Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер42.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок

ГОУ СОШ «Школа здоровья»№901 ЮАО г.Москвы


Тема урока: Новая экономическая политика – НЭП
(дата проведения урока 17ноября 2009года 9класс )
Цель урока:


  • Раскрыть актуальность и значимость преобразований и убедиться в том, что реформы пошли по пути частичного совершенствования хозяйственного механизма и не затронули глубинных причин, тормозивших экономический прогресс.

Задачи урока:

  • Проанализировать экономическую и политическую ситуацию в стране после гражданской войны.

  • Выяснить, что нового появилось в экономической политике большевиков по сравнению с переходом от военного коммунизма к НЭПу.

  • Выяснить причины неудач реформ

  • Сформулировать выводы по итогам НЭПа.

  • Научить школьников аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, вести дискуссию и находить компромиссные решения, приходить к общему согласию.


Оформление доски:

  • тема урока,

  • эпиграф: «…История это политика, обращенная в прошлое, и народ, забывающий свою историю, обречен повторить её…»


Оборудование урока:

  • видеофильм «НЭП - уроки истории»,

  • карточки с индивидуальным заданием,

  • таблица «причина-следствие»


Подготовка класса:

  • разбить учащихся на несколько дискуссионных групп.

  • определить их участие в дискуссии: а) представители деревни;

б) представители города; в) представители власти; г) аналитики.
Ход урока
Постановка проблемы:

В 1920-1921 гг. Советское правительство оказалось в условиях острейшего экономического кризиса, настолько глубокого, что он породил кризис власти.

На уроке предстоит выяснить:

  • Какие пути выхода из кризиса предложены советской властью?

  • Какие существовали точки зрения в руководстве страны?

  • Какие решения были приняты и почему, несмотря на ощутимые достижения, намеченная политика не была до конца реализована?


Этапы достижения цели:

1 этап

Общее задание: учащиеся отвечают на вопросы:

1. Охарактеризовать послевоенное положение в стране.

2. Что явилось последней каплей подтолкнувшей власть к смене политики?

3. Какие мнения высказывали представители власти по поводу дальнейшего выхода из кризиса?

4. Существовала ли реальная база для построения социализма?

5. Когда и где было принято решение о переходе к НЭПу?
2 этап
Обсуждение социально – экономических преобразований.

Что нового появилось в экономической политике?

(фрагмент фильма «НЭП – уроки истории») Каждому учащемуся раздаются карточки с вопросами, на которые они находят ответы в ходе просмотра фильма.

а. О каких мероприятиях НЭПа говорится в этом фрагменте?

б. Какие мероприятия не упоминаются в этом фрагменте?

Во время просмотра отдельным ученикам даются индивидуальные задания.

1. Ответить на вопрос: Что мешало проведению новой экономической политике?

2. Сгруппировать перечисленные социально – экономические проблемы НЭПа по схеме «причина – следствие».(схема прилагается)

3. Второе задание проверяется у доски.
3 этап
После обсуждения преобразований, группа экспертов - аналитиков аргументировано отвечают на вопрос учителя:

Можно ли утверждать, что НЭП – это введение рыночных отношений в СССР?
4 этап
Обсуждение проходит в форме дискуссии между группой представителями партийного руководства и экспертами – аналитиками.

1. Какие результаты были достигнуты в период с 1922года по 1927 год?

2. Как можно объяснить достигнутые результаты?

3. Почему руководство партии свернуло НЭП?

4. В чем неудачи НЭПа?

Заключительное слово учителя
Опираясь на опыт НЭПа надо не забывать о трёх составляющих: это свободные рыночные отношения, это демократическое правовое государство, это общество свободных самостоятельных людей.

Реформы современной России еще раз подтверждают преимущества объективной рыночной экономики и негативные последствия для экономического развития нашей страны командно-административной экономики.

Мы должны помнить: «…История – это политика обращенная в прошлое, и народ, забывший свою историю, обречен повторить её…»
На дом:

 Задания творческого уровня:

На выбор:

  1. Провести сравнительный анализ путей выхода из экономического кризиса 30-х годов ХХ века стран Европы, США и СССР. Результаты представить в виде презентации.

  2. Прочитайте рассказы «Гадюка» А.Толстого и «Босая правда» А.Веселого. Как, по вашему мнению, «психология гражданской войны» должна была повлиять на судьбу НЭПа?

Используемая литература:

  1. Т.В. Коваль, История России ХХ век. Конспекты уроков для учителя истории, М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 г.



  1. Л.М. Пятецкий, История России ХХ века, пособие для старшеклассников и абитуриентов, М.: Московский Лицей, 1999 г.



Приложение к уроку: таблица «причина-следствие»
Сгруппировать перечисленные социально – экономические проблемы НЭПа по схеме «причина – следствие».

1. Отсутствие средств в государственном бюджете

2. Введение прогрессивного налога на доходы частных предпринимателей.

3. недостаток крупных иностранных инвестиций.

4. Повышение цен на промышленные товары.

5. Не стабильная экономическая и социально – политическая ситуация в стране.

6. Уменьшение товарной сельскохозяйственной продукции.

7. Сокрытие доходов нэпманами.

8.Крупное промышленное производство восстанавливалось и развивалось очень медленно.

9. Осереднячивание деревни.

10. Нехватка промышленных товаров

11. Доля частной промышленности в общем объёме производства не высока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск