Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер133.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Югорский политехнический колледж »

(БУ «Югорский политехнический колледж»)

Рабочая программа учебной дисциплины

«Налоги и налогообложение»

2013г.

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

Председатель

__________ Е.Ю.Костоусова

Протокол № ___

от «___» _________ 2013г

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и результатов опроса работодателей

Заместитель директора по учебной работе ___________________ Л.П.Ненова


Разработчик: Е.Ю.Костоусова, преподаватель первой квалификационной категории

Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ



  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. 2. содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. 3. условия реализации учебной дисциплины



  1. 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины









1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Налоги и налогообложение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 0801100 Экономика: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 080118 Страховое дело (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;

- понимать сущность и порядок расчета налогов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации;

- экономическую сущность налогов;

- принципы построения и элементы налоговых систем;

- виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)




Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:




практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:




Домашняя работа (выполнение тестовых заданий, решение задач, составление план-конспекта по вопросам темы), подготовка докладов





Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ___Налоги и налогообложение





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы налогообложения









Тема 1.1. Введение
Тема 1.2. Понятия и положения первой части Налогового кодекса РФ

Содержание учебного материала

2

Возникновение и развитие налогообложения. Принципы налогообложения. Налоговый механизм и его элементы. Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации. Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения




*2

Общие положения НК РФ. Определение перечня налогов. Права и обязанности участников налоговых отношений. Уплата налога. Взыскание налога. Отсрочка платежа. Налоговая отчетность.







КТ1

Практическое занятие №1 Работа по изучению Налогового кодекса РФ.

Налоговая система Российской федерации. Налоговый контроль

Работа с вопросами: Состав, структура, права и обязанности налоговых органов. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов. Налоговое обязательство и его исполнение. Изменение сроков уплаты налогов и сборов.

Формы и методы налогового контроля. Камеральные и выездные налоговые проверки. Налоговые нарушения и ответственность за их совершение

2







Самостоятельная работа№1 выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Сущность цели и задачи налоговой политики Российской Федерации

2

3

Раздел 2. Экономическая сущность налогов







Тема 2.1.

Налоги и их сущность. Классификация налогов

Содержание учебного материала

2






Элементы налога и способы взимания налогов. Классификация налогов. Функции налогов и их взаимосвязь.


2

Самостоятельная работа обучающихся №2 Налоговое бремя. Показатели характеризующие налоговое бремя

2




Раздел 3. Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов

Тема 3.1. Основные виды федеральных налогов

Содержание учебного материала

2




Налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.










Практическое занятие №2 Тема НДС, общая характеристика, методика расчета

Экономическая сущность налога. Налогоплательщики и объект налогообложения. Налоговая ставка. Налоговая база. Налоговый вычет. Порядок возмещения налога из бюджета. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты НДС

Расчет общей суммы налога на добавленную стоимость. Составление счета-фактуры, книги продаж и книги покупок. Расчет налогового вычета и сумм налога подлежащего уплате в бюджет.

2







Практическое занятие №3 Тема Сущность акцизов, как вида косвенного обложения.

Экономическая сущность налога. Налогоплательщики акциза. Объект налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты акциза.

2







Практическое занятие№4 Тема Налог на прибыль, понятие и порядок расчета

Экономическая сущность налога. Налогоплательщики налога. Объект налогообложения. Порядок признание доходов и расходов для целей налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты на прибыль организаций.

Формирования доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций. Расчет сумм налога подлежащего уплате в бюджет.

2







Практическое занятие№5 Тема НДФЛ, характеристика элементов и методология расчета

Сущность налога. Плательщики. Объекты и налоговая ставка. Налоговые вычеты и порядок определения налоговой базы. Налоговый период, порядок и сроки расчета и уплаты НДФЛ.

Расчет налога налоговым агентом, заполнение сведений по форме 2-НДФЛ.

Расчет имущественного и социального вычета.

2




КТ1

Практическое занятие№6 Опрос по теме «Федеральные налоги»

2







Самостоятельная работа обучающихся №3 План-конспект ответов на вопросы по теме «Федеральные налоги». Прочие федеральные налоги (Водный налог. Налог на добычу полезных ископаемых.)

2




Тема 3.2. Налоги субъектов РФ


Содержание учебного материала

2




Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Налог на игорный бизнес. Упрощенная система налогообложения










Практическое занятие №7 Тема Транспортный налог, его сущность и значение в общей системе налогообложения

Сущность налога, налогоплательщики и объекты налога. Налоговые ставки, налоговая база. Порядок и сроки уплаты транспортного налога.

2







Практическое занятие №8 Тема Налог на имущество предприятий, общая характеристика его элементов

Экономическая сущность налога. Налогоплательщики, объект, ставка, налоговая, порядок расчета и сроки уплаты.

2




КТ2

Практическое занятие №9 Опрос по теме «Региональные налоги»

2




Тема 3.3. Местные налоги

Содержание учебного материала

2




Земельный налог. Налог на имущество физических лиц ( Экономическая сущность налога. Налогоплательщики, объект, льготы, ставки налога, порядок расчета и сроки уплаты.)







КТ3

Практическое занятие № 10 Опрос по теме «Местные налоги»

2

2




Самостоятельная работа обучающихся № Тема: Страховые взносы уплачиваемые во внебюджетные фонды

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов

4




Итоговое занятие КТ4

Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов (контрольная)

2







Всего

42





3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики;

Оборудование учебного кабинета:

  • нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по дисциплине.

  • учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы

  • учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с образовательной программой

  • комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта

  • стендовый материал, который носит обучающий характер: - рекомендаций по выполнению домашних работ; - рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен) - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

Технические средства обучения:

Учебно-практическое оборудование

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц

  • Комплект инструментов для работы у доски


Технические средства

  • Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

  • Проектор

  • Компьютер с возможностью подключения к Internet.

  • Принтер лазерный

  • Слайды по тематике курса «Налоги и налогообложение»
    1. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Скрипниенко В.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2008.- 496 с.

3. Тарасаова В.Ф. Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007.- 320 с.
Дополнительные источники:

1. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007.- 304 с.

2. Миляков Н.В.: Учебник. – «ИНФРА-М», 2006. – 503с.

3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: - МЦФЭР, 2004.- 577

4. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»

5. Ежемесячный журнал «Нормативные акты»

6. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»

7. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве»
Интернет-ресурсы:

1. http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/uchebniki-po-nalogam-posobie-spravochnik-po-nalogam-skachat-uchebnik-po-na.html

3.3. Спецификация учебно-методического комплекса




Наименование

Количество

Тип носителя

1

Тесты, ситуационные задачи




бумага

2

Комплект для промежуточной аттестации

15

бумага

4

Учебная программа

1

бумага, электронный вариант

5

Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)

1

бумага

6

Методические указания по изучению курса

1

бумага

7

Комплект установочных или обзорных лекций

2

диск

8

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

бумага, электронный вариант

9











  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

ориентироваться в действующем налоговом законодательстве

практические работы, домашние работы

понимать сущность и порядок расчета налогов

практические занятия, домашние работы

Знания:

о нормативных актах, регулирующих отношения организации и государства в области налогообложения, Налогового кодекса Российской федерации

практические занятия, тестирование, домашняя работа

об экономической сущности налогов

практические занятия, тестирование, домашняя работа

о принципах построения и элементах налоговых систем

практические занятия, тестирование, домашняя работа

Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов

контрольная работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, тестирование, домашняя работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск