Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации30.11.2013
Размер1.02 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

за 2009-2010 учебный год
( рекомендован к опубликованию Советом школы )

Общая характеристика учреждения


Наименование

(полное)

учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Наименование (сокращенное) учреждения

МБОУ «СОШ № 8»

Юридический и фактический адрес

452600, Республика Башкортостан, г.Октябрьский, 25 микрорайон

Адрес электронной почты, сайта

school_20068@mail.ru

oktsoch8.ucoz.ru

Телефоны

(с указанием места нахождения)

8(34767) 4-38-90 – директор

8(34767) 4-35-70 – приёмная

8(34767) 4-39-76 – зам. директора по УВР и ВР

8(34767) 4-39-86 – вахта, столовая

Тип учреждения

Вид

Муниципальное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Лицензия на образовательную деятельность

СерияА № 312163, регистрационный № 6381 от 31.12.2008г.

Наличие государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АВ № 000835, регистрационный № 392 от 19.05.2009г.

Условия территории нахождения

Благоприятная зона; имеется ограждение; школа расположена рядом с жилыми домами, учебными заведениями (детским садом № 30, профессиональным лицеем №22).

Контингент учащихся на 01.09.2009 г.

I ступень – 1-4 классы – 339 обучающихся

II ступень – 5-9 классы – 328 обучающихся

III ступень – 10-11 классы – 72 обучающихся

Структура управления

Директор

Старшинова Ольга Ивановна, имеет высшую квалификационную категорию.

Заместители директора по УВР: Мухаметшина Наталья Викторовна, имеет высшую квалификационную категорию;

Гизатова Елена Ивановна, имеет первую квалификационную категорию;

Хужахметова Римма Галимовна, имеет первую квалификационную категорию;

заместитель директора по ВР Жейкова Елена Витальевна, имеет первую квалификационную категорию;

заместитель директора по АХЧ Тимофеева Гулнур Тимерзяновна

Органы управления и самоуправления (включая ученические)

Педагогический совет;

Совет школы;

Общее собрание трудового коллектива

Детская школьная организация «Содружество» и «Пионеры Башкортостана»

Условия осуществления образовательного процесса

Режим обучения:

2 смены; начало I смены - в 8.30, II смены – в 14.00

Учебно-материальная база:

- учебные мастерские;

- 38 учебных кабинетов; 12 кабинетов с ростовозрастной мебелью; люминесцентное освещение; кабинет информатики с подключением к сети Интернет; 23 компьютера, интерактивный комплекс;

- спортивный зал;

- актовый зал;

- медицинский кабинет;

- стоматологический кабинет;

- столовая;

- буфет;

- кабинет социального педагога;

- библиотека;

- спортивная площадка;

- футбольное поле

Условия для деятельности и дополнительного образования

Дополнительные объединения по общеобразовательным предметам; дополнительные объединения художественного, эстетического, социального, спортивного, туристско-краеведческого, эколого-биологического направлений

Условия организации летнего отдыха детей

Трудовые объединения и центр дневного пребывания детей «Непоседы» на 120 мест

Условия обеспечения безопасности

Наличие кнопки тревожной сигнализации;

пропускной режим, осуществляемый работником ФГУП «Охрана»

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив МБОУ «СОШ №8» работал по методической теме «Дифференциация и индивидуализация обучения - основа повышения качества образования и профессионального роста педагога».

В процессе работы была практически достигнута поставленная в начале учебного года цель - создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Полностью были реализованы задачи обучения, воспитания и развития: продолжено внедрение инновационных педагогических технологий, информатизация образовательного пространства, совершенствование методов, форм, средств обучения и воспитания, соответствующих индивидуально-психологическим особенностям обучающихся; обеспечено интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, сформированы потребности к саморазвитию, пробуждению в детях активных исследовательских интересов; создана комфортная образовательная среда на основе индивидуальной работы с обучающимися; созданы условия для воспитания творческой личности с развитым эстетическим чувством, устремленной к высшим нравственным, духовным ценностям; продолжено развитие духовной эстетической культуры обучающихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями народов, населяющих РБ; усовершенствована система воспитательной работы в сфере формирования гражданской ответственности и правового самосознания, толерантности; откорректирована совместная работа школы, общественности, семьи, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни; усилена общекультурная направленность образования и воспитания в целях повышения адаптивных возможностей школьников; продолжено развитие психолого-педагогической культуры учителя, усовершенствовано педагогическое мастерство педагогов.

При этом работа велась по следующим основным направлениям:

1.Обеспечение реализации базисного учебного компонента по МБОУ «СОШ № 8».

2. Повышение качества обучения и воспитания на основе новых образовательных технологий, внедрение информационных технологий, технологий уровневой дифференциации и индивидуализации обучения.

3. Продолжение работы по развивающим системам обучения, углубленному изучению предметов, по отработке навыков тестирования с целью подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.

4.Совершенствование работы социологической службы, работы по преемственности в обучении и воспитании обучающихся.

5.Совершенствование программ профильного обучения, ориентированных на свойства личности, ее формирование, развитие в соответствии с природными способностями.

6.Совершенствование инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающих ученику потребности к саморазвитию, пробуждению исследовательских интересов, обеспечению интеллектуального и личностного развития, стремление к здоровому образу жизни.

7.Координирование работы с одарёнными и требующими педагогической поддержки обучающимися.

8.Создание условий для роста педагогического мастерства учителей

( обобщение опыта, повышение квалификации учителей, участие в приоритетном национальном проекте «Образование»».

Результаты выполнения программы в 2009-2010 учебном году:

-основные направления реализованы на 100%;

-поставленные задачи выполнены на 100%;

-выдвинутая цель достигнута;

-отмечен более серьезный подход к выбору тем самообразования;

-возрос уровень мотивации к овладению новыми педагогическими технологиями.

Для выполнения программы развития в 2010-2011 учебном году необходимо:

-совершенствовать систему саморазвития и обмена профессиональным опытом;

-совершенствовать работу по выбранным технологиям, использовать педагогические технологии в системе для увеличения творческой активности обучающихся, дальнейшего повышения качества знаний;

-большее количество материалов из опыта работы представлять для публикаций;

-каждому учителю продолжить работу по индивидуальному плану самообразования;

-включить в план работы ШМО методический день по теоретико-практическому обмену опытом работы по темам самообразования;

-организовать выставку школьной документации: лучших тетрадей, дневников, читательских дневников, творческих тетрадей, методических разработок;

-продолжить работу по оформлению портфолио учителей и обучающихся.

Особенности образовательного процесса

Обучение в 2009-2010 учебном году осуществлялось в соответствии с перечнем образовательных программ, утверждённым приказом МБОУ «СОШ№8» от 01.09.2009 №244.

Учебные планы МБОУ «СОШ№8» на 2009-2010 учебный год были составлены на основе базисного учебного плана (А) для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан (начальное и основное общее образование) и примерных учебных планов физико-химического, социально-экономического профилей (приказ МО РБ от 08.05.2009 № 622 ) .

Учебные планы сохраняли федеральный компонент государственного образовательного стандарта, национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта и обеспечивали реализацию школьного компонента; в нем сохранены номенклатуры обязательных учебных предметов и учебная нагрузка обучающихся.

Учебные планы были разработаны с учетом преемственности с планом 2008-2009 учебного года в соответствии с действующими СанПиН 2.4.2 – 1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный предмет «Иностранный язык (немецкий)» изучался в одной подгруппе в 8а, 8в, 10а, 11б классах.

В учебном плане было предусмотрено изучение родного (башкирского), родного (татарского), родного (русского) языков и литературы в 1-11 классах.

Программа исторического образования с 9 по 11 класс реализовывалась интегрировано в рамках двух курсов «История России» и «Всеобщая история».

Учебный предмет «Обществознание» на ступени основного общего образования изучался с 6 по 9 класс. (Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право»).

Часы учебного предмета «Искусство» в 9 классах были переданы на изучение изобразительного искусства в связи с тем, что обучающиеся данных классов завершили изучение курса «Музыка» в прошлом 2008-2009 учебном году. Компонент образовательного учреждения был реализован следующим образом:

I.Начальное общее образование.

Во 2 а,б,в,г классах 1 час был передан на изучение предмета русский язык в поддержку основного курса программы.

II.Основное общее образование.

1) в 5-х а,б,в классах 1 час был передан на изучение русского языка в поддержку образовательной программы;

2) в 5-х а,б,в классах 1 час был передан на изучение математики в поддержку образовательной программы;

3) в 6-х а,б,в классах 1 час был передан на изучение русского языка в поддержку образовательной программы;

4) в 6-х а,б,в классах 1 час был передан на изучение математики в поддержку образовательной программы.

III.Среднее (полное) общее образование.

1) в 10а классе 1 час был передан на изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как самостоятельного учебного предмета;

2) в 10а, 11а,б классах 1 час был передан на изучение русского языка в поддержку образовательной программы для получения обучающимися дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена;

3) в 10а, 11а,б классах 1 час был передан на изучение математики в поддержку образовательной программы для получения обучающимися дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена;

4) в 10а,11а классах 1 час был передан на изучение химии в качестве «надстройки» профильного учебного предмета, таким образом, дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

В школе организована работа по оказанию дополнительных образовательных услуг. Отношения с обучающимися и их родителями регламентируются Законами РФ «Об образовании» и «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования от 05.07.2001 №505, решением Совета городского округа город Октябрьский РБ №111 от 25.12.2008 года, Уставом МБОУ «СОШ№8», договором об оказании платных образовательных услуг.

Организация работы Субботней школы развития

для будущих первоклассников

Мы убеждены, что знакомство со школой, с принципами организации ее деятельности должно происходить задолго до первого сентября. Именно поэтому с ноября начинает работу Субботняя школа развития, где занятия проводятся не только для детей, но и для родителей будущих первоклассников. В работе с детьми главным становится выявление уровня развития эмоционально-волевой сферы, воображения, вербального мышления и других психических функций, создание необходимых предпосылок для вхождения детей в новый для них тип деятельности.

Обучение детей в 2009-2010 учебном году в Субботней школе развития проходило по программам, которые носили развивающий характер «Развитие математических способностей» (Автор Ионова О.И., учитель начальных классов), «Развитие речи» (Автор Фомина А.А., учитель начальных классов). Каждая программа была рассчитана на 24 часа. Субботнюю школу развития посещали 50 будущих первоклассников. Таким образом, в школе были предоставлены равные стартовые возможности получения общего образования.

Организация работы подготовительных курсов по предметам

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить подготовку выпускников школы к продолжению образования в средних специальных и высших учебных заведениях и к последующей профессиональной деятельности.

В целях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части развития самостоятельности школ педагоги МБОУ «СОШ№8» городского округа город Октябрьский РБ под руководством администрации учреждения в течение 2009-2010 учебного года вели целенаправленную работу на платных подготовительных курсах по предметам с обучающимися 10-11 классов.

В соответствии с запросами обучающихся и их родителей для посещения были предложены занятия по следующим программам:

- «Экономическая наука в общественных отношениях». Автор Мирошниченко Н.Н., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;

- «История развития права в России». Автор Шарафутдинова М.З., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;

- «Физхимия», «Биохимия». Автор Мухаметшина Н.В., учитель химии высшей квалификационной категории;

- «Математические основы информатики и программирование». Автор Салимова Л.Н., учитель информатики второй квалификационной категории;

- «Коммерческая география». Автор Пильнова Л.Н., учитель географии высшей квалификационной категории;

- «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля», «Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр». Автор Бадыкова С.Г., учитель математики высшей квалификационной категории.

Программы утверждены методическим советом учреждения, каждая из них рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), служит для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в конкретных сферах человеческой деятельности. Так, курс «Физхимия» был интересен для выпускников, решивших продолжить образование в технических и химико-технологических университетах; курс «Биохимия» содержит интересный материал для тех обучающихся, кто выбирает для себя медицинский профиль обучения в высшей школе. Курсы по обществознанию «Экономическая наука в общественных отношениях» и по истории «История развития права в России» рассчитаны на обучающихся, проявляющих интерес к гуманитарным, юридическим наукам. Занятия по информатике и математике посещали те, кто продолжил своё обучение на механо-математическом факультете, на факультете информационных технологий и систем безопасности.

Каждая программа содержит: 1)пояснительную записку с указанием актуальности, цели, задач курса, формой проведения занятий и контроля знаний, количеством часов; 2)содержание курса; 3)календарно-тематический план; 4)требования к результатам обучения; 5)литературу; 6)приложения. Разработанные программы полностью соответствуют требованиям, к ним предъявляемым: избыточности, вариативности, краткосрочности, оригинальности содержания, нестандартности. Каждый из названных курсов был реализован на практике в течение 2009-2010 учебного года. Таким образом, мы обеспечили для своих выпускников преемственность между общим и профессиональным образованием.

Изучение иностранных языков организовано в МБОУ «СОШ№8» следующим образом: учебный предмет «Иностранный язык (немецкий)» изучался в 2009-2010 учебном году в одной подгруппе в 8а, 8в, 10а, 11б классах, в остальных подгруппах 2-11 классов изучался учебный предмет «Иностранный язык (английский)».

В МБОУ «СОШ№8» реализуются права детей на обучение на родном (нерусском ) языке . В 2009-2010 учебном году было организовано изучение родных языков.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск