Орг. момент
Здравствуйте! Сегодня урок экономики проведут учителя: Гуляева Ольга Леонидовна и Солодовникова Ольга Владимировна.
- Мы рады на уроке приветствовать гостей (представляем)
Актуализация опорных знаний
1. Планерка..
-Что знаменательного мы можем отметить в нашем регионе? (Работа с картой и флажками)
- Проанализируем мировую экономическую ситуацию. (представление в виде теле новостей) 2. Синквейн «Спрос»
-При сложении Синквейна японские поэты используют следующие правила:
строка обозначает тему одним словом (обычно существительным),
2 строка описывает тему
(2 прилагательных ),
3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),
4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов),
5 строка – повторение сути, темы (синоним)
(Работа по сложению синквейна)
3. Изучение нового материала
-Сегодня мы приступаем к изучению новой интересной и основополагающей темы экономики: «Что такое спрос?»
А). Анализ маркетингового исследования рынка овощных товаров.(проведенное детьми)
Вывод: Чем выше цена, тем меньше спрос.(Закон спроса) - Обратите внимание, что все мы пришли к одному и тому же выводу, а значит это закономерно.
Б). Анализ факторов спроса.
Высказывания детей
Записывают факторы в тетрадь
Проверка конспекта
Г). Построение кривой спроса. Рассаживаем детей группами разновозрастными.
-Решите графически задачи придуманные учителями (11 класс консультирует 8. Защищает у доски 8 класс, если объясняет правильно консультант и ученик получают 15 баллов, если нет, объясняет консультант и т. д) Домашнее задание: Составьте 2 аналогичные задачи и запишите их на листочки.. Проверить текст задач. Это домашнее задание для 8 класса.
- Предлагаем решить задачу с секретом.
4. Закрепление изученного материала
А) Разбор экономических ситуаций (просмотр мультфильмов):
Б) Игра: «На тебе боже, что нам негоже». Превратите эти предметы в товар, пользующийся наибольшим спросом: (пластиковая бутылка, ножницы, пенопласт, скотч, клей, флосмастеры, от ручек футляр, коробки пустые, лоскутки)
Защита.
В) Представьте оригинально отзыв об уроке. О том, что нового вы узнали.
5. Итог: Оценки
ОТ 120 - 145 – 14баллов
110- ?
| (3 мин.)
- В одной аудитории встретились 2 экономических класса: 8 «А» и 11 «А». (23 мин.)
(15 мин.)
Новости страны: (Анализ экономического положения страны за истекший период)
- А сейчас лицей - инструкция к применению (работа с видео роликами по защите прав потребителя)
(5 мин.)
- А сейчас японское чудо. Мы много слышали об экономическом японском чуде, но мало кто владеет искусством сложения синквейна.
- Сформулируйте, пожалуйста, определение экономического понятие слова «спрос»
Спрос – это зависимость между ценой и количеством товара, который потребители готовы купить за определенный период времени.
(10 мин.) - 11 классу предлагается оценить исследование и заплатить менеджерам от 5 баллов и выше. Учитывая:
-презентацию (Оформление и рассуждение)
- логичность вывода
Оценка восьмиклассников
- Извините:
1. Пример деревня- (Цена меньше – спрос меньше), выведенный вами закон не верен?
Количество покупателей (вывешивается на доску)
2. Сколько у кого денег? Кто больше купит шоколадок?
Доход покупателей
3. Приближается зима, сколько валенок мы купим?
Вкусы, мода
4. Когда выгоднее продавать картошку в октябре или в феврале? А когда больше получим прибыли?
Сезонность и ожидание изменения доходов и цен
В). Маркетинговое исследование11 класса перекрестной эластичности
- Следующий фактор предлагаю вывести из исследования, проведенного 11 классниками.
Что бы было понятно 8 классу Дайте определение что такое Эластичность товара?
Каукие товары называются сопряженными?
Это товары цена, которых зависит от цены другого товара.
Они бывают взаимозаменяемые и взаимодополняемые. (пример)
Эластичностью называется
Виды товара
Домашнее задание: Напишите эссе на тему: «Спрос рождает предложение?» 1 «Золотая антилопа»
2 «Незнайка на луне»
3 «Алеша Попович и Тугарин Змей»
4 «Попугай Кеша»
-Ваши действия в аналогичной ситуации.
|