Скачать 42.5 Kb.
|
ГОУ СОШ «Школа здоровья»№901 ЮАО г.Москвы Тема урока: Новая экономическая политика – НЭП (дата проведения урока 17ноября 2009года 9класс ) Цель урока:
Задачи урока:
Оформление доски:
Оборудование урока:
Подготовка класса:
б) представители города; в) представители власти; г) аналитики. Ход урока Постановка проблемы: В 1920-1921 гг. Советское правительство оказалось в условиях острейшего экономического кризиса, настолько глубокого, что он породил кризис власти. На уроке предстоит выяснить:
Этапы достижения цели: 1 этап Общее задание: учащиеся отвечают на вопросы: 1. Охарактеризовать послевоенное положение в стране. 2. Что явилось последней каплей подтолкнувшей власть к смене политики? 3. Какие мнения высказывали представители власти по поводу дальнейшего выхода из кризиса? 4. Существовала ли реальная база для построения социализма? 5. Когда и где было принято решение о переходе к НЭПу? 2 этап Обсуждение социально – экономических преобразований. Что нового появилось в экономической политике? (фрагмент фильма «НЭП – уроки истории») Каждому учащемуся раздаются карточки с вопросами, на которые они находят ответы в ходе просмотра фильма. а. О каких мероприятиях НЭПа говорится в этом фрагменте? б. Какие мероприятия не упоминаются в этом фрагменте? Во время просмотра отдельным ученикам даются индивидуальные задания. 1. Ответить на вопрос: Что мешало проведению новой экономической политике? 2. Сгруппировать перечисленные социально – экономические проблемы НЭПа по схеме «причина – следствие».(схема прилагается) 3. Второе задание проверяется у доски. 3 этап После обсуждения преобразований, группа экспертов - аналитиков аргументировано отвечают на вопрос учителя: Можно ли утверждать, что НЭП – это введение рыночных отношений в СССР? 4 этап Обсуждение проходит в форме дискуссии между группой представителями партийного руководства и экспертами – аналитиками. 1. Какие результаты были достигнуты в период с 1922года по 1927 год? 2. Как можно объяснить достигнутые результаты? 3. Почему руководство партии свернуло НЭП? 4. В чем неудачи НЭПа? Заключительное слово учителя Опираясь на опыт НЭПа надо не забывать о трёх составляющих: это свободные рыночные отношения, это демократическое правовое государство, это общество свободных самостоятельных людей. Реформы современной России еще раз подтверждают преимущества объективной рыночной экономики и негативные последствия для экономического развития нашей страны командно-административной экономики. Мы должны помнить: «…История – это политика обращенная в прошлое, и народ, забывший свою историю, обречен повторить её…» На дом: Задания творческого уровня: На выбор:
Используемая литература:
Приложение к уроку: таблица «причина-следствие» Сгруппировать перечисленные социально – экономические проблемы НЭПа по схеме «причина – следствие». 1. Отсутствие средств в государственном бюджете 2. Введение прогрессивного налога на доходы частных предпринимателей. 3. недостаток крупных иностранных инвестиций. 4. Повышение цен на промышленные товары. 5. Не стабильная экономическая и социально – политическая ситуация в стране. 6. Уменьшение товарной сельскохозяйственной продукции. 7. Сокрытие доходов нэпманами. 8.Крупное промышленное производство восстанавливалось и развивалось очень медленно. 9. Осереднячивание деревни. 10. Нехватка промышленных товаров 11. Доля частной промышленности в общем объёме производства не высока. |