Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер134.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ
для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Углич, 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________Т.М. Смирнова

Заместитель директора

по учебной работе
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 Преподавание в начальных классах и 050141 Физическая культура.

Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж
Разработчик:
Куницын Игорь Александрович, преподаватель методической цикловой комиссии социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 050146 Преподавание в начальных классах и 050141 Физическая культура углубленной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОГСЭ.00: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

ОГСЭ.03 История
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века;

  • основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка - 90 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 60 часов;

самостоятельная работа - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы




Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)




90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)




60

в том числе:







лабораторные занятия







практические занятия (семинары)




8

контрольные работы







курсовая работа (проект)




Не предусмот-рено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)




30

в том числе:







самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)




Не предусмот-

рено

Систематическая проработка конспектов занятий, их дополнение, изучение учебной литературы по предлагаемым темам, по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, состваленных преподавателем.

Составление рефератов на темы «Экономические реформы 90-х», «Народы и регионы России после распада СССР», «Геополитика: Россия и США», «Результаты внешней политики России в 90-е годы», «Россия и СНГ: динамика отношений в конце ХХ начале ХХI века», «Россия в современном мире» (социально-экономический, социально-политический, социокультурный аспекты) и др.– по выбору

Подготовка презентаций « Российская культура в 90-е годы ХХ года»





20


6


4




Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

У истоков Российской государственности

47



Тема 1.1.

Распад СССР

Содержание учебного материала


2

2

1

Крах политики перестройки

2

2

Причины распада, объективные и субъективные факторы, последствия.

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме

2




Тема 1.2.

Российская экономика на пути к рынку

Содержание учебного материала


2

1

1

1

2

1

1

От советской экономической системы к рынку

2

2

«Шоковая терапия»

3

Приватизация

4

Первые результаты экономических реформ

5

Финансовый кризис 1998 года и его последствия

6

Россия в мировой экономике

Самостоятельная работа обучающихся: Систематичекая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка рефератов на тему «Экономические реформы 90-х»»

3




Тема 1.3.

Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века

Содержание учебного материала


2

2

1

1

2

1

1

1

Политический кризис 1993 года

2

2

Конституция 1993 года

3

Российский парламентаризм

4

Президентские выборы 1996 года

5

Чеченский кризис

6

Становление Российской государственности: флаг, герб, гимн

7

Результаты федеративного строительства России

Практическое занятие: Результаты федеративного строительства России

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематичекая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка рефератов на тему «Народы и регионы России после распада СССР»

5




Тема 1.4

Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века

Содержание учебного материала


1

1

2

1

1

1

Исторические условия развития культуры

2

2

Литература, кино, музыка, театр

3

СМИ

4

Религия в современной России

5

Особенности духовной жизни России в конце ХХ века

Практическое занятие: Внутренняя политика России в 90-е годы ХХ века

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематичекая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций на тему « Российская культура в 90-е годы ХХ года»

5




Раздел 2.

Геополитическое положение и внешняя политика России в конце ХХ - начале ХХI века

43

Тема 2.1.

Положение России в мире

Содержание учебного материала


2

1

1

1

Россия в мировых интеграционных процессах

2

2

Интеграция России в западное пространство

3

Место России в международных отношениях

Самостоятельная работа обучающихся: Систематичекая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка рефератов по теме «Геополитика: Россия и США», «Результаты внешней политики России в 90-е годы»

3




Тема 2.2.

Россия и ближнее зарубежье

Содержание учебного материала


2

1

1

2

1

1

Россия – СНГ

2

2

Страны Балтии

3

Украина , Белоруссия

4

Закавказье

5

Страны центральной Азии

Практическое занятие: Образ России в учебниках стран ближнего зарубежья.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематичекая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка рефератов по теме «Россия и СНГ: динамика отношений в конце ХХ начале ХХI века»

4




Тема 2.3.

Россия между Западом и Востоком

Содержание учебного материала


2

2

2

1

Россия и США

2

2

Россия и Запад

3

Россия и Восток

Практическое занятие: Внешняя политика Росси на рубеже веков: плюсы и минусы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематичекая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка рефератов по теме «Россия и СНГ: динамика отношений в конце ХХ начале ХХI века»

4




Тема 2.4

Россия в начале XXI века

Содержание учебного материала


2

2

2

1

1

Социально-экономическое развитие России в 2000-е годы

2

2

Социально-политическое развитие России в 2000-е годы

3

Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема

4

Внешняя политика России в 2000-е годы




Самостоятельная работа обучающихся: Систематичекая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка рефератов по теме «Россия в современном мире» (социально-экономический, социально-политический, социокультурный аспекты) – по выбору

4




Всего:

90 часов


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • набор исторических карт, таблиц, медиатека.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением,

  • мультимедиапроектор, сканер, принтер;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В.В. История: учебник. – М.: Академия, 2009.

  2. Самыгин П.С. История: учебник для СПО. – М.: Феникс, 2009.

  3. История России: Учебник для студ. вузов (А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни) 10-11 класс.

  2. Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. История России (профильный уровень).

  3. Загладин Н.В., Симония Н.А. История (базовый уровень),10-11 класс.

Интернет-ресурсы:


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего опроса, тестирования, а также экспертной оценки выполнения обучающимися самостоятельной работы в виде подготовки рефератов, презентаций и работы с учебной литературой., а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. По итогам обучения дисциплины – дифференцированный зачет.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:




ориентироваться в современной экономической , политической и культурной ситуации в России и в мире;

Фронтальный, письменный и индивидуальный опрос,

тестирование

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;


Фронтальный, письменный и индивидуальный опрос,

Тестирование

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Усвоенные знания :




основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( XX и XXI вв.);



Фронтальный, письменный и индивидуальный опрос,

Тестирование

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века.


Фронтальный и индивидуальный опрос,

Тестирование

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.


Фронтальный и индивидуальный опрос,

Тестирование

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск