Скачать 5.08 Mb.
|
НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела» Герасимов В.В. Чередникова Л.Е. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ: задачи, методы и инструменты Учебное пособие Новосибирск 2007 УДК 69.003:658.012.2(1-32) ББК 65.31:65.23 Г 371 Рецензенты: В.И. Демин, д-р экон. наук, профессор (СибГУТИ); Е.П. Жаворонков, д-р техн. наук, профессор (НГМА) Герасимов В.В., Чередникова Л.Е. Управление проектами: задачи, методы и инструменты. Учеб. пособие / В.В. Герасимов, Л.Е. Чередникова - Новосибирск: В учебном пособии приведены основные теоретические положения проектного менеджмента, раскрыты понятия, модели и методы разработки, оценки и реализации проектов, организационный инструментарий управления проектами. Приводятся логические схемы методологии планирования и управления проектами, охарактеризованы источники финансирования проектов, выделена специфика национальных, инновационных проектов, проектов по разработке нового продукта. Значительное внимание уделено вопросам управления персонала в проектном менеджменте: снижению сопротивления при осуществлении изменений, активизации Пособие адресовано студентам и магистрантам направлений «Менеджмент» «Экономика», специальностей «Менеджмент организации», "Экономика и управление на предприятии", «Антикризисное управление» и специалистам, курирующим инновационную деятельность в организации, совершенствование бизнес-процессов, осуществляющих проектный менеджмент. © Герасимов В.В., Чередникова Л.Е. 2007 © Содержание Введение Тема 1. Содержание проектного менеджмента
1.2 Проект как объект управления 1.3. Классификация проектов 1.4 Жизненный цикл проекта 1.5 Участники проекта 1.6 Содержание и принципы управления проектами Резюме Контрольные вопросы и задания Тема 2. Планирование проекта 2.1 Содержание процесса планирования 2.2 Разработка концепции и цели проекта 2.3 Основные характеристики проектного плана 2.4 Прединвестиционная фаза проекта 2.5 Технико-экономическое обоснование проекта 2.6. Проектная документация и ее разработка 2.7 Инвестиционная и завершающая фазы проекта 2.8 Проектные стратегии Резюме Контрольные вопросы и задания Тема 3. Маркетинговые исследования в проектном менеджменте 3.1 Содержание и информационное обеспечение маркетинговых исследований 3.2 Комплекс маркетинговых исследований по проекту 3.3 Стратегия маркетинга 3.4 Стратегия ценообразования 3.5 Методы и формы стимулирования продаж (продвижения) нового продукта 3.6 Бюджет маркетинга Резюме Контрольные вопросы и задания Тема 4. Подсистемы управления проектами 4.1 Концепция «Треугольник управления проектами» 4.2 Подсистема управления ресурсами 4.3 Менеджмента качества проекта 4.4 Управление рисками проекта 4.5 Команда проекта, ее формирование и развитие 4.6 Подсистема управления проектной средой 4.7 Контроллинг проектов на основе информационных технологий Резюме Контрольные вопросы и задания Тема 5. Проектное финансирование 5.1 Содержание, способы и формы финансирования проектов 5.2 Невозвратные источники финансирования 5.3 Венчурный капитал 5.4 Банковское финансирование 5.5 Рынки ценных бумаг 5.6 Лизинг 5.7 Неформальные инвесторы («бизнес-ангелы») 5.8 Фандрайзинг Резюме Контрольные вопросы и задания Тема 6. экспертиза и Оценка проектов 6.1 Экспертиза проекта 6.2 Общие положения оценки проектов 6.3 Процедура оценки проектов 6.4 Общая характеристика методов оценки проектов 6.5 Методы качественной оценки проекта 6.6 Портфельный анализ проектов |