Скачать 37.26 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребёнка – Детский сад № 13» Познавательное развитие ( НОД) 2 младшая группа. Сварим суп из овощей. Программные задачи:
Ход: Воспитатель вносит «Чудесный мешочек». В: - Ой, какой полный мешочек, что-то здесь тяжелое у меня. Давайте посмотрим. Несколько детей подходят, чтобы узнать: «Что там такое?». Воспитатель предлагает достать из мешочка предметы. В: - Что достала Катя? А ты, Гриша, что достал? Иди, Вова, тоже достань. Что ты нам достал? (дети поясняют, что достают). Посмотрите вы достали: лук, морковь, картофель, капусту. Как все это можно назвать одним словом? Верно, это овощи. Организую игру «Узнай на вкус» (капуста, морковь). Мы можем сварить для наших кукол суп. Такой суп называется овощной. Как вы думаете, что для приготовления супа ещё понадобиться? (возможные ответы детей). Да, нам понадобиться кастрюля, плита. Давайте выберем кастрюлю, какая подойдет. Объясни, Сережа, почему именно большая кастрюля подойдет? (возможные ответы детей). В кастрюлю нальем воду – это бульон. Будем опускать овощи. Иди, Женя, дай мне картошку. Что с ней надо сначала сделать? Да, помыть, почистить, порезать. Посмотрите, какая картошка? (белая, чистая, без кожуры). Так же идет обсуждение действий с капустой. В: - А очищенную морковку мы потрем в терку. И вместе с луком будем жарить на сковородке. Иди, Юля, пожарь. А мы с вами покажем как шипят овощи на сковороде (звукоподражание: ш-ш-ш). А как кипит бульон- буль-буль-буль. Дети, покажите как капусту нарубили. Физминутка Мы капусту рубим-рубим Мы капусту солим-солим. Мы морковку трем-трем. Мы капустку жмем-жмем. Вот сколько получилось. Ну вот, на плите варились картошка, капуста, жарился лук и морковь. Теперь все смешаем – готово! Можно кукол кормить. Идите накрывайте на стол. Рассаживайте игрушки. Угощайте их. Из чего мы варили суп? Кого накормит Оля? А Илья? А когда поедят игрушки, что будут делать? А твой Мишутка, куда пойдет после обеда? НОД переходит в с/р игру «Семья» Украшение праздничного стола. Этикет. Сладкий час Старшая группа. Программные задачи.
Методы и приемы. Игровая мотивация – взаимодействие со сказочным персонажем, наглядные приемы, схемы складывания салфеток, словесные приемы – загадки, вопросы к детям. Материал и оборудование. Самовар, кукла – домовенок Кузя, сундучек, коробка, в ней 2 скатерти, 5-6 салфеток, цветы, схемы складывания салфеток. Предварительная работа. Чтение книги Т. Александровой «Домовенок Кузя», беседы и совместная деятельность с детьми по столовому этикету – сервировка стола, повседневное и праздничное оформление, складывание салфеток. Ход. Воспитатель ставит на стол самовар: - Сегодня к нам хотел заглянуть домовенок Кузя. Он утром, когда я пришла на работу, забегал с красивой коробочкой. А сейчас никто его не видит? Хотела его пригласить чаю попить (дети предлагают поискать). Из-за ширмы голос: - Ой, беда-беда, огорчение… Воспитатель: - Вот и Кузя. Здравствуй, Кузя, о чем вздыхаешь? К: - Подобрал я вещи разные. Да не знаю, что ними делать. В: - А ты нам покажи, может кто из нас подскажет. Верно, дети? Кузя передает коробку, где собраны скатерти, салфетки тканевые и бумажные, цветы с вазой. Дети рассматривают и поясняют для чего эти вещи. Возможны дополнительные вопросы к детям.
В: - Вот вы и рассказали для чего нужны все эти вещи. А теперь давайте покажем их применение. Дети накрывают столы, по сговору украшают салфетками снопик, кармашек, калачик… К: - Я и думал, что так красиво можно украсить стол. И чай из самовара будет еще вкуснее. А у меня к чаю в сундучке конфетки есть. Сегодня вот какие загадки, если отгадаете получите угощение. Ну слушайте и огадывйте.
Что б открылся сундучок, расскажи-ка мне, дружок: Что ты скажешь, если вдруг угостит тебя вой друг? /спасибо/
Если в гости вдруг придёшь? /здравствуйте/
Если ты пойдешь домой? /досвидания/ В: - Все загадки отгадали? Попробуй открыть, Кузя. Вот и угощение! Дети, накрыли празднично стол. Объяснили как пользоваться вещами, разгадали загадки. Думаю пора пить чай. Дети угощают героя и усаживаются пить чай. Ильинская Татьяна Александровна |