Скачать 42.93 Kb.
|
МОУ гимназия № 3 города Аксая Ростовской области Стрижакова Ирина Александровна, учитель истории и обществознания МОУ гимназии № 3 города Аксая Ростовской области Экономика и ее основные участники Конспект урока Учебник Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс: Просвещение В разработке урока использован материал учебника и методического пособия в помощь школьному учителю. Обществознание. 7 класс: поурочные разработки по обществознанию к учебно-методическому комплекту Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.Просвещение) автор А.В.Поздеев. – Москва.»ВАКО».2009 11.01.2010 Тема урока: Экономика и ее основные участники Цели урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний. Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом, мультимедийный проектор. На данную тему отведено 2 урока. План 1 урока:
Задача для учащихся: выяснить, какие явления и процессы относятся к экономическим; какую роль играет экономика в жизни человека и всего общества; что такое натуральное хозяйство. Ход 1 урока: В рабочей тетради учащиеся записывают план 2-х уроков (слайд 2,3). Используя опыт учащихся об экономических процессах, участниками которых они являются в жизни, предлагается задание № 1 в рабочей тетради (стр.52) (смотри приложение № 1) Учащиеся дают собственное объяснение понятий экономия, экономист, экономика и формулируют предложения, где использовались бы все три слова. Учитель рассказывает о 2-х значениях понятия «экономика» (слайд 3) Далее проводится групповая работа, которая позволит учащимся самостоятельно, с использованием дополнительного материала, определить, что относится к основным проявлениям экономики. (смотри приложение № 2) Ребята записывают вывод в тетради о том, что к основным проявлениям экономики относятся: производство, распределение, обмен, потребление (слайд 3) Учитель рассказывает о роли экономики в удовлетворении потребностей человека (по теории Маслоу) и натуральном способе ведения хозяйства (слайд 4). Беседа по вопросам:
Для изучение вопроса об экономическом продукте, учащиеся знакомятся с текстом учебника «Зачем нужна экономика», стр.131, заполняют схему на доске (слайд 5). Для закрепления понятий «товар» и «услуга», учащиеся выполняют задание в рабочей тетради № 4. (смотри приложение № 3) Подведение итогов 1 урока:
Домашнее задание §12, стр. 130 – 134, вопрос № 1, задание № 3 в рабочей тетради. План 2 урока:
Задача для учащихся: выяснить, в чем преимущество товарного хозяйства перед натуральным; как связаны между собой основные участники экономики; почему ученые-экономисты советуют потребителю опираться на рациональные мотивы, чтобы извлечь максимальную пользу. Ход 2 урока. Опрос домашнего задания: Беседа по вопросу учебника – как экономика служит людям? Работа с тестами (слайд 9,10). Работа с понятием «товарное хозяйство». Вспоминаем определение из курса истории или работаем с учебником на странице 133. Определяем признаки 2-х форм хозяйства – работаем в рабочей тетради стр. 56. ( смотри приложение № 4) Задание: Сравните способы ведения хозяйства и заполните таблицу (слайд 11). Сделайте вывод, почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования? Учитель рассказывает о деятельности основных участников экономики. Учитель вводит понятия – экономические ресурсы, прибыль (слайд 12, 13). Вопрос к классу – В чем взаимосвязь между производителем и потребителем? Самостоятельная работа учащихся с рубрикой «Учимся принимать рациональное решение», стр. 137 в учебнике (слайд 14). Заполните схему на доске и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо опираться на рациональные мотивы. Выполните задание в рабочей тетради № 8 (смотри приложение № 5) Закрепление изученного на уроке – решите задачу (слайд 15) Подведение итогов урока:
Домашнее задание: прочитайте § 12, стр.134-136, вопрос 3,4. |