Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер83.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Урок № 4. Россия в 17 веке. Новые явления в экономике.

Д\З п 4, в.3-6 РТ № 4

Цель урока:

  • Охарактеризовать динамику развития рос.экономики в 17 в.;

рассказать о развитии товарного производства в России;

дать представление об особенностях зарождения в России буржуазных отношений;

оценить роль складывающегося всероссийского рынка для экономики страны.

  • Формировать умение работы с исторической картой, умение работать в парах.


Проверка домашнего задания:

1.Распределить на доске события Смутного времени в последовательности.

  • Правление Бориса Годунова

  • Восстание под рук.Хлопка

  • Лжедмитрий 1

  • Василий Шуйский

  • Восстание И.Болотникова

  • Лжедмитрий II

  • Семибоярщина

  • Освобождение Москвы

  • Избрание Михаила Романова на царство

2.Соотнести события с датами (или написать даты)

1598-1605; 1603; 1605-1606; 1606-1610, 1606-1607; 1608-1610, 1610-1612; 26 октября 1612; 1613
3.Почему новым царем был избран Михаил Романов? (с.30)

  • Родственник по материнской линии царя Федора Ивановича

  • Сын тушинского патриарха Филарета

  • Поддержали дворяне, духовенство, казаки

  • Бояре рассчитывали править страной, навязывая юному царю свою волю


4.Благодаря чему была восстановлена рос.государственность?

  • Благодаря героической борьбе русского народа.

5.Кто возглавил первое народное ополчение (зад.3 Р.Т. с.5)

6.Кто возглавил второе ополчение – (зад.4 РТ)

7.Где начало формироваться 1 и 2 ополчения?

8.Что такое интервенция?

9.Какие страны принимали участие в интервенции? (Речь Посполитая и Швеция)

10.В каком году началась интервенция в Россию – 1609

11.Кто выдавал себя за Лжедмитрия 1 – Григорий Отрепьев…

Письменная проверка знаний учащихся по теме «Смута»

Вариант 1 «Смута»

1.Укажите даты правления Василия Шуйского –

2.Кто выдавал себя за Лжедмитрия 1 –

3.Укажите даты восстания И.Болотникова –

4.Кто возглавил второе ополчение –

5.Что такое интервенция -

Вариант 2 «Смута»

1.Укажите даты правления Лжедмитрия I –

2.Какие страны принимали участие в интервенции в годы Смутного времени –

3.В каком городе начало формироваться 1 ополчение –

4.Кто был избран на царство после Смуты –

5.Когда Москва была освобождена от интервентов –



Вариант 4 «Смута

1.Укажите даты «Семибоярщины» -

2.Кто поддержал Лжедмитрия 1 в походе на Москву и венчании его на царство –

3.Укажите даты правления Лжедмитрия II –

4.Как был избран на царство Василий Шуйский -

5.Кто такой Сигизмунд III -


Вариант 3 «Смута»

1.Укажите даты Смутного времени –

2.Как звали жену Лжедмитрия 1 –

3.Кого прозвали «тушинским вором» -

4.В чем причины Смутного времени –

5.Что такое интервенция -


7аб – дополн. задания

1.Почему на Земском соборе был избран именно Михаил Романов?

2.О ком эти слова «На престоле московских государей он был небывалым явлением….Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей и их тяжелое, угнетательное отношение к людям, нарушал заветные обычаи священной московской старины…» (Лжедмитрий 1)

3.С каким событие связано имя Михаила Скопина-Шуйского? ( борьба против Лжедмитрия 2)

4.С каким событием связано имя воеводы Михаила Шеина? ( с обороной Смоленска)

5.Кого «Семибоярщина» пригласила на рос. престол? (королевича Владислава)
Изучение нового материала (25-30 минут)

1.Последствия Смуты.

2.Восстановление с/х

3.Ремесленное и мелкое промышленное производство.

4.Мануфактура.

5.Торговля (дома).

РТ №4

Уч. Стр.33

Карта с 39

РТ с.7 задание 1 Перечислите экономические последствия Смутного времени!

Тема: Новые явления в экономике.

На уроках обществознания мы с вами знакомились с различными описаниями понятия «экономика».

Но одно описание касается нашего сегодняшнего урока.

Экономика – это хозяйство страны.

Вопрос:

Что в себя включает хозяйство страны?

  • Сельское хозяйство

  • Промышленность

  • ремесло

  • Торговля


Начало 17 в. Закончилась Смута.

Уч. – с.33

Читаем учебник и заполняем тетрадь:

1.разорение зап. и центр. районов страны

2.посевные площади сократились в 30 раз

3.нехватка рабочих рук

4.разорение крест.хозяйств (крестьяне-бобыли)??

4. в упадке промышленность, ремесленное пр-во и торговля

5.опустела казна
Какая первоочередная задача встала перед новым молодым царем?

  • Восстановить хозяйство страны

  • С.34 – найти источники экон.возрождения страны



Как вы думаете, что в то время было главной отраслью экономики? (с/х или промышленность?)

Это задание № 2 РТ (запишите дома)

В классе разобрали!!!

РТ № 3 Дома заполните!

Обратите внимание на те районы, которые в таблице выделены:

Юг и Поволжье –

Запад

Поморье

Сибирь

Ярославль и Кострома
Предположите, на чем могли специализироваться эти районы?

Сельское хозяйство

С.34

Что стало главным источником для восстановления с/х?

  • Раздача земель дворянам

  • Подтвердил права дворян на землю (которые были розданы еще Василием Шуйским)

  • Осваивались земли ??? в заволжье и сибири

Земля без закрепленных на ней крестьян не имела большой цены.

Поэтому дворяне добились от царя Михаила Романова

  • Были увеличены сроки розыска беглых крестьян

Что было сделано в пользу крестьян?

  • Значительно сокращены крестьянские налоги


С.34.Что нового появилось в развитии с/х?

  • Сельскохозяйственная специализация отдельных районов страны (КАРТА – стр. 39 )

Внимательно рассмотрите карту!

Каким цветом обозначены районы товарного производства хлеба – зеленым.

- пушной промысел - фиолетовый

- кочевое скотоводство - розовый

- производство льна и конопли - на карте обведены ярко розовым цветом


Зад 4 РТ - записываем особенности

Ремесло

В прежние времена развитие ремесла в России было ограничено натуральным хозяйством (ремесленник производил продукцию для индивидуального заказа).

В 17 в. ремесло превращается в мелкотоварное производство. С.41 – определение

- система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке

  • Укрупнение рем.мастерских

  • Специализация рем. Производства

  • Впервые – наемный труд


С.36 и 41 (опред)

Особенности:


Мануфактура- первое промышленное предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.
- первая мануфактура в 15 веке – ПУШЕЧНЫЙ ДВОР в Москве

- в 17 в. - было создано около 60 мануфактур

- к концу века осталось около 30 (нет свободных рабочих рук)

В России

1)преобладали казенные (госуд), а не частные мануфактуры.

2)широко использовался труд подневольных («приписных») рабочих


Развитие торговли (дома, если время есть то в классе)
Вывод: т.к. главным в развитии стала специализация отдельных районов- то и гл особенностью торговли стало формирование всероссийского рынка.


РТ № 7 – стр. 8 Уч. С.38 (2 и3 абз)

  • 1649 – Алексей Михайлович запретил англичанам вести внутреннюю торговлю и выслал их из страны

  • 1653 – Таможенный устав – ликвидировал мелкие таможенные пошлины

  • 1667 – Новоторговый устав - ограничил права иностранцев ( продавать свои товары они могли только в приграничных городах и крупными партиями – оптом)

  • На импортные товары – высокие таможенные пошлины



Ярмарки – (указаны на карте) и в учебнике:

С.38 (2) Архангельск, Ирбит, Свенск, Макарьевская ( к концу 17 в)


Закрепление:

Перечислите новые черты в экономическом развитии России в 17 веке: РТ №8

  • Специализация отдельных районов

  • Превращение ремесла в мелкотоварное производство

  • Появление мануфактур

  • Складывание всероссийского рынка


Правление

Бориса Годунова
Восстание Хлопка
Лжедмитрий 1
Василий Шуйский
Восстание И.Болотникова

Лжедмитрий II
Семибоярщина
Освобождение Москвы
Избрание

Михаила Романова на царство


1598-1605

1603


1605-1606

1606-1610

1606-1607

1608-1610

1610-1612

26 .10

1612

1613





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск