Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер62.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Тема « Обмен»

С.Н. Сидорова

учитель экономики, МБОУ «СОШ п. Харута», НАО

урок экономики, 7 класс

Тип урока : комбинированный

Цели и задачи урока:

  • познакомить обучающихся с основными стадиями воспроизводства;

  • научить характеризовать каждую стадию воспроизводственного процесса, показывая их единство и взаимосвязь на примере производства конкретного экономического продукта;

  • подвести обучающихся к пониманию особой роли обмена в воспроизводственном процессе на примере форм обмена в Ненецком автономном округе.(бартер, торговля)

  • научить конкретно мыслить и планировать свою деятельность, развить способность к воображению;

  • содействовать уважению к труду и людям разных профессий.

Оборудование: ПК, проектор, доска

ПО : ГР Paint

Форма урока: эвристическая беседа, практикум « Стадии воспроизводства», групповая форма работы

Ожидаемые результаты урока:

  • Расширение объема знаний по теме «Обмен»

План урока

1.Организационно-мотивирующий этап.

2.Изучение нового материала.

3.Практикум.

4.Закрепление (тест)

5.Домашенее задание

6.Рефлексия

Ход урока

  1. Начало урока: проблемная ситуация. Подведение к теме урока

Учитель:

Купила мама Диане пимы

Пимы настоящие, теплые

Красивые .

Кто знает что такое пимы?

Ответ ученика: пимы – это обувь из шкуры оленя.

Учитель:

Кто хочет купить пимы?

А кто в подарок их хочет получить?

Ответы обучающихся

Учитель : Представьте себе ситуацию. Работает мастерская по пошиву меховых изделий, выпускает пимы, рабочие трудятся целый день, получают зарплату, работают станки, расходуется энергия, а пимы никто не покупает. Что ожидает такую мастерскую ?

Ответы обучающихся.

Учитель : Несколько уроков назад мы с вами закончили тему «Производство» и говорили, что это очень важная сфера экономики, но как видите производство даже хорошо организованное может быть убыточным, нерезультативным, затратным. А как можно определить , убыточное производство или нет ? Какие сферы дают возможность существованию производству? Подумайте и ответьте на мой вопрос.

Учитель показывает схему на доске : Эти сферы – дают возможность существованию производству.

ПРОИЗВОДСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ( ОБМЕН ) ПОТРЕБЛЕНИЕ,

Какая пропущена? А что это?

Ответы обучающихся - Обмен.

Правильно ОБМЕН , это и есть тема нашего урока.

Эпиграф урока: «В сфере обмена каждый человек преследует свою частную выгоду и от этого выигрывает все общество» .Адам Смит . А почему?

Попробуем поставить себе цели на урок. (пишут в тетради кто на какой вопрос хочет получить ответ)

  1. Объяснение нового материала.

А какой заголовок можно придумать к этой схеме? Версии учеников. Учитель озвучивает свою:

Воспроизводство-непрерывный процесс производства материальных благ.

Чтобы представить себе весь процесс давайте вместе рассмотрим производство этих самых пим .(заполнение кластера)

Вначале определяем ресурсы: камус, нить, модели, выкройки, инструменты, энергия, рабочие, технологи.

С чего начинается процесс производства. Заполним кластер.

проект модели, выкройка, пошив, отделка, упаковка- экономический продукт.

Распределение: склад, себе, базы, заказчики, магазины, рынок

Но пимы не имеют спроса, нет потребителей, заводу надо как то возместить свои убытки, долги за энергию , зарплаты, надо что то выручить. Предложим возможные способы.

Идеи. (Мозговой штурм.) Учащиеся предлагают варианты спасения фирмы от убытков.

Ответы учащихся: Необходимо применять рекламу, отслеживать моду и спрос населения. Принимать заказы, при необходимости прибегать к бартеру(колхозы).

Учитель : Обмен - купля-продажа за деньги, бартер за другую продукцию. Если спрос хороший, что можно изменить в производстве?

Ответы учащихся : Расширить производство. Воспроизводство расширенное, простое, суженное.

Учитель : Любой продукт труда имеет маршрут. Опишите маршрут пим.

Учащиеся: завод – склад – база – биржа – магазин - потребитель.

Учитель: На предприятии работает специалист, который должен рассчитать схему, наиболее выгодную для развития того или иного проекта, и при этом сэкономить везде, где это возможно.

Профессия логистик.(учащийся рассказывает о профессии)

Не так давно недавно на российском рынке труда появилась профессия логистик, но тем не менее, специальность становится одной из профессий века и пользуется большим спросом у работодателей.

Поэтому отечественный бизнес всячески приветствует дипломированных специалистов, имеющих высшее специализированное образование, но к сожалению, отечественные вузы совсем недавно начали подготовку профессиональных логистов. Специалистов в этой области пока не хватает. Между тем многие понятия не имеют, что именно представляет собой подобного рода деятельность.

Итак, кто же такие логисты?

В общем виде логистик - это человек, который должен рассчитать схему, наиболее выгодную для развития того или иного проекта, и при этом сэкономить везде, где это возможно.

Логистик управляет движением материальных и информационных потоков, а также следит за слаженностью работы всех подразделений, задействованных в процессе, учитывая интересы каждого из них.

Таким образом, логист должен контролировать все процессы: закупка, поставка, транспортировка, связь с таможней и государственными органами, упаковка, продажи.

Говоря проще, логист целиком выполнил свою задачу если нужный продукт соответствующего качества в нужном объеме и количестве в точно назначенное время был доставлен с минимальными затратами для потребителя

Кроме этого, логистик постоянно отслеживает изменения в законодательстве, которые как-то касаются ведения дел компании, и оперативно информирует обо всем этом руководство.

Наладили обмен пим и пошло производство, какую роль играет обмен в процессе воспроизводства?

А как обстоят дела с этой стадией воспроизводства в Ненецком автономном округе ?

Читаем текст. Делаем выводы.

Чтобы представить эти стадии надо заняться выпуском особой продукции. Какую продукцию вы хотели бы выпускать?

(Воспроизводство одежды, продукции школьного участка, изготовление игрушек)

3.Практикум. Обучающиеся выбирают на пару какую продукцию хотели бы выпускать и заполняют таблицу:

ресурсы

производство

распределение

обмен

потребление

















Экономические ресурсы

материал, рабочие, капитал, энергия, информресурсы

4. Закрепление (тест на новые понятия):

Тест для закрепления

1.Получение человеком требующихся благ, вместо имеющихся у него______________

2.Использование благ для удовлетворения потребностей__________________________

3.Создание благ для удовлетворения потребностей_______________________________

4. Определение доли каждого субъекта в созданном продукте______________________

___________________________________________________________________________

5.Обмен товара на товар_____________________________________________________

6.Процесс непрерывного экономического производства___________________________

5 Домашнее задание: представить и записать как выглядит цепочка воспроизводства при натуральном хозяйстве крестьянина 17 века.

6.Рефлексия. Чем полезен урок сегодня? Достигли ли мы целей урока ? Что хочу узнать на следующем уроке? Почему такое мнение сложилось у Адама Смита об обмене?

Выводы по уроку:

  • Процесс производства непрерывный, все стадии воспроизводства взаимосвязаны, не могут существовать одна без другой

  • Роль обмена в том, что он дает стимул производству и определяет его масштаб



Сидорова Светлан Николаевна, учитель экономики МБОУ «СОШ п. Харута», НАО п.Харута

sveta_nao@mail.ru 81-857-23-828 р.т. 81-857-23-827
Литература:

  • Шерстова Е.В. Методы дистанционного обучения в школе: опыт внедрения //Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сб. научн. Тр. / Под ред. А.В.Хуторского.- М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006.

  • Липсиц  И.В.  Экономика : история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 кл. общеобразоват.учрежд. – М.: Вита-Пресс, 2012г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск