Конспект занятия факультативного курса «Путешествие в страну экономика»
по теме : Потребности и желания человека.
Цель: сформировать представления о потребностях; научить различать потребности и желания ;формировать умение принимать решение сообща; воспитывать взаимопонимание.
Формировать: регулятивные УУД (целеполагание, ,прогнозирование, контроль и оценку своих действий)
познавательые УУД общеучебные (отвечать на простые вопросы, определять круг своего незнания)
логические (сравнивать предметы, находить общее и различие, группировать предметы на основе существенных признаков, через рассуждения, доказательства решать проблемы поискового характера)
коммуникативные УУД (слушать и принимать речь других детей, участвовать в работе группы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения)
личностные УУД (формирование интереса к учению, уважительного отношения к труду окружающих людей, его результатам)
Комментарий: занятие построено на максимальном использовании субъектного опыта ученика (прогнозирование, целеполагание и рефлексия, задания на классификацию, обобщение, логическое мышление, )
Задачи:
- образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики;
- воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи;
- развивающая: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная;
- групповая.
Методы: - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемного изложения;
- исследовательский. Ход урока.
Организационный момент.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Определение темы и цели занятия.
Учитель: Внимание на экран.
(просмотр отрывков из мультфильмов).
Учитель: Какие слова или предметы, связанные с экономикой, вы увидели в мультфильмах?
Учитель: (если не выходят на понятие потребность )
На доске даны буквы, соберите из них слово.
П Т О Б О Р С Е Н Ь Т (потребность)
Учитель: Чем отличается потребность от желания?
Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (потребности и желания)
Учитель: Сформулируйте тему нашего урока. (потребности и желания человека)- слайд
Учитель: Это будет урок открытия новых знаний, или урок на котором мы будем повторять изученный материал?
Дети: открытие новых знаний.
Учитель: Какие вопросы мы поставим к уроку и будем их реализовывать?
Дети: Что такое потребности?
Какие бывают потребности?
От чего зависят потребности?
(открываются на слайде)
Учитель:(слайд) А сейчас представьте такую ситуацию. Вы выросли, закончили ВУЗ, работаете на престижной работе и всё у вас есть. Возможна ли такая ситуация? Почему?
(ребята отвечают на вопрос)
Учитель обобщает ответы ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Так что же такое ПОТРЕБНОСТИ?
Дети: Потребности - это ощущение недостатка или отсутствие чего-либо.
Близкое по значению слово «нужда»
Желание – конкретная потребность в чём-либо (слайд)
Учитель: (слайд) Внимание, на экран.
(мультфильм «Ох и Ах!»)
Учитель: О чём мультфильм? Как он связан с нашим уроком?
Учитель: Какой вывод можем сделать?
Потребности безграничны, а наши возможности ограниченны. Человек должен всегда стремится удовлетворять свои потребности, делать выбор.
Он постоянно должен испытывать потребность и желание в чём-либо, постоянно трудиться, чтобы удовлетворить их в жизни) (Физкультминутка) – Экономические загадки. Учитель: Удовлетворять потребности в условиях ограниченности очень сложно.
Учитель: Сейчас каждая группа попробует решить сложную задачу в ограниченных условиях жизни. Нужно представить проект (рекомендаций, советов) по темам:
1 группа - как можно сэкономить на еде.
2 группа – экономить на одежде.
3 группа –экономить на общение.
4 группа – экономить воду.
5 группа - пытается сэкономить на здоровье.
(представление групп)
Учитель: Я уверенна, что вы будете жить в достатке, удовлетворяя все свои потребности и желания.
Учитель:(учитель раздаёт цветы). А напоследок я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
Подумайте, что бы вы хотели больше всего и раскрасьте только один лепесток.
(звучит песня «Лепесток + клип»)
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье.
(на смарт – доске учитель рисует человечка+ соединяет потребности «картинки»)
-деньги, портфель, машина, дом, здоровье, развлечения, путешествия.
Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
Учитель: Пообсуждайте в паре, каким вы себе представляете счастливого человека.
(нарисуйте такого человека)
Учитель: Покажите своих человечков. (обсуждение работ)
Подведение итогов, рефлексия.
Учитель: Ребята, давайте подведём итоги урока.
- У человека есть…..? (потребности и желания)
- Чтобы их удовлетворить нужно…………..? (трудиться)
- Если вы довольны своей работой, поднимите высоко вашего человечка.
- Кто считает, что он хорошо работал на уроке?
- А если вы считаете, что могли бы работать лучше, положите человечка на парту.
- Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова ? Учитель: Спасибо вам за урок. |