Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер81.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект


Конспект урока в 4 классе

на тему «Бумажная гвоздика»

Цель - обеспечить учащемуся возможность осмысленно и с удовольствием, лично и без чрезмерных трудозатрат реализовать свое стремление к результативной продуктивной деятельности; обеспечить усвоение технологической информации и самостоятельное изготовление изделия.

Задачи:

  1. дидактические задачи:

  • практическую работу выполнять только по плану;

  • использовать инструментальные материалы при практической работе, объективно оценивать изготовленное изделие;

  • самостоятельно готовить рабочее место;

  • осознанно выполнять правила безопасной работы инструментами (ножницы);

  • закончить запланированную практическую работу в полном объеме без помощи учителя в установленное учебное время.



  1. развивающие задачи:

  • развитие технического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие произвольного внимания и наблюдательности;

  • развитие памяти и речи;

  • развитие чувства прекрасного.



  1. воспитательные задачи:

  • воспитывать трудолюбие;

  • воспитывать уважение к своему труду и труду другого человека;

  • воспитывать готовность помочь в работе товарищу;

  • воспитывать стремление сэкономить материалы;

  • воспитывать бережливое отношение к инструментам;

  • воспитывать постоянное соблюдение порядка на рабочем месте.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ребенка

Оборудование

1. Анализ конструкции изделия

Демонстрация изделия и вопросы учащимся
1. Как называется это изделие?

На какой?
2. Из какого материала она сделана?
3. Сколько в ней деталей?
У меня есть еще один такой цветочек, побольше. Он может распадаться на части. Смотрите…

Так сколько же деталей нужно будет делать?

4. Догадываетесь, какой формой была бумажная заготовка?

5. А что вы можете сказать про размеры этих прямоугольных полосок?

А какой размер одной полоски?

Мы возьмем полоски шириной 12 см, длиной 25см.

А если мне нужен цветок побольше?

6. Как вы думаете, почему цветок не распадается, как соединены между собой полоски?

Предполагаемые ответы
Брошка, на цветок похожа. Брошка – цветок.
Гвоздику.
Из крепированной бумаги.
???

Пять.

Прямоугольные полоски.
Они одинаковые по размеру.


???

Тогда нужно взять прямоугольные полоски побольше, но только чтобы они тоже были одинаковыми.
Они соединены проволокой.



Образец изделия в натуральную величину.

Увеличенный образец –трансформер.


2. Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составление плана практической работы)

Как устроен цветок, нам понятно. Но ведь каждую деталь нужно сделать! С чего мы начнем работу?

Как? У нас только большие рулоны бумаги!

А как, развернем рулон и будем отрезать?


Как же нам отрезать нужную длину?


Ребята, сразу, чтобы потом не забывать и не возвращаться, - не опасна ли операция резания ножницами, если да, то чем, и как себя уберечь от травмы?

Итак, готовые куски белой и красной бумаги у нас есть, что будем делать дальше?

Уложили, и что цветок готов?

Вот так? (учительница показывает крупно сложенную гармошку)


Так, и что уже готово?


Значит, я буру нитки и начинаю перевязывать…?
Чем же тогда перевязывать?


Ага, понятно. Я беру проволоку и туго перевязываю вот здесь! (учительница перевязывает с краю)
И что, уже получилось?
У нас получился воротничок,

а нам ведь нужен цветок!?
А остальные?
Так, цветок у нас получился. Как же мы сможем его прикрепить к пиджаку?
Как крепится булавка к цветку?

Какого размера должны взять булавку?


Нам нужно сделать пять одинаковых прямоугольных полоски.
Нужно отрезать от рулона кусочек шириной 12 см, отложив ширину на линейке.
Нет, не разворачивая рулона, отрежем от него кусочек шириной 12 см.. Мы получим маленький рулончик - ленточку.
Размотаем бумажную ленту, и отрежем от нее кусок длиной 25 см.
Опасна. Ножницы – это два острых ножа. Чтобы не порезаться, нужно:

не отвлекаться во время работы;

как только ножницы освободились, сразу полотна сомкнуть и поставить инструмент в стаканчик – уклад.
Нужно уложить полоски друг на друга: красная – белая – красная – белая - красная.
Нет! Нужно сложить их гармошкой.
Нет! Нужно сложить их гармошкой помельче, чтобы получился гофр.
Нет! Нужно туго перевязать заготовку.
Да, нет! Нитки мягкие, не пластичные.
Нужна проволока – она запоминает форму, сразу не разматывается.
Да нет же! Мы перевязываем посередине.


Еще нет. Нужно развернуть края гармошки, как будто это гофрированный воротничок.
Дальше, нужно отделить верхний слой бумаги, поднимем его вверх.
Точно так же поднимем вверх все остальные слои бумаги – распушим цветок.
Нам понадобиться булавка!


Булавку нужно вставить под проволоку.
Булавка должна быть такая, чтобы ее не видно было под цветком.





3 Постановка дидактической задачи.

Дети, до конца осталось …. минут, сейчас каждый приготовит свое рабочее место; и сразу начнем делать брошку - гвоздику.

Не забываем, что торопливость испортит изделие, снизит оценку.

А в конце урока нужно будет успеть убрать рабочие места и ответить на теоретические вопросы, которые мы сегодня обсуждали.







4. Подготовка рабочего места

Бригадиры, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты.


Учащиеся, получив инструменты ставят их в стаканчик (инструментальную укладку)

Материалы: три красные полоски гофрированной бумаги размером: ширина 8 см, длина 25 см, и две белых полоски гофрированной бумаги размером: ширина 8 см, длина 25 см; тонкая медная проволока; английская булавка.

Инструменты: линейка, ножницы.

5. Практическая работа

Итак, у всех все есть, начинаем работать: укладываем полоски друг на друга и складываем гармошку.

Первая бригада подойдет ко мне.

Учитель, сидя на своем рабочем месте, расставляет учеников одной бригады(4-5 человек) у себя за спиной.

Далее учитель показывает ход рабочих движений (поочередно каждой бригаде)

Учащиеся приступают к работе.


Учащиеся смотрят через плечо учителя.

Демонстрационный образец полоски гофрированной бумаги.

6. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

Внимание! До звонка осталось … минут.

Придется остановить работу и навести порядок на рабочем месте.

Мы помним, что уборка рабочих мест войдет в оценку. За задержку в уборке вся бригада может быть оштрафована.

Учитель, проходя вдоль рядов собирает инструменты, бригадиры - остатки материалов.

Активно продолжают работать.

Учащиеся сдают остатки проволоки.

Знак «стоп»


7. Актуализация знаний и оценка деятельности


Теперь посмотрим на результаты практической работы.
Учитель быстро просматривает в каждой бригаде получившиеся брошки - гвоздики, вслух комментирует свои наблюдения.
Отметим работу ученика (Имя), который наиболее правильно и аккуратно выполнил работу.
А сейчас посмотрим как мы усвоили новый теоретический материал.
Для этого ответим на несколько вопросов.

Почему для брошки – гвоздики мы выбрали именно крепированную бумагу?

Где мы еще видели такую бумагу?
Эта бумага имеет несколько «имен». Кто их помнит?
Какие ее свойства были важны для работы?


Почему для перевязывания заготовки мы брали проволоку?

Если я не буду прикреплять к цветочку булавку, как его можно будет использовать?
Сегодня за отличные ответы я поставлю пятерки (имена).

Есть ли вопросы?

Я довольна тем, как вы сегодня работали

Всем спасибо, урок закончен.

Учащиеся по бригадам поднимают готовые брошки – гвоздики.

Крепированная бумага красивая. Очень тонкая, полупрозрачная.
Разные упаковки, цветы.
Крепированная,

гофрированная, креповая.
Она легко растягивается в поперечном направлении.
Нитки мягкие, не пластичные, нужно чтобы кто-то помогал, а проволока – она запоминает форму, сразу не разматывается, я смогу справиться самостоятельно.
Можно приделать ножку и листочки, и получится цветок гвоздика. А можно украшать стенд, приклеив на клей или двусторонней скотч.



Готовые изделия учащихся.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск