Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер55.86 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Конспект занятия факультативного курса «Путешествие в страну экономика»

по теме : Потребности и желания человека.

Цель: сформировать представления о потребностях; научить различать потребности и желания ;формировать умение принимать решение сообща; воспитывать взаимопонимание.

Формировать: регулятивные УУД (целеполагание, ,прогнозирование, контроль и оценку своих действий)

познавательые УУД общеучебные (отвечать на простые вопросы, определять круг своего незнания)

логические (сравнивать предметы, находить общее и различие, группировать предметы на основе существенных признаков, через рассуждения, доказательства решать проблемы поискового характера)

коммуникативные УУД (слушать и принимать речь других детей, участвовать в работе группы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения)

личностные УУД (формирование интереса к учению, уважительного отношения к труду окружающих людей, его результатам)

Комментарий: занятие построено на максимальном использовании субъектного опыта ученика (прогнозирование, целеполагание и рефлексия, задания на классификацию, обобщение, логическое мышление, )

Задачи:

- образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики;

- воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи;

- развивающая: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы: - фронтальная;

- коллективная;

- парная;

- групповая.

Методы: - словесные;

- наглядные;

- практические;

- объяснительно-иллюстративный;

- проблемного изложения;

- исследовательский.
Ход урока.

Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Определение темы и цели занятия.

Учитель: Внимание на экран.

(просмотр отрывков из мультфильмов).

Учитель: Какие слова или предметы, связанные с экономикой, вы увидели в мультфильмах?

Учитель: (если не выходят на понятие потребность )

На доске даны буквы, соберите из них слово.

П Т О Б О Р С Е Н Ь Т (потребность)

Учитель: Чем отличается потребность от желания?

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (потребности и желания)

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока. (потребности и желания человека)- слайд

Учитель: Это будет урок открытия новых знаний, или урок на котором мы будем повторять изученный материал?

Дети: открытие новых знаний.

Учитель: Какие вопросы мы поставим к уроку и будем их реализовывать?

Дети: Что такое потребности?

Какие бывают потребности?

От чего зависят потребности?

(открываются на слайде)

Учитель:(слайд) А сейчас представьте такую ситуацию. Вы выросли, закончили ВУЗ, работаете на престижной работе и всё у вас есть. Возможна ли такая ситуация? Почему?

(ребята отвечают на вопрос)

Учитель обобщает ответы ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Так что же такое ПОТРЕБНОСТИ?

Дети: Потребности - это ощущение недостатка или отсутствие чего-либо.

Близкое по значению слово «нужда»

Желание – конкретная потребность в чём-либо (слайд)

Учитель: (слайд) Внимание, на экран.

(мультфильм «Ох и Ах!»)

Учитель: О чём мультфильм? Как он связан с нашим уроком?

Учитель: Какой вывод можем сделать?

Потребности безграничны, а наши возможности ограниченны. Человек должен всегда стремится удовлетворять свои потребности, делать выбор.

Он постоянно должен испытывать потребность и желание в чём-либо, постоянно трудиться, чтобы удовлетворить их в жизни)
(Физкультминутка) – Экономические загадки.
Учитель: Удовлетворять потребности в условиях ограниченности очень сложно.

Учитель: Сейчас каждая группа попробует решить сложную задачу в ограниченных условиях жизни. Нужно представить проект (рекомендаций, советов) по темам:

1 группа - как можно сэкономить на еде.

2 группа – экономить на одежде.

3 группа –экономить на общение.

4 группа – экономить воду.

5 группа - пытается сэкономить на здоровье.

(представление групп)

Учитель: Я уверенна, что вы будете жить в достатке, удовлетворяя все свои потребности и желания.

Учитель:(учитель раздаёт цветы). А напоследок я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

Подумайте, что бы вы хотели больше всего и раскрасьте только один лепесток.

(звучит песня «Лепесток + клип»)

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье.

(на смарт – доске учитель рисует человечка+ соединяет потребности «картинки»)

-деньги, портфель, машина, дом, здоровье, развлечения, путешествия.

Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

Учитель: Пообсуждайте в паре, каким вы себе представляете счастливого человека.

(нарисуйте такого человека)

Учитель: Покажите своих человечков. (обсуждение работ)

Подведение итогов, рефлексия.

Учитель: Ребята, давайте подведём итоги урока.

- У человека есть…..? (потребности и желания)

- Чтобы их удовлетворить нужно…………..? (трудиться)

- Если вы довольны своей работой, поднимите высоко вашего человечка.

- Кто считает, что он хорошо работал на уроке?

- А если вы считаете, что могли бы работать лучше, положите человечка на парту.

- Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова ?
Учитель: Спасибо вам за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск