Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер75.67 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Оренбургский государственный университет



ПРОГРАММА

ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОВ

направление «Экономика»



Кафедра «Экономика и организация производства»




Оренбург 2009



1. Цель и задачи практики

    1. Научно-педагогическая практика (далее - НПП) является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки магистрантов к преподавательской деятельности в вузе.

    2. Программа НПП магистрантов разрабатывается на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки.

    3. НПП магистрантов, обучающихся по программе магистерской подготовки 080106.68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков» и 080117.68 «Региональная экономика», имеет целью изучение основ учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам профиля магистерских программ.

    4. Основными задачами НПП магистрантов являются:

  •  закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

  •  овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;

  •  овладение методикой анализа учебных занятий;

  •  формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;

  •  привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров.


2. Требования к организации научно-педагогической практики

2.1. В период практики магистранты подчиняются правилам внутреннего распорядка университета.

2.2. Практика проводится на выпускающей кафедре экономики и организации производства, осуществляющих подготовку магистров или других кафедрах факультета экономики и управления. Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса.

2.3. В ходе прохождения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе:

  •  отбора содержания и построения занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики (научность);

  •  актуализации и стимулирования творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса (креативность);

  •  учета научных интересов магистрантов (практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов).


3. Содержание научно-педагогической практики

3.1. Содержание практики требованиями ГОС ВПО с учетом интересов и возможностей выпускающей кафедры экономики и организации производства. Программа НПП для каждого магистранта конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики и характера выполняемой работы и отражается в Индивидуальном плане магистранта.

3.2. НПП включает в себя проведение следующих работ:

  •  ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

  •  ознакомление с программой и содержанием читаемых курсов;

  •  ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;

  •  самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам;

  •  подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

  •  разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

  •  методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия);

  •  осуществление научно-методического анализа проведенных занятий.

3.3. В процессе практики студенты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений факультета вуза.

3.4. Конкретное содержание НПП планируется научным руководителем студента-магистранта, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в отчете магистранта по НПП и в индивидуальном плане магистранта.
4. Руководство и контроль за прохождением

научно-педагогической практики

4.1. Общее руководство и контроль за прохождением НПП магистрантов осуществляет руководитель программы.

4.2. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляется его научным руководителем.

Научный руководитель:

  • согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем программы подготовки магистрантов;

  •  проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы НПП;

  •  осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период НПП, оказывает консультационную помощь.

4.3. По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы:

  •  планы-конспекты проведенных занятий или фрагментов проведённых занятий (ФОРМЫ 1, 2);

  •  методический анализ одного из занятий, проведенного другим магистрантом (ФОРМА 3)

  •  отчёт магистранта по научно-педагогической практике (ФОРМА 4).

4.4. Сроки сдачи документации устанавливаются выпускающей кафедрой на установочной конференции по НПП.

4.5. По итогам положительной аттестации студенту выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации магистрантов.
Формы документов по научно-педагогической практике магистрантов

ФОРМА 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ
1.Преподаватель, проводящий занятие:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

2. Магистрант_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО)

3.Название учебной дисциплины_____________________________________________

4.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)___________________________

5.Контингент

(факультет, курс, группа)____________________________________________________

6.Тема занятия_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7.Часть занятия (1-вступительная,

2-основная, 3-заключительная)______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

8.Учебные задачи__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9.Содержание фрагмента занятия____________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

10.Методы и формы проведения фрагмента занятия____________________________

_________________________________________________________________________

11.Активность работы студентов_____________________________________________

12.Самооценка магистранта (трудности, успехи)________________________________

13.Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)_____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись преподавателя учебной дисциплины__________________________________

Подпись магистранта_______________________________________________________

Дата посещения занятия____________________________________________________


ФОРМА 2

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1.Преподаватель, посещающий занятие:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

2. Магистрант:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

3.Название учебной дисциплины______________________________________________________________

4.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)__________________________

5.Контингент

(факультет, курс, группа)___________________________________________________

6.Тема занятия____________________________________________________________

7.Учебные задачи__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

8.Содержание занятия______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9.Методы и формы проведения занятия_______________________________________

10.Активность работы студентов_____________________________________________

11.Самооценка магистранта (трудности, успехи)_______________________________

12.Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)_____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись преподавателя учебной дисциплины__________________________________

Подпись магистранта ______________________________________________________

Дата посещения занятия ___________________________________________________

ФОРМА 3
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ


  1. Преподаватель, проводящий занятие:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

  1. Магистрант__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

  1. Название учебной дисциплины ___________________________________________

  2. Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)_________________________

  3. Контингент

(факультет, курс, группа)___________________________________________________

  1. Тема занятия___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7.Основные характеристики качества проведения занятий________________________

8.Соответствие содержания занятия теме учебной дисциплины____________________

9.Методы и формы проведения занятия _______________________________________

10.Активность студентов на занятии__________________________________________

11.Общее впечатление от занятия____________________________________________

12.Пожелания магистранта по проведению занятия_____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись преподавателя, проводящего занятие__________________________________

Подпись магистранта ______________________________________________________

Дата посещения занятия____________________________________________________

ФОРМА 4
ОТЧЕТ МАГИСТРАНТА

ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ


1.Проделанная работа______________________________________________________

_________________________________________________________________________

2.Соответствие индивидуальному плану______________________________________

_________________________________________________________________________

3.Самооценка по проделанной работе(трудности, соответствие ожиданиям, успехи)__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4.Предложения по проведению практики______________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись руководителя магистерской программы_______________________________
Подпись магистранта______________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск