Скачать 54.81 Kb.
|
Россия Министерство образования и науки Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 65 «Колосок» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Волшебные пуговички домовёнка Кузи» Воспитатель: Астанина М. Ю. Декабрь 2011 год Цель:
«>», «<» и отношение «=».
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия. Организационный момент Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл в гости домовёнок Кузя, но что случилось с тобой, Кузя? Почему ты такой растрёпанный? Кузя: Я шёл к Вам в гости, вышел ещё в понедельник, а пришёл только сегодня – в четверг, ничего и никого не боялся. Мне пришлось идти через лес… и вдруг ветки деревьев опустились так низко, что ничего не стало видно. Я… заблудился. Всю одежду изорвал, пуговички потерял. Тут передо мной появилась фея, самая, что ни на есть настоящая и сказала, что если я все пуговички найду, то домой быстро попаду, ведь пуговички - то у меня оказывается волшебные! Помогите мне, пожалуйста, ребята, пуговицы мои найти. В: Ребята, поможем? Что – ж, тогда нас ждёт дорога и не одна. Впереди нас ждёт 3 дороги. По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге. Здесь в конце дорожки живёт в ступе бабка Ёжка. По 3-й пойдёте –пуговички найдёте. Какую дорожку выбираем? (третью) Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пуговичку в награду для Кузи. Ну, что не боитесь трудностей, справимся? Значит – в путь, по дорожке. Итак, 1 препятствие: Что – то здесь лежит возле пенька. Давайте посмотрим. Это наше первое задание. Здесь сказано, чтобы мы посчитали до «20 и обратно». И ещё здесь нарисованы домики и в них живут, кто? Правильно цифры. Но два соседних окошечка пустые. Давайте заселим соседей к нашим цифрам. (дети выполняют задания на карточках)
В: Отлично, вы все справились с заданием. И за это фея нам дала пуговичку от Кузиной рубашки. Отправляемся дальше по дорожке. Ой, куда это мы попали? Что это ,ребята? Дети: Речка. Но она без моста. Как же мы её перейдём? В: А, вот и наше второе задание. Что же написано в этом конверте. Ребята, здесь написано ,что если мы внимательны и сообразительтны, то сможем построить мост и найти пуговичку для Кузи. Итак, 2 препятствие: а)У каждого из вас в маленьких конвертах геометрические фигуры - 4 круга, 4 треугольника, 4 квадрата, вы должны составить из них пары разных фигур ,а затем сравнить их с образцом на доске . (Воспитатель помогает детям). б) Теперь возьмите квадрат с точками. Нарисуйте по точкам такую же лесенку, как на образце. (дети выполняют задание). Молодцы. в) А сейчас посмотрите на доску, здесь два рисунка, что это? Правильно, птичка и цветок. Но они ведь необычные, правда? Из чего они нарисованы? (дети – из цифр). Назовите эти цифры. (дети называют). За правильно, выполненные задания , фея помогла нам построить мост и дала вторую пуговичку для Кузи. В: Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно? Тогда – вперёд! 3 препятствие: Мы пришли в дремучий лес. А вот на веточке и конверт с заданием. Это задание на сравнение предметов. Посмотрим на доску: Сравните количество предметов слева и справа. Что нужно сделать, чтобы уравнять количество предметов на картинках? Дети: Убрать или добавить предмет. (вместе с воспитателем дети выполняют задание). А теперь самостоятельно выполните задание на сравнение на своих карточках. а) Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры изображены на нём? Чем отличаются треугольники в верхнем и нижнем ряду? (По цвету) Каких треугольников больше: белых или чёрных, что можно сделать, чтобы треугольников стало поровну? (Убрать 2 белых треугольника или дорисовать 2 чёрных треугольника). Зачеркните 2 белых треугольника. (Дети выполняют задание). б) Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры изображены на нём? Сравните круги так же, как и треугольники. Только теперь – дорисуйте недостающие фигуры. в) Объедините одинаковые фигуры линией, чем они отличаются? Д: Формой, штриховкой, размером. В: Молодцы, дети. Вы справились со всеми заданиями. И получаете в награду ещё одну пуговичку для домовёнка Кузи. Заключительный этап. В: Мы собрали все пуговички для Кузи, а это значит, что мы преодолели все препятствия. И пуговичкм нам всюду помогали, ведь они волшебные. Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Что было перед тем, как мы попали в лес? А Кузя к нам пришёл раньше, чем мы начали искать его пуговички? Какое задание было сначала: «Сравнение предметов» или «Числа – соседи?» В какой день недели вышел домовёнок Кузя из дома? Что следует за понедельником? А что потом? Каким днём заканчивается неделя? А сейчас мы сделаем аппликацию из геометрических фигур – домовёнка Кузю и подарим её Кузе. Как вы думаете, обрадуется он или нет? Конечно, Кузя будет очень рад, ведь вы нашли его пуговички и сделаете ему подарок. (дети выполняют аппликацию из геометрических фигур) |