Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации11.12.2013
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета ________ФИСТ________

наименование факультета

______________________Кораблин М.А._____

подпись, Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 200__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебной дисциплине

Технико-экономический анализ деятельности предприятий




наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)



Направление подготовки




Специальность

Специализация

080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

Электронная коммерция

Факультет

Информационных систем и технологий




наименование факультета



Кафедра

Электронной коммерции




наименование кафедры



Курс

5

семестр

1








Форма обучения

очная полная




очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ____ЭК___

Протокол № _____ от « ___ » _________ 200__ г.
Заведующий кафедрой ________ЭК_______

наименование кафедры

________________________Юрасов А.В._____

подпись, Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 200__ г.
Самара

2007

Рабочая программа дисциплины «Технико-экономический анализ деятельности предприятий»

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Технико-экономический анализ деятельности предприятий» студентам очной полной формы обучения специальности 080801 – Прикладная информатика (в экономике) на _5_ курсе в __1__ семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 080801 – Прикладная информатика (в экономике), утвержденного 14 марта 2000 года Министерством образования РФ.

Программу составил
____доцент ЭК___ ______к.э.н._______ ______________ ___Хасаншин И.А.__

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« ___ » _________ 200__ г.
Рецензент
________________ __________________ ______________ _________________

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« ___ » _________ 200__ г.

Содержание








стр.



Цели и задачи дисциплины

4



Требования к уровню освоения содержания дисциплины

4



Место дисциплины в учебном процессе

4



Организационно-методические данные дисциплины

4












Содержание дисциплины

5

5.1

Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий

5












Тематический план изучения дисциплины (по семестрам)

7

6.1

Практические (семинарские) занятия

7

6.2

Курсовой проект

7

6.3

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

7












Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7

7.1

Рекомендуемая литература

7

7.2

Средства обеспечения освоения дисциплины

9












Материально-техническое обеспечение дисциплины

12

8.1

Учебно-лабораторное оборудование

12

8.2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

12












Лист согласования рабочей программы

12



Дополнения и изменения в рабочей программе

14













ПРИЛОЖЕНИЕ

15




Учебно-методический план (технологическая карта)






  1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины – дать студентам базовую подготовку по технологиям технико-экономического анализа деятельности предприятий и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин

В курсе изучаются принципы, процедуры и методы технико-экономического анализа, методики исследования отдельных элементов анализа хозяйственной деятельности, применение теоретических знаний в практических ситуациях, а также анализ специфики функционирования хозяйствующих субъектов в информационной сфере.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший курс «Технико-экономический анализ деятельности предприятий», должен:

  • иметь представление об экономическом анализе, его предметной области и используемых методах, применяемых на практике программных продуктах;

  • знать характерные особенности процесса анализа деятельности хозяйствующего субъекта на рынке информационных товаров и услуг;

  • уметь анализировать хозяйственную деятельность организации в области создания товара, ценообразования, выведения товара на рынок, его продвижения и реализации;

  • иметь навыки комплексного анализа экономической политики предприятия, применения на практике методов экономических исследований.




  1. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и федеральному компоненту основной образовательной программы (ООП).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  1. Экономика;

  2. Основы бизнеса;

  3. Налогообложение.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин

  1. Менеджмент;

  2. Основы электронной коммерции;

  3. Корпоративные системы электронной коммерции;

  4. Клиенто-ориентированные системы (CRM).




  1. Организационно-методические данные дисциплины


Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

семестра

9







Общая трудоемкость дисциплины

188

188







Аудиторные занятия (Ауд)

80

80







Лекции (ЛК)

30

30







Практические занятия (ПЗ)

50

50







Семинары (Сем)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СР)

108

108







Курсовой проект (работа) – (КП, КР)

КП

КП







Контрольное задание – (КЗ)













Расчетно-графическая работа (РГР)













Реферат (Реф)













Другие виды самостоятельной работы













Самоподготовка (Сам)

(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)













Вид итогового контроля

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Экз

Экз










  1. Содержание дисциплины


5.1. Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
Разделы дисциплины, изучаемые в 9 семестре




раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеауд. работа

СР

Всего

Аудиторная

работа

ЛК

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1.

Понятие ТЭАДП

11

5

6




10




Понятие ТЭАДП(технико-экономического анализа деятельности предприятия). Виды ТЭАДП. Принципы ТЭАДП. Информационная база ТЭАДП.
















2.

Организация ТЭАДП на предприятии

11

5

6




14




ТЭАДП в управлении предприятием. Понятие методики проведения ТЭАДП. Качественный и количественный анализ.
















3.

Виды и методы анализа

11

5

6




14




Табличный и графический методы анализа. Способ сравнения. Факторный анализ. Функционально-стоимостной анализ. Экономико-математические методы анализа. Выявление и подсчет резервов.
















4.

Методы расчета финансовых показателей и формирования аналитических выводов

11

5

6




14




Методы расчета финансовых показателей и формирования аналитических выводов. Финансовые результаты. Структура активов. Структура пассивов. Эффективность деятельности. Финансовая устойчивость. Комплексная оценка финансового состояния. Рыночная оценка предприятия.
















5.

Методы расчета экономических показателей

11

5

6




14




Методы расчета экономических показателей. Анализ результатов деятельности. Анализ безубыточности и запаса финансовой прочности. Анализ ассортимента продукции.
Анализ затрат и прибыли.
















6.

Методы и практика финансового планирования деятельности предприятий

8

2

6




14




Методы и практика финансового планирования деятельности предприятий. Результаты финансово-экономического анализа как основа для разработки мероприятий финансового плана. Результаты маркетинговых исследований. Характеристика производства и системы управления. Оценка инвестиционных затрат и сроков их осуществления. Методы планирования деятельности предприятий.
















7.

Планирование основной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий

9

2

7




14




Планирование основной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий. План производства и продаж. Планирование финансовых результатов основной
и прочей деятельности. Планирование инвестиционной деятельности. Планирование источников финансирования. Планируемое использование прибыли. Прочие поступления и расходы денежных средств. Планирование условий оплаты, дебиторской и кредиторской задолженностей.
















8.

Формирование результатов финансового планирования

8

1

7




14




Формирование результатов финансового планирования. Прогноз финансовых результатов. Прогноз денежных потоков. Аналитический прогнозный баланс. Анализ финансового плана. Оценка обеспеченности Плана денежными средствами. Анализ эффективности инвестиций. Оценка стоимости компании. Оценка бюджетной эффективности. Плановый уровень безубыточности. Плановые технико-экономические показатели. Анализ плановых результатов и финансового состояния. Контроль за ходом выполнения финансового плана.



















Итого за семестр:

80

30

50




108




Всего за весь курс:

80

30

50




108



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск