Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 232.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.01.2014
Размер232.41 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Экономика > Тематический план
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»



Факультет мировой экономики и мировой политики


Программа дисциплины


«Институциональная экономика»

для специальности 032301.65 «Регионоведение» подготовки специалиста

Автор программы: к.э.н. Дзагурова Наталия Борисовна, ndzagourova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры экономического анализа организаций

и рынков «___»____________ 201 г

Зав. кафедрой Нуреев Р.М. 
Рекомендована секцией УМС “Экономическая теория”

«___»____________ 201 г

Председатель Ананьин О. И.
Утверждена УС экономического факультета ]

«___»_____________201 г.

Ученый секретарь Коссова Т. В. 

Москва, 2010 г.

Программа предназначена для студентов специальности 032301.65 «Регионоведение», изучающих дисциплину «Институциональная экономика»
Программа разработана в соответствии с Рабочим учебным планом университета по специальности специальности 032301.65 «Регионоведение», утвержденным в 2010 г.


Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются «Институциональная экономика» являются ознакомление студентов с теоретическими основами институциональной экономики и эмпирическими результатами тестирования выдвигаемых гипотез.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные направления и тенденции развития институциональной экономики

  • Уметь применять полученные знания при проведении анализа конкретных ситуаций

  • Иметь навыки работы с источниками в области неоинституционального анализа



Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятель-ная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1

Введение в институциональный анализ.Пределы неоклассической экономической теории. Неопределенность и институты.

17

4

1

12

2

Неоинституциональный анализ поведения потребителя: альтернативные модели поведения потребителя, учитывающие институциональные факторы формирования спроса













3

Теория игр.

18

4

2

14

4

Институциональная теория контрактов: асимметрия информации и неблагоприятный отбор

18

4

2

14

5

Институциональная теория контрактов: асимметрия информации и аукционы

18

4

2

14

6

Институциональная теория контрактов: асимметрия информации: моральный риск

18

4

2

14

7

Трансакции и трансакционные издержки

17

4

1

12

8

Экономические теории прав собственности




4

1

12

9

Современные теории вертикальной интеграции




4

1

12

10

Технологические и институциональные преобразования.




4

1

12

11

Сравнительное корпоративное управление: структуры корпоративной собственности




4

1

12

12

Сравнительное корпоративное управление: институциональный анализ факторов обусловливающих различие страновых моделей корпоративного управления




4

1

12




Итого:

216

48

16

152



Базовый учебник:
Я. И. Кузьминов, К. А. Бендукидзе, М. М. Юдкевич «Курс институциональной экономики». М., Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.

Формы контроля:
Текущий контроль знаний студентов осуществляется лекторами и преподавателями, ведущими семинарские занятия.

Итоговый контроль: устный экзамен.

При изучении тем студенты пишут домашнее эссе объемом не более 8 стр.

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов: работа на практических занятиях (доклады и обсуждения), эссе и экзамен.
Содержание программы
Тема 1.

Введение в институциональный анализ. Пределы неоклассической экономической теории. Неопределенность и институты.

Проблемы взаимодействия между людьми и значение правил игры: координация, кооперация, распределение выигрыша. Роль «правил игры» в решении проблем взаимодействия. Понятие института. Функции институтов.

Новая институциональная экономика

Формальные и неформальные институты. Различия в механизмах принуждения формальных и неформальных институтов. Замещаемость и комплементарность формальных и неформальных институтов. Взаимодействие формальных и неформальных институтов. Дополнения и противоречия между результатами действия формальных и неформальных институтов.
Литература.
Базовый учебник:
Я. И. Кузьминов, К. А. Бендукидзе, М. М. Юдкевич «Курс институциональной экономики». М., Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. Глава 1 «Основы институциональной экономики», с. 1-42. Глава 2 «Экономическое поведение и институты», с. 43-85.
Основная:
Капелюшников Р.И. Неоинституционализм. http://www.libertarium.ru/libertarium/10621

Р. И. Капелюшников Новая институциональная теория

http://www.libertarium.ru/libertarium/10625

Ходжсон. Дж.. Какова сущность институциональной экономической теории? \Перевод с англ. Hodgson, Geoffrey M. Journal of Economic Issues, Jun2000, Vol. 34 Issue 2, p317, 13p. http://ie.boom.ru/Referat/Hodgson.htm

Ходжсон. Дж. Эволюционная и институциональная экономика как новый мейнстрим ? Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008.  Т. 6. № 2. С. 8-21. http://www.ecsocman.edu.ru/text/19135341/

http://www.ecsocman.edu.ru/data/475/885/1219/journal6.2-2.pdf

Норт, Дуглас Институты, институциональные изменения и функционирование экономики, Москва ,1997 Глава .1

Нуреев Р. М. «Плоды просвещения»  (российская неоклассика и неоинституционализм на пороге III тысячелетия) http://www.ie.boom.ru/Nureev/Nureev1.htm
Дополнительная:

Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты. М., Дело, 2001.

Гэлбрейт, Джон Кеннет. "Экономические теории и цели общества" Ч.1 http://orel.rsl.ru/nettext/economic/gelbrait/glbsod.htm

Вебер, Макс Протестантская этика и дух капитализма

http://www.kara-murza.ru/books/Veber/index.html

Joskow P. L (2004). New Institutional Economics: A Report Card.

http://econ-www.mit.edu/faculty/pjoskow/papers,

Williamson O.E., 2000. The New Institutional Economics: Taking Stock, Looking Ahead; Journal of Economic Literature, vol. 38, pp. 565-613.
Тема 2 Неоинституциональный анализ поведения потребителя: альтернативные модели поведения потребителя, учитывающие институциональные факторы формирования спроса.
Несовпадение предсказаний неоклассической теории и поведения реального индивида. Воздействие психологических аспектов и институционального окружения на экономическое поведение.
Заданность предпочтений как предпосылка неоклассического анализа поведения потребителей. Институты как значимый фактор формирования и изменения предпочтений.
Теория потребительского выбора Г. Бейкера. Индивидуальный и социальный капитал. Связь между индивидуальным и социальным капиталом и их воздействие на текущее потребление. Парадокс возрастающей предельной полезности. Обратное воздействие текущего потребления на индивидуальный и социальный капитал.
Теория потребительского выбора К. Ланкастера. Выбор на пространстве характеристик. Преимущества и ограничения этой модели. Престижность – как характеристика товара. Модель гедонических цен Розена.
Нефункциональный спрос: эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена. Пример: фиксирование поставщиками минимального уровня конечной цены и эффект Веблена.
Сетевые эффекты. Прямые и косвенные внешние эффекты. Эффект присоединения к большинству и эффект сноба примеры позитивного и негативногого сетевого эффекта. Специфика поведения фирм на рынках со значимыми сетевыми эффектами в потреблении. Издержки переключения. Стратегическое взаимодействие между фирмами по поводу установления стандартов. Войны стандартов и соглашения по поводу стандартов. Примеры : война стандартов видео кассет и соглашение по поводу стандарта Bluе ray.
Воздействие фактора неопределенности на поведение индивида. Степень неопределенности и ее обусловленность характером институциональной среды. Институты как реакция на проблему неопределенности.
Литература.
Основная:

50 лекций по микроэкономике:  Лекция 5. Индивидуальный и рыночный спрос

РАЗДЕЛ 3. Независим ли выбор потребителя? http://50.economicus.ru/index.php?ch=1&le=5&r=3&z=1
Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. Вехи экономической мысли / сост. и общ. ред. В. М. Гальперина. Спб., 1999. Т. 1 : Теория потребительского поведения и спроса. C. 304-325. 

На англ:H. Leibenstein Bandwagon, Snob, and Veblen Effects in the Theory of Consumers' Demand The Quarterly Journal of Economics, Vol. 64, No. 2. (May, 1950), pp. 183-207. cм. JSTOR или http://areadocenti.eco.unicas.it/mbianchi/LEIBENSTEIN.50.QJE.pdf
Т.Веблен Теория праздного класса. Перевод с английского Издательство «Прогресс», Москва,1984 http://www.socioline.ru/node/998

Глава IV Демонстративное Потребление (сокр вариант)
Ланкастер К. Перемены и новаторство в технологии потребления

Вехи экономической мысли / сост. и общ. ред. В. М. Гальперина. Спб., 1999. Т. 1 : Теория потребительского поведения и спроса.

http://economicus.ru/cgi-ise/gallery/frame_rightn.pl?type=in&links=./in/lancaster/works/lancaster_w1.txt&img=works_small.gif&name=lancaster
Дополнительная:

The SMS bandwagon in Norway bora.nhh.no/bitstream/2330/403/1/A21_04.pdf

Тема 3. Теория игр.

Статические игры. Доминирующие и доминируемые стратегии. Итеративное элиминирование доминируемых стратегий.

Дилемма заключенных. Наилучшая реакция. Равновесие по Нэшу. Равновесие в доминирующих стратениях.
Динамические игры. Экстенсивная форми представления игры. Информационное множество.
Игры с совершенной информацией. Метод обратной индукции и проблемы, сопряженные с его применением. Простейшая модель торга. Факторы, детерминирующие пропорции раздела. Приложения: раздел квазиренты.

Различие между стратегией в статической и динамической игре. Усечениe игры(subgame). Совершенное равновесие по Нэшу(SPNE).
Игры с несовершенной информацией.Преобразование Харшаньи. Значимость вероятностных ожиданий.
Повторяемые игры. Составная игра(stage game).Игры с конечным количеством повторений. Игры с бесконечным количеством повторений. Стратегии наказания как SPNE. Сравнение стратегий наказания и TFT. Приложения: репутационные модели и отношенческие контракты.
Литература.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск