Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер84.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
План – конспект интегрированного урока

«Окружающий мир, математика»

Евдокимова Галина Юрьевна, учитель начальных классов

ГБОУ гимназия №1272 ЮАО г. Москва

3 класс

Тема «Государственный бюджет. Семейный бюджет»

Цель: знакомство с понятием бюджета, видами и частями бюджета.

Задачи: формирование предметных УУД по окружающему миру (экономика, бюджет); по математике (по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Деление многозначного числа на однозначное»), формирование метапредметных УУД – познавательных (бюджет РФ в числах, использование государственного и семейного бюджета), коммуникативных ( обогащение словарного запаса экономическими терминами, словарь нумизматов), регулятивных (восприятие и выполнение учебной задачи); воспитание личностных качеств - уважение к труду.

Оборудование: для учителя – АРМ учителя, презентация к уроку «Семейный бюджет», документ в программе Notebook «Семейный бюджет».

Для ученика: учебник «Окружающий мир» А. Плешаков 3 класс, тетрадь по математике.

Ход урока




I Мотивация







Прочитай, найди лишнее:

Экономика, доход, сложение, бюджет, расход.

Выслушать мнения учеников.

  • Сложение – математический термин, остальные из предмета «Окружающий мир».

Учитель: нам пригодятся все эти слова.

Коммуни-кативные




II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии








Учитель:

- Что такое экономика? (народное хозяйство и наука).

Учитель:

- Какая главная задача экономики? (удовлетворение разнообразных потребностей людей).

- Для этого люди производят товары и оказывают услуги. Какие товары вам были нужны вчера? (фронтальный опрос)

- А какими услугами вы пользуетесь? (фронтальный опрос)

Составь схему6

товар услуги

стрижка в парикмахерской автомобиль чистка автомобиля дом ремонт дома экскурсия в музей мебель одежда

Схема размещена на странице программы Smart Notebook

Познава-тельные, коммуни-кативные, регуля-

тивные




Учитель:

- Что является основой экономики? Составь схему.

Три кита экономики

Природные богатства Капитал Труд







Схема размещена на странице программы Smart Notebook.

Учитель:

- Для связи отраслей экономии нужен особый товар, который можно обменять на любой другой. Что это за товар?

Познава-тельные, коммуни-кативные



III Выявление места и причины затруднения

Выслушать предлагаемые ответы детей.





Чтение статьи из толкового словаря:

Это специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

Этот товар бывает бумажным или металлическим.

Познава-тельные



Отгадай ребус

Т = Д

,,



c:\documents and settings\новый пользователь\рабочий стол\дшд\21.jpg



Познава-тельные, коммуни-кативные



любят счёт.





Ответ на все вопросы: деньги.





*Историческая справка (сообщение подготовленного ученика)

Со времени формирования централизованного государства на Руси и начала регулярной чеканки монеты в Москве, деньгой стала называться монета достоинством в полкопейки, то есть одна двухсотая рубля. Кроме деньги, были и другие монеты: полушка — полденьги, одна четвёртая копейки; копейка; грош — две копейки; алтын — три копейки (см. пословицу: «Не было ни гроша, да вдруг алтын»); пятак — пять копеек; гривенник — десять копеек; пятиалтынник — пятнадцать копеек; двугривенник — двадцать копеек; полтина — полрубля, то есть пятьдесят копеек; рубль (от глагола «рубить»), или тин (от глагола «тинать», то есть «резать», «рубить»

Познава-тельные, коммуни-кативные



IV Целеполагание и построение пути выхода из проекта





История денег интересна. Назовите пословицы, связанные с деньгами.





Учитель:

- Мы вспомнили пословицу – деньги любят счёт. Зачем нужно считать деньги? В каждой стране составляется бюджет. Что это такое? Кто может сказать?

Итак, какова цель нашего урока?

Ученики:

- Узнать что такое бюджет? Какой он бывает?

Учитель:

- Тема нашего урока: «Государственный бюджет. Семейный бюджет»

Коммуни-кативные



V Реализация построенного проекта

Работа с учебником «Окружающий мир» А. Плешаков 3 класс стр.75-77

- Прочитайте статью в учебнике стр.75-77.

Познава-тельные, коммуни-кативные, регуля-

тивные



БЮДЖЕТ — (англ. budget) - роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок (год).

В бюджете 2 части: доходы и расходы.

Рассмотрим из чего государственный бюджет получает доходы.

Из каких статей состоят расходы бюджета – рассмотрим схему.







Познава-тельные



Озвучивание слайда презентации к уроку.





VI Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Фронтальная беседа

- Кто платит налоги? ( Каждый гражданин страны.)

- Какая организация следит за своевременной уплатой налогов? (налоговая инспекция)

Познава-тельные, коммуни-кативные



VII Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Государственный бюджет на 2011 год был принят Государственной Думой в декабре 2010 года. Вот какие планировались доходы: 8 трлн.844 млрд.554 млн.

761 тыс. рублей

Запишите число в тетрадь по математике цифрами

Проверь по эталону:

8 844 554 761 000 рублей

Сколько знаков в записи числа? (13).

Назови:

-2 класс (класс тысяч)

- 4 класс (класс млрд.)

-5 класс (класс трлн.).

Назови цифру, которая записана

-в разряде десятки млрд. (4);

-в разряде сотни млн? (5)

Как называется:

- 4 разряд (единицы тысяч);

- 8 разряд (десятки млн.);

- разряд, в котором записана цифра 7? (сотни тысяч).

РАСХОДЫ госбюджета на 2011 год:

10трлн. 658 млрд. 558 млн. 761 тыс. рублей.

Запишите в тетрадь это число цифрами.

Проверь по эталону:

10 658 558 761 000 рублей

- Сравните эти числа. Что вы замечаете? (Расходы больше, чем доходы)

сравните число доходов и расходов. Что больше? (расходы). Такой бюджет называется дефицитным. Если в бюджете доходы больше, чем расходы – это профицитный бюджет.

- Узнайте, на сколько больше расходы, чем доходы.

Запись на доске и в тетради:

10 658 558 761 000 - 8 844 554 761 000 в столбик.

Ответ: на 1 814 004 000 000 рублей.

Учитель:

- Для покрытия дефицита в 2011 году планируется использовать только 284,4 миллиарда рублей из Резервного фонда, в основном же - на 70-80% - он будет финансироваться за счет государственных заимствований.

- Расходы на образование в 2011 году составят 2 трлн. 100 млрд. рублей

Запишите это число цифрами.

Проверка по эталону:

2 100 000 000 000 рублей.

- Сумма расходов на образование не уменьшится.

Познава-тельные, регуля-

тивные



VIII Включение в систему знаний и повторение

Семейный бюджет

Учитель:

- Бюджет денежных средств должен быть и в семье. Из чего складывается статья доходов бюджета семьи?



- Что означают слова: прибыль, гонорар, процент.

Расходы семьи составляются совместно: квартплата, продукты питания, кредит за товар, плата за детский сад, секции, кружки, одежда, обувь, лекарства, и т.д..

- Реши задачу

Узнай доход семьи в феврале, если зарплата папы равна45 тыс. 800руб., зарплата мамы - 36 тыс. 400 руб.

Запись решения в тетрадь.

Ответ: 82.200 рублей.





Используя данные по статьям расхода, узнай общий расход этой семьи и сделай вывод: какой бюджет этой семьи - профицитный или дефицитный?







Ученики в тетради выполняют сложение чисел в столбик.

Расходы семьи в феврале составили 71.400 рублей.

Вывод: бюджет данной семьи – профицитный.

Какая сумма остаётся в семье в конце месяца?

Запись в столбик: 82200 – 71400 = 108000 руб.

Эта сумма - сбережения этой семьи.

Узнаем, сколько приходится на 1 человека в этой семье?

10800:4=2800 рублей. Много это или мало?

На какие цели можно израсходовать сбережения? (На подарки. На отдых. На крупную покупку.)





Какие статьи расходов можно уменьшить? (Дополнительные занятия детей.)

- Ученики должны учиться в школе старательно и слушать внимательно. Учёба – главный труд ученика.

- Сохранять здоровье – вовремя кушать, не болеть (соблюдать режим дня, труд и отдых чередовать, не просить у родителей купить то, что понравилось, помогать маме и папе дома, ведь им тоже очень тяжело).

Коммуни-кативные



IX Рефлексия учебной деятельности

- Чтобы семейный бюджет был профицитным – надо грамотно планировать доходы и расходы.

Прочитайте:

По доходам и расходы.

Объясните смысл этой пословицы.

Чтобы семейный бюджет был профицитным – надо грамотно планировать доход и расход.

Учитель:

- Урок подходит к концу. Какую цель мы ставили? Смогли достичь цели?

Используя памятку, скажите:

  • Мне больше всего удалось ...

  • Я могу себя похвалить за…

  • Я могу похвалить одноклассников за...

  • Меня удивило…

  • Для меня было открытием то, что…



Познава-тельные, коммуни-кативные



Домашнее задание:

прочитать в учебнике стр. 75-77

*выяснить: какие статьи расходов имеются в вашей семье.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск