ее по варианту, предложенному методическими указаниями.

В процессе проверки работы преподаватель устанавливает:

  1. соответствует ли излагаемый студентом материал теме задания;

  2. правильно ли он изложен и достаточно ли полно (в соответствии с методическими указаниями для выполнения контрольной работы);

  3. последовательно ли изложен материал и взаимоувязаны ли между собой отдельные его части;

  4. увязан ли материал работы с действующей нормативной базой (в случае использования устаревшей литературы работа не зачитывается);

  5. самостоятельно ли выполнена работа или полностью списана с одного источника;

  6. верно ли составление теста.

При сдаче экзамена предъявить экзаменатору рецензию с замечаниями. Подготовить устные ответы на указанные замечания и недостатки контрольной работы.

Делая первое задание контрольной работы (научный реферат), необходимо строго придерживаться следующего плана.

  1. Составить подробный план, в соответствии с которым собранный теоретический, статистический, аналитический и эмпирический материал систематизируется по вопросам, затрагиваемым в научном реферате.

  2. Научный реферат должен содержать следующие разделы: введение, три главы с разбивкой на параграфы, заключение (объем – 20–30 страниц).

  3. Во введении научного реферата указываются: актуальность исследования, степень изученности проблемы, цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, теоретическая, методологическая и эмпирическая основы исследования, объем и структура исследования (объем – 2-3 страницы).

  4. В основной части научного реферата излагается состояние и значение рассматриваемого вопроса с подкреплением основных положений ссылками на источники по рассматриваемой проблеме. Необходимо привести все существенные мнения, а также указать, какое мнение наиболее близко или разделяется автором, либо привести собственную точку зрения. Для раскрытия темы нужно приводить табличный и графический материал (не менее 3 наименований). Должны быть предложены пути, методы, способы, подходы, направления, обеспечивающие решение поставленных в работе проблем (объем – 15-25 страниц).

  5. В заключении научного реферата указываются основные выводы, полученные автором (объем – 2-3 страницы).

  6. Все теоретические предложения автора работы должны быть обоснованы. Следует стремиться к тому, чтобы предложения автора могли быть использованы в реальных экономических условиях.

Выполняя второе задание контрольной работы (тест), необходимо соблюдать следующие условия: тестовые задания должны состоять из 15-ти вопросов; в каждом вопросе – 3 варианта ответов (а, б, в); правильный ответ – 1.

Пример:

Вопрос № 1. В основе мирохозяйственных связей лежит:

а) международное движение капитала;

б) международное разделение труда;

в) международная миграция населения.

Ответ № 1. б.


Вопрос № 15. Золотой паритет существовал при следующей системе валютных отношений:

а) генуэзская валютная система;

б) парижская валютная система;

в) ямайская валютная система.

Ответ № 15. б.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВАРИАНТ 1
1. Этапы становления и развития мирового хозяйства.

2. Анализ деятельности организаций группы Всемирного банка.
ВАРИАНТ 2
1. Тенденции развития мирового хозяйства на рубеже XIX–XX веков.

2. Деятельность Всемирного банка в России.
ВАРИАНТ 3
1. Тенденции развития современного мирового хозяйства: регионализация, интеграция и глобализация.

2. Эволюция экономической политики США.
ВАРИАНТ 4
1. Субъекты мирового хозяйства: состав и структура.

2. Тенденции развития экономики США.
ВАРИАНТ 5
1. Общественное разделение труда как основа международного разделения труда.

2. Особенности экономических моделей стран ЕС.
ВАРИАНТ 6
1. Формы международного разделения труда: международная специализация и международная кооперация.

2. Перспективы развития европейской интеграции.
ВАРИАНТ 7
1. Классификация стран различных международных организаций.

2. Особенности японской экономической модели.

ВАРИАНТ 8
1. Классификационные признаки, использующиеся для группировки стран в мировой экономике.

2. Этапы становления и развития японской экономической модели.
ВАРИАНТ 9
1. Минеральные ресурсы мировой экономики.

2. Тенденции развития экономики Японии.
ВАРИАНТ 10
1. Мировая энергетика и энергетические ресурсы мировой экономики.

2. Сравнительный анализ экономических моделей США, Японии, Германии и Швеции.
ВАРИАНТ 11
1. Понятие и классификации глобальных проблем мирового хозяйства.

2. Природные и демографические ресурсы Китая.
ВАРИАНТ 12
1. Сущность и классификации международных организаций.

2. Китайская экономическая модель.
ВАРИАНТ 13
1. Экономика открытого типа: сущность, характеристика, индикаторы открытости.

2. Перспективы развития экономики Китая.
ВАРИАНТ 14
1. Подходы к классификации экономических объединений и основные типы государств в мировой экономике.

2. Особенности экономики новых индустриальных стран.
ВАРИАНТ 15
1. Международная специализация и кооперация: сущность, формы, направления развития.

2. Экономика латиноамериканских стран.
ВАРИАНТ 16
1. Сущность и концепции международной торговли.

2. Экономика Индии: особенности модели.
ВАРИАНТ 17
1. Свободные экономические зоны: сущность, причины создания и разновидности.

2. Экономика стран Ближнего и Среднего Востока.
ВАРИАНТ 18
1. Научно-технический процесс: понятие, критерии оценки и тенденции развития.

2. Экономика стран Африки.
ВАРИАНТ 19
1. Процессы урбанизации в мировой экономике.

2. Структура экспорта развивающихся стран.
ВАРИАНТ 20
1. Понятие отраслевой структуры мировой экономики и динамика ее развития.

2. Экономика стран СНГ.
ВАРИАНТ 21
1. Сущность, формы и теории международного движения капитала

2. Экономика стран Восточной Европы.
ВАРИАНТ 22
1. Международная миграция рабочей силы: сущность и тенденции иммиграционных процессов.

2. Внешняя торговля России: структура, динамика, тенденции развития.


ВАРИАНТ 23
1. Понятие, оценка и учет инвестиционного климата и инвестиционных рисков.

2. Основные приобретения и проблемы на пути вступления России в ВТО.
ВАРИАНТ 24
1. Мировая торговля: содержание, структура и динамика.

2. Крупнейшие страны-инвесторы в России.
ВАРИАНТ 25
1. Сущность и показатели экономического развития мирового хозяйства.

2. Механизм утечки капиталов из России.
ВАРИАНТ 26
1. Мировой топливно-энергетический комплекс: состояние, структура и тенденции развития.

2. Мировой опыт создания и функционирования СЭЗ.
ВАРИАНТ 27
1. Трудовые ресурсы мирового хозяйства.

2. Доходы, уровень и качество жизни населения.
ВАРИАНТ 28
1. Теории модернизации международного разделения труда.

2. Мировой опыт функционирования оффшорных зон.
ВАРИАНТ 29
1. Роль международных экономических организаций в регулировании мировых хозяйственных процессов.

2. Проблема внешнего долга: эволюция трактовки проблемы и политики помощи развивающимся странам.
ВАРИАНТ 30
1. Особые экономические зоны в России: опыт и проблемы.

2. Особенности современного этапа функционирования МВС.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Становление мировой экономики.

  2. Международное разделение труда и структура мирового хозяйства.

  3. Экономическая интеграция: сущность и основные уровни.

  4. Мировая торговля: понятие, структура, индикаторы и способы государственного регулирования.

  5. Политика протекционизма: сущность и основные инструменты.

  6. Платежный баланс: методика составления, структура и способы регулирования.

  7. Международное движение капитала: понятие и формы.

  8. Миграция рабочей силы в мировом экономическом пространстве.

  9. Международная валютная система: сущность и возникновение.

  10. Особенности функционирования современной мировой валютной системы.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература


  1. Воронин, В.П. Мировая экономика: конспект лекций / В.П. Воронин, Г.В. Кандакова, И.М. Подмолодина. М.: Юрайт, 2010. 184 с.

  2. Гладков, И.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / И.С. Гладков. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 341 с.

  3. Лебедева, С.Н. Международная экономика: учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Ю.Г. Козак, Н.С. Логвинова. Минск: Гревцова, 2011. 368 с.

  4. Мировая экономика: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: Юрайт, 2011. 590 с.

  5. Мировая экономика: учебник / под ред. Л.С. Падалкиной. М.: Проспект, 2011. 240 с.

  6. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / под ред. И.С. Королева. М.: Юристъ, 2003. 608 с.

  7. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. А.С. Булатова, Н.Н. Ливенцевой. М.: Магистр, 2008. 654 с.

  8. Пашковская, М.В. Мировая экономика: учеб пособие / М.В. Пашковская, Ю.П. Господарик. М.: Маркет ДС, 2011. 416 с.

  9. Раджабова, З.К. Мировая экономика: учебник / З.К. Раджабова. М.: Инфра-М, 2010. 304 с.

  10. Фигурнова, Н.П. Международная экономика: учеб. пособие / Н.П. Фигурнова. М.: Омега-Л, 2009. 304 с.

  11. Шкваря, Л.В. Мировая экономика: курс лекций: учеб. пособие / Л.В. Шкваря. М.: Юнити-Дана, 2011. 303 с.

  12. Шкваря, Л.В. Мировая экономика: схемы и таблицы: учеб. пособие / Л.В. Шкваря. М.: Юнити-Дана, 2011. 391 с.


Дополнительная литература


  1. Глобализация мирового хозяйства: учеб. пособие / под ред. М.Н. Осьмовой, А.В. Бойченко. М.: Инфра-М, 2011. 376 с.

  2. Мантусов, В.Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях: учеб. пособие / В.Б. Мантусов. М.: Юнити-Дана, 2011. 63 с.

  3. Мантусов, В.Б. Посредничество в мирохозяйственных связях. Сущность, современные методы и формы: учеб. пособие / В.Б. Мантусов. М.: Юнити-Дана, 2011. 143 с.

  4. Поляков, В.В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования: учеб пособие / В.В. Поляков. М.: Кнорус, 2011. 264 с.

  5. Рязанцев, С.В. Мировой рынок труда и международная миграция: учеб. пособие / С.В. Рязанцев, М.Ф. Ткаченко. М.: Экономика, 2010. 303 с.

  6. Смирнов, Е.Н. Введение в курс мировой экономики. Экономическая география зарубежных стран: учеб. пособие / Е.Н. Смирнов. М.: Кнорус, 2012 . 416 с.

  7. Газеты: «Деловая жизнь», «Российская газета», «Российские вести», «Право и экономика», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.

  8. Журналы: «Внешняя торговля», «Вопросы статистики», «Вопросы экономики», «Международная жизнь», «Мировая экономика и международные отношения», «Практика международного бизнеса», «Региональная экономика: теория и практика», «Российский экономический журнал», «Финансовая аналитика: проблемы и решения», «Финансы и кредит», «Экономика и управление в зарубежных странах», «Экономист», «Эксперт» и др.


Приложение
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»

Факультет подготовки инженерных кадров

Кафедра «Экономика и управление»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Мировая экономика и международные экономические отношения»


ВАРИАНТ № 1

(Зачетная книжка № 20080731)

Выполнил: ст-т гр. ЭУ-15во

Петрова А. В.

Проверил: к.э.н., доцент

Митрофанова И. А.


Волгоград

2013


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск