Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации04.12.2013
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6
1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК.

Существуют разные определения предмета ЭТ.
1) ЭТ изучает отношения между людьми в процессе производства. Необходимость изучения этих отношений объясняется тем, что производство людьми ведётся совместно. Поэтому между ними возникают определенные экономические отношения, которые должны изучаться.
2) В западных учебниках также нет общего определения предмета ЭТ. Чаще всего встречаются след. определения:
а) наука о богатстве;
б) наука о производстве и потреблении;
в) наука о деловой активности человека;
г) наука об использовании людьми ограниченных ресурсов («экономикс»)
3) Первоначально ЭТ называлась политэкономия (греч. политейя – общ. устр-во, ойкос – хоз-во, номос – закон). 
На основе этого можно дать след. определение предмета ЭТ -изучение экономических процессов в масштабе всего общества.


Основные части, разделы ЭТ.

1) Микроэкономика – изучает экономические процессы на уровне хоз. субъектов(предприятия и организации, домохозяйство (семья)).

2) Макроэкономика – изучает экономические процессы в масштабе государства.

3) Мировая экономика - изучает экономические процессы на уровне мирового хозяйства.
Функции ЭТ:


1) познавательная (объяснение экономических процессов и явлений),

2) теоретическая (выяснение принципов функционирования эк. системы),

3) методологическая (даёт методологию исследования для других экономических наук),

4) прагматическая (разработка необходимых рекомендаций для хоз. практики).

Для студента: рациональный заработок; должна дать понятие о экономической системе; дать ориентиры как в этой системе функционировать - ответственность) 
Система экономических наук:
1) Экономическая теория
2) Межотраслевые экономич. науки – изучают отдельные стороны экономики (статистика, бухучёт, маркетинг, менеджмент, финансы и кредит)
3) Отраслевые экономич. науки – изучают экономику отдельных отраслей (эк-ка промышленности, эк-ка СХ...)
4) Дисциплины, нах-ся на стыке эк-ки и других наук (эконом. история, эк. география, экономико-матем. методы и др.)


2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Выделяют след. этапы развития ЭТ:
1) Экономическая мысль древних и средних веков (Платон, Аристотель, Фома Аквинский). Особенность этого периода: эк. процессы изучались в рамках отдельного хозяйства. Причина этого – господство натурального хозяйства в те времена.
2) Экономическая мысль Нового Времени (с 16 века). Особенность этого периода: экономические процессы начали изучаться в масштабе всего общества. Причина этого - господство товарного производства.
3) Экономические школы Нового Времени:
- меркантилисты (Томас Мен, Антуан Монкретьен, Иван Посошков) поставили задачу, «что нужно сделать, чтобы государство богатело?». Для этого государство должно вести активную внешнеэкономическую политику, т.е. больше экспортировать (деньги втекают в страну) и меньше импортировать (деньги вытекают из страны).


- физиократы (Франсуа Кэне, Анри Тюрго). Богатство создаётся не в торговле, а в сельском хозяйстве. Промышленность богатства не создаёт, т.к. только перерабатывает сырьё. 
- классическая эк. школа (Адам Смит, Давид Рикардо) считала, что богатство создается во всем материальном производстве, а не только в СХ. Заложили основы современной эк. науки.
- постклассическая ЭШ (С. Сисиманди, Пьер Прудон) – для того, чтобы избавиться от кризиса, необходимо от машинного производства вернуться к ремесленно-крестьянскому.
- марксистская школа (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин). Для того, чтобы избавиться от кризисов, необходимо госуправление экономикой на основе ликвидации товарного производства. 
- кейнсианская школа (Джон Кейнс) – чтобы избавиться от кризисов, необходимо государственное регулирование экономики на основе товарного производства.
- неоклассическая школа. Делилась на неолиберальную (Ойкен) и монетаристическую (М. Фридман, особое значение придают роли денежной массы в обращении) – эффективное производство возможно лишь в условиях свободного рыночного хоз-ва без государственного вмешательства.

Товарное производство – такой вид организации, при котором все продукты создаются для продажи на рынок.

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И КАТЕГОРИИ.

Все явления экономической жизни общества взаимосвязаны. Эти существующие связи отражаются при помощи экономических законов. 

Экономический закон - выражает существующие, постоянно повторяющиеся причинно-следственные связи между экономическими явлениями. 

Виды законов:
- Общие экономические законы действуют во всех исторических способах производства (закон возвышения потребностей, закон роста производительности труда...) 
- Специфические экономические законы действуют в отдельных способах производства (закон стоимости, закон спроса и предложения)

В отличие от законов природы, действующих без участия человека, экономические законы осуществляются через деятельность людей, однако имеют объективный характер, т.е. действуют помимо их воли и сознания.



Экономические закономерности – результат взаимодействия нескольких экономических законов (экономическая интеграция).

Экономическая категория – теоретическое отражение экономических отношений людей.
Цена – выражает экономические отношения между продавцом и покупателем.
Кредит – выражает экономические отношения между кредитором и заемщиком.

4. МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Методология ЭТ состоит из следующих этапов: сбора и описания фактов, построения ЭТ, практики и выработки эк. политики.
Требования к отбору фактов: необходимо выяснить, какие факты относятся к исследуемой проблеме, а собранные факты должны иметь взаимосвязанный характер.
Методы построения ЭТ:
а) метод научной абстракции. Научная абстракция - означает отвлечение от случайных несущественных сторон в исследуемых процессах и явлениях. Благодаря отвлечению удаётся понять сущность рассматриваемых процессов и явлений.
б) анализ и синтез. В общественной жизни все явления тесно взаимосвязаны, и изучить их одновременно невозможно, поэтому применяется анализ и синтез.


Анализ – разложение предмета на отдельные части и их изучение.

Синтез – объединение изученных элементов в единое целое. 
в) сочетание исторического и логического. Исторический метод показывает, как исторически развивалось данное явление. Однако, историческое развитие имеет определённые отклонения. Логический метод изучает сам процесс. Его задача состоит в том, чтобы освободить исторический процесс от различных отклонений. 
г) индукция и дедукция.


Индукция – формирование выводов на основе частных фактов. Индуктивный вывод имеет вероятностный характер с точки зрения достоверности.

Дедукция – когда из общего положения делается частный вывод. Вывод на основе дедукции имеет достоверный характер, если взяты истинные положения и не нарушена логика их изложения. Экономические суждения на основе индукции и дедукции могут быть позитивными и нормативными.
Позитивные суждения отражают то, что есть в реальности. 


Нормативные отражают, что будет в будущем. 
Правильность построения ЭТ осуществляется на практике.


5. ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА. СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТЕЙ.

Материальная основа развития человеческого общества – общественное производство.

Цель любого производства состоит в удовлетворении потребностей.
Потребность – осознанная необходимость в определённом благе.
Виды потребностей:
1) Производственные потребности – это потребности в средствах производства.
2) Личные потребности – это потребности обеспечивающие жизнедеятельность людей – потребности в продуктах, необходимых для жизни людей. Личные потребности разделяются на:
-материальные;
-духовные;
-социальные – потребности человека как социального субъекта (отдых, здоровье..)
Потребности обладают след. чертами:
Общественный характер – т.е. потребности формируются в обществе
Исторический характер – т.е. потребности не остаются неизменными, а с ростом производства развиваются и совершенствуются.
Источники возникновения потребностей:
- Развитие науки и техники
- Развитие товарообмена между странами
Цель производства реализуется путём создания продукта. Создание продуктов происходит в результате взаимодействия вещественного и личного факторов производства. Они представляют собой экономические ресурсы.


6. ВЕЩЕСТВЕННЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ВФП выступает в виде средств производства.
Средства производства – блага, с помощью которых создается продукт. Средства производства состоят из предметов труда и средств труда. 
Предметы труда – это вещи, на которые воздействует труд человека
Они делятся на сл. виды:
а) сырье – это вещество, которое создаётся природой. Предметами труда выступают только лишь добытые природные вещества.
б) материалы – это природные вещества, которые подверглись предварительной переработке. 
Технология – способ воздействия на предметы труда.
Средства труда – вещи, при помощи которых человек воздействует на предметы труда:
а) активные СТ (орудия труда) непосредственно воздействуют на предметы труда;
б) пассивные СТ непосредственно не воздействуют на предметы труда, но создают условия для осуществления процесса производства. (склады, дороги, каналы и т.д.)
Средства труда прошли определенный исторический путь развития. Вначале человек использовал естественные орудия труда, которые находил в природе (камни, палки). Затем начался этап ремесленных орудий труда, после – машинная стадия.
Внедрение машин в производство представляет процесс механизации. В условиях механизации функция управления машиной остаётся за человеком. 
Более высокий уровень характерен для автоматизации производства. Здесь человек не осуществляет функцию управления машиной, её выполняет специальное управляющее устройство.


7. СПЕЦИФИКА ЗЕМЛИ КАК СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА

Средством производства земля выступает в добывающих отраслях, особенно в СХ. Особенности земли, как средства производства:

- земля является продуктом природы. Все остальные средства являются результатом деятельности человека;
- земля ограничена по территории и не может быть беспредельно увеличена;
- земля при правильной обработке не изнашивается, а еще и улучшается;

Земля одновременно выступает как предмет труда, так и средством труда. В качестве предмета труда земля выступает, когда подвергается обработке. Средством труда землю делает плодородие почвы.

Виды плодородия:
- Естественное (создаётся самой природой);
- Искусственное (создаётся в результате человеческой деятельности);
- Экономическое плодородие – естественное + искусственное


8. ЛИЧНЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРУДА.

Личным фактором производства является человек, участвующий в трудовом процессе. Человек может участвовать в трудовом процессе, если он обладает рабочей силой. 
Рабочая сила – совокупность физических и духовных способностей человека, которые он использует для производства продукта. Использование РС осуществляется в процессе труда.
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание продукта для удовлетворения своих потребностей. 
Основные характеристики труда:
- Количество труда – измеряется рабочим временем (часы, секунды). Выдвигались предложения измерять количество труда энергозатратами, однако они не были приняты. Между тем, функционирование труда в течение опр. промежутка времени не даёт точного определения количества израсходованного человеческого труда. Здесь необходимо учитывать интенсивность труда.
- Интенсивность труда – это расходование в процессе труда физической и умственной энергии работающего в единицу времени. Факторы, определяющие величину интенсивности труда: субъективный (зависит от самого работника, в какой мере он в течение рабочего дня расходует свою умственную и физ. энергию), объективный фактор (условия труда и проживания работника, степень ответственности выполняемой работы и т.д.) Важное значение имеет определение нормальной интенсивности. Нормальная интенсивность должна отвечать двум критериям: получение макс. кол-ва благ и чтобы в перерывах между процессами труда происходило полное восстановление работоспособности человека. 
Производительность труда – количество благ, созданных за единицу времени. Повышение произв. труда происходит, когда в течении данного промеж-ка раб. времени увеличивается кол-во выпускаемой продукции. В результате этого в единицу продукции воплощается меньшее количество рабочего времени. Однако, количество затрат труда зависит не только от интенсивности и производительности, но и от сложности труда.
Сложность труда. Труд, в зависимости от сложности классифицируется на:
а) неквалифицированный труд – не требует специальной подготовки и может осуществляться в результате простого инструктажа.
б) низкоквалифицированный труд – требует минимальных затрат на обучение
в) среднеквалифицированный труд – требует достаточных затрат на обучение
г) высококвалифицированный труд – требует длительного обучения и зачастую длительного произв. опыта.
Количество труда, кот. содержится в единице рабочего времени, будет больше при сложном и меньше при простом труде (т.к. сложный труд включает в себя затраты на обучение)


9. Виды предприятий и принципы их функционирования.

Выделяют следующие основные виды предприятий:

1) Предприятия бюджетного финансирования – они покрывают свои затраты за счет поступлений из гос. бюджета.

2) Хозрасчетные (коммерческие) предприятия – они покрывают свои затраты за счет выручки от реализации продукции.

Принципы хозяйственного расчета (в Беларуси хозрасчетные тоже государственные):

- Самостоятельность принятия экономических решений. Различают административную и хозяйственную самостоятельность. Административная самостоятельность заключ. в существовании руководителя полностью отвечающего за результаты работы предприятия и наделенного правами представлять его интересы. Хозяйственная самостоятельность заключ. в следующем: а) возможность распоряжаться имеющимися материальными и трудовыми ресурсами; б) наличие законченной системы бухгалтерского учета; в) наличие самостоятельности расчетного счета; г) обладание правами юридического лица.

- Принцип самоокупаемости, рентабельности, самофинансирования. Самоокупаемость – предприятие, выручкой от реализации готово покрыть свои издержки. Рентабельность – предприятие не только покрывает свои издержки, но и получает прибыль. Самофинансирование – это развитие предприятия за счет собственных средств.

- Принцип материальной заинтересованности – означает, что доходы должны прямо зависеть от результатов его деятельности.

- Принцип материальной ответственности – внесение предприятием платежей в гос. бюджет и погашение своих финансовых обязательств перед другими предприятиями; за все убытки и потери отвечает само предприятие.

10. Виды коммерческих предприятий.

1) Единоличное предприятие – предприятие, принадлежащее одному лицу или семье

+лёгкость утверждения

+владелец предприятия сам себе начальник

+располагает свободой действия

-ограниченность финансовых ресурсов

-владельцу приходится выполнять все функции по управлению

-полная ответственность за результаты деятельности

2) Партнерская (товарищеская) (объединение двух и более лиц ведущих дело как совладельцы)

+лёгкость утверждения

+возможность специализации управления

-полная ответственность за результаты хозяйствования

-члены партнерства должны непосредственно участвовать в его деятельности

-невысокие финансовые возможности
Чтобы преодолеть ограниченность финансовых возможностей – члены партнерства стали делиться на учредителей и вкладчиков. Вкладчики несли ограниченную ответственность, отвечали лишь в размере своего клада. Первые компании с привлечением вкладчиков существовали в виде коммандитных обществ. В них удостоверения о внесении средств в капитал общества и права на получение дохода осуществлялось в форме записи балансной книги. Такая форма привлечения средств была трудоемкой, поэтому cо временем капитал стал мобилизоваться путём выпуска и реализации ценных бумаг. В результате этого коммандитные общества превратились в АО, ООО, корпорации.

11. Организация акционерных обществ.

+широкие финансовые возможности

+ограниченная ответственность.

-сложности утверждения и организации

-двойное налогообложение. Т.е. налогом облагается прибыль и доходы по ценным бумагам, которые выплачиваются из прибыли.
Виды АО: ЗАО (ценные бумаги распределяются только между работников предприятия), ОАО (ценные бумаги могут продаваться любым лицам).  Акционерное общество мобилизует капитал путем выпуска след. ценных бумаг:
1) Облигация - ценная бумага, владелец которой получает доход в виде процента. Облигации выпускаются на определённый срок, по истечении которого они выкупаются АО.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск