Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер95.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й категории

№10 "Яблочко"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание»

Тема: «Воздух и его свойства»

Подготовила: Воспитатель Рыбинцева Т.В.

ст.Егорлыкская2012г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание»

Тема: «Воздух и его свойства»

Программное содержание:

  • способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, без запаха, легче воды, движется;

  • развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

  • развивать мышление, память, речь, интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

  • вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой;

  • познакомить с нетрадиционным способом рисования-кляксография трубочкой;

  • воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материал:

целлофановые пакеты, зубочистки, салфетки (бумажные и тканевые), пластиковые стаканы, чашки с водой, листы бумаги, гуашь, мыльные пузыри, мяч, схемы выполнения опытов, веера на каждого ребенка , трубочки для коктейля, халаты для проведения опытов, столы, мольберты.

Предварительная работа:

изготовление с детьми вееров, рассматривание иллюстраций о пользе и помощи воздуха для человека, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите проводить опыты, и я хочу снова пригласить вас в лабораторию.

Но для того, чтобы попасть туда, надо разгадать секретный код (обращает внимание на мольберт, где стоят карточки с буквами). Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем. Необходимо найти звук в слове, который по счету я назову:

1.ветер-назовите 1 звук («в»)

2.вода-назовите 2 звук («о»)

3.мороз-назовите последний звук («з»)

4.ведро- назовите 3 звук («д»)

5.удав-назовите 1 звук («у»)

6.хоровод –назовите 1 звук («х»)

(после каждого ответа детей воспитатель открывает одну букву)

Воспитатель: Ребята, какое слово у нас получилось? Кто умеет читать, давайте прочтем его вместе ВОЗ-ДУХ.

Трудное было задание?

Дети: Да!...

Воспитатель: Давайте глубоко вздохнем и путь.

Как вы думаете, что мы с вами вдохнули?

Дети: Воздух, кислород…

Воспитатель: Правильно! А где он? У нас в группе он есть?

Дети: Да, везде…

Воспитатель: А вы его видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он невидим.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А можно воздух услышать, почувствовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я хочу вам доказать, что его можно увидеть, услышать и почувствовать, а вы мне в этом поможете.

-Прежде чем приступить к проведению опытов, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

  • не мешать друг другу, работать аккуратно;

  • приступать к выполнению опыта только после моего показа, следуя схеме

  • соблюдать правила гигиены: после опытов вытирать руки салфеткой.

  • в лаборатории работать в халатах.

Воспитатель: почему?

Дети: чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель Ну а теперь приступаем к опытам.

(Воспитатель приглашает пройти детей к первому столу)

(воспитатель берет в руки целлофановый пакет)

-Ребята, есть ли в нем что-нибудь?

Дети: Нет…

Воспитатель: А теперь вы возьми каждый по пакету , может у вас что-нибудь будет?

Дети: Ничего нет!

Воспитатель: А я вам сейчас докажу, что пакеты не пусты. Для этого посмотрите на схему, что надо сделать?

Дети: Скрутить мешочек .

Воспитатель: Правильно, скрутить мешочек вот так (показывает детям).

-Что с ним случилось?

Дети: Его раздуло.

Воспитатель: Что его раздуло внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Помните, я вам говорила, что мы можем воздух почувствовать.А то, что надо сделать, чтобы почувствовать, нам подскажет схема.Посмотрите внимательно и скажите, что надо сделать?

Дети: Надо взять зубочистку и проколоть пакет.

(Воспитатель прокалывает пакет и направляет струю воздуха на детей)

Воспитатель: А теперь вы проколите свои пакеты (дети прокалывают пакеты)

-Вы чувствуете, что было в пакете?

Дети: В пакете был воздух.

Воспитатель: А почему мы тогда его не увидели?

Дети: потому что он прозрачный, невидимый.

Воспитатель: какой можно сделать вывод и выделить свойство воздуха?

Дети: Воздух невидимый, но его можно почувствовать, обнаружить.

Воспитатель: Как мы еще можем почувствовать воздух?

Дети: Подуть на руку, помахать,…..

Воспитатель: Как вы думаете, а веера могут нам помочь в этом?

Дети: Да…

Воспитатель: Давайте помашем. Что вы чувствуете?

Дети: Прохладу….

Воспитатель: А что дает прохладу?

Дети: Движение воздуха…

Воспитатель: Значит какой можно сделать вывод и определить еще одно свойство воздуха?

Дети: Воздух движется.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: Да, нет…

Воспитатель: А вот сейчас мы с вами и проверим.На столе стоят стаканы под цифрами 1 и 2.Вы должны по запаху определить, что было в стаканчиках.

Дети: В 2-м стаканчике пахнет апельсином, чесноком.

Воспитатель: А чем пахнет в стаканчике по номером 1?

Дети: Нечем…

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух не пахнет

Воспитатель: Правильно, сам воздух запаха не имеет. Запах ему предают окружающие вещества.

-Продолжим наше знакомство с воздухом и его свойствами.

-А как вы думаете, ребята, мы можем услышать воздух?

Дети: Да. Нет….

Воспитатель: Как можно это сделать?

Дети: Посвистеть в дудочку, просто посвистеть,…

Воспитатель: А я хочу вам предложить подойти к следующему столу в нашей лаборатории, взять листочки бумаги, приложить край листочка бумаги к губам и подуть вдоль нее так, чтобы получился звук.

-Что происходит?

Дети: Бумага шумит, свистит,…

Воспитатель: Правильно ребята.Мы выдыхаем с вами струю воздуха, край бумаги дрожит.Он заставляет дрожать и воздух. Поэтому возникает звук.

-Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух невидим, но мы его можем услышать.

Воспитатель: А теперь возьмем 2 листочка бумаги. Один из них скомкаем, а другой оставим так. Посмотрите, как это показано на схеме.

-А теперь в одну руку возьмем скомканный лист, а в другую ровный и бросим их одновременно.

-Какой лист быстрее упал?

Дети: Скомканный…

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Он тяжелее…

Воспитатель:Вы наверное догадались, что все это проделки воздуха. Когда мы скомкали бумагу, то ее поверхность уменьшилась и воздуху не во что было упереться, не за что было «ухватиться». Потому бумажный шарик упал первым. Ровный лист будет падать медленно.

-Ну что, продолжим искать нашу невидимку?

Дети:Да, продолжим…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, воздух можно увидеть?

Дети: Нет…

(воспитатель приглашает подойти детей к следующему столу)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Есть ли в нем воздух, как вы думаете?

Дети: Нет. Есть воздух…

Воспитатель: А давайте проверим, кто из нас прав?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Опускаем стакан медленно в воду к верху дном. Что получается?

Дети: Вода не попадает в стакан, стакан не тонет…

Воспитатель: Почему вода не попадает в стакан, как вы думаете?

Дети: потому что стакан перевернут…

Воспитатель: Что мешает попасть воде в стакан?

Дети: Воздух…

Воспитатель:Теперь я наклоню стакан немного в сторону.Что происходит?

Дети:В стакан набирается вода.

Воспитатель:А теперь каждый из вас проделает опыт самостоятельно.Толькосначало вспомним последовательно все действия по схеме.

Дети:(Дети рассказывают последовательность по схеме) Опускаем стакан медленно в воду к верху дном.Потом наклоняем стакан немного в сторону.

Воспитатель:Можно приступать к проведению опыта.

-Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки, воздух выходит из стакана.

Воспитатель: А почему же мы думали сначала, что стакан пустой?

Дети: Потому что воздух невидимый, прозрачный…

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Что мы с вами увидели?

Дети:В стакане есть воздух и он не пускает туда воду.В воде мы можем увидеть воздух в виде пузырьков.

Воспитатель: Вытираем руки салфеткой.

-Я предлагаю провести еще один опыт в нашей лаборатории.

-Возьмем трубочку и подуем в нее на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети:Воздух.

Воспитатель: А для того, чтобы его увидеть, давайте возьмем стаканчики с водой, опустим в них трубочку и подуем. Что мы видим?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они поднимаются вверх?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод и вы делить свойство воды?

Дети: Воздух легче воды, поэтому он поднимается вверх.

Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним все свойства воздуха, которые мы с вами сегодня обнаружили. Для этого я вам раздам карточки с изображением предметов, которые мы использовали в опытах. Посмотрев на картинку, вам надо вспомнить и назвать то свойство воздуха, которое мы обнаружили в этом опыте.

(Воспитатель раздает детям картинки, и дети называют свойства воздуха. При затруднении ребенку помогают другие дети).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Запомнили все свойства воздуха.

-Ребята, а вы знаете, что воздух наш помощник. Как вы думаете, чем он нам может помочь?

Дети: Крутит мельницы, надувает паруса на кораблях…

Воспитатель: Да, ребята, воздух большой помощник для нас. А еще с помощью воздуха можно рисовать. Вы хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте пройдем к столу.

-Для этого нам с вами понадобится лист бумаги, гуашь и наша трубочка.

-Ложечкой набираем краску ,выливаем на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).

-Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Вот так. (показ воспитателя).

-Смотрите, ребята, что получилось?

Дети: Называют те предметы, на которые похожа получившаяся клякса.

Воспитатель: А вы хотите попробовать?

Дети:Да, хотим.

Воспитатель: Тогда давайте начнем.

(Деятельность детей.Беседа с детьми о том, на что похожи получившиеся кляксы)

Воспитатель: А пока наши работы высыхают, я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Передай по кругу мяч», в которой мы с вами перечислим те свойства воздуха, которые узнали при проведении опытов. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: У кого мяч в руках, тот называет одно свойство воздуха.

Дети:Прозрачный, невидимый, легче воды, движется, в воде может быть в виде пузырьков, можно услышать, не имеет запаха.

Воспитатель: Какие молодцы. Перечислили все свойства воздуха.

-Ребята, наши работы еще не высохли, и поэтому мы оставим их в лаборатории. Я попозже приду и заберу их. А после обеда мы с вами их дорисуем

А наше путешествие в лабораторию подходит к концу. Вам понравилось?

Дети: Да ,понравилось!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Вы такие сообразительные, умные, веселые. И за это я хочу вам подарить мыльные пузыри, с которыми вы будете играть в группе. Но сначала мы снимем с вами халаты и аккуратно повесим их на место.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск