Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер220.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Календарно - тематическое планирование -8 класс





п/п

Тема урока

(этап проектной

или исследовательской

деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (форма

и вид деятельности)

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля

домашнеезадание

Дата проведения

Планир.

Фактич.



Фактич. 6б

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11







ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ –2 ЧАС


1-2

Введение. Вводный инструктаж на рабочем месте.

Практическая работа: Знакомство с вариантами тем творческих проектов


1

Объясне-ние нового материала

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году

Знать: - правила ТБ - варианты тем творческих проектов

Уметь: - использовать
их на практике.

Иметь представление : - о предстоящей работе

Опрос

Стр.3

Определиться с темой проекта, повторить технику безопасности

1.09-7.09










КУЛИНАрия: ФИЗИОЛОГия питания, сервировка стола, этикет - 2 ЧАСА.


3-4


Правила поведения
за столом. Сервировка праздничного стола.


Практическая работа: Эскиз праздничной сервировки стола с региональным колоритом.

1

Комбинированный

Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами, требования к качеству и оформлению готовых блюд и сервировке праздничного стола. Элементы региональных и национальных мотивов в украшении праздничного стола

Иметь представление:

– о правилах подачи блюд, пользования столовыми приборами, сервировки стола;

– требованиях к качеству
и оформлению блюд Уметь: Сервировка стола. Складывание салфеток различными способами

Опрос. Качество выполненной работы.

Эскиз сервировки праздничного стола

7.09-14.09










Кулинария: технология приготовления пищи6 ЧАСОВ


5-6

Домашняя птица и дичь Таштагольского района и их кулинарное использование.

Практическая работа:

Блюда из птицы. Салаты.

1

Комбинированный

Виды домашней птицы и дичи их использование в кулинарии Определение качества птицы , и дичи и ее первичная обработка.

Знать:

– признаки качественной птицы;

– правила ее первичной обработки.

Иметь представление

о использовании мяса птицы для салатов, супов ,вторых блюд.

Опрос Качество приготовления блюда

Приготовить салат. Рецепты блюд из птицы.

14.09-21.09







7-8



Птицефабрики области и работа на них. Виды кулинарной обработки домашней птицы.

Практическая работа:

Горячие блюда из птицы .

1

Объянение нового материала

Работа птицефабрик области .Виды тепловой обработки, применяемые
при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности блюд

Знать:

– виды тепловой обработки, применяемые для приготовления блюд из птицы;

– способы определения готовности блюд Уметь:

-готовить блюда из птицы

Опрос Качество приготовления блюда

Приготовить блюдо из птицы.

21.09-28.09







9-10

Национальные блюда. Пища шорского народа

Практическая работа: Приготовление национальных блюд


1

Комбинированный Практическа я работа

Виды национальных блюд, особенности приготовления национальных блюд.

Знать:

- особенности приготовления национальных блюд - использование птицы и дичи в приготовлении национальных блюд.

Опрос Качество приготовления блюда

Составить кросворд

28.09-5.10










Кулинария: ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ- 2 ЧАСА


11-12

Дикорастущие ягоды Таштагольского района. Способы консервирования фруктов и ягод. . Практическая работа:

Варенье. Компот из яблок, ягод

1

1

Комбинированный

Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение

Знать:

– о значении кислотности плодов для консервирования и время стерилизации;

– способы консервирования;

Опрос Качество приготовления блюда

Подготовить сообщение

5.10-12.10










ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА - 4 ЧАСА


13-14

Бюджет семьи. Доходы и расходы.

Практическая работа:

Рациональное планирование расходов семьи в условиях Таштагольского района..

1

1

Комбинированный

Бюджет семьи и его составляющие (доходы и расходы). Виды доходов и расходов. Планирование бюджета семьи. В условиях Тащтагольского района

Уметь: - рационально рассчитывать бюджет семьи.

Иметь представление :

- о доходах и расходах семьи

Опрос.

§1,6,7,8 стр.5-6. 18-25

12.10-19.10







15-16

Цены на рынке товаров и услуг. Способы совершения покупок

Практическая работа:

Расчет минимальной стоимости потребительской корзины в городе Таштаголе.

1

1

Комбинированный

Особенности ценообразования. Цены на рынке товаров и услуг, возможности минимализировать расходы семьи .Способы совершения покупок. Сравнение цен в области. Цены и услуги в городе Таштаголе и расчёт потребительской корзины

Иметь

представление : - о ценообразовании и ценах на рынке товаров и услуг и - о возможностях уменьшения расходов семьи

Уметь: - рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины - анализировать потребности рынка и свои возможности

Опрос

.§2-5

Стр.7-17

19.10-26.10










ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. Ремонт помещений (4 ЧАСА)


17-18

Из истории жилища шорского народа. Характеристика технологий ремонта и отделки жилых помещений . Практическая работа:

Изучение строительно-отделочных материалов.

1

1

Комбинированный

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты и материалы. Из истории поселения и жилища шорского народа.

Знать: - способы ремонта
и отделки помещений, - инструменты и материалы для их выполнения Иметь представление : - как жили раньше представители коренного населения.


Опрос

Подготовить сообщения из интернета, конспект

26.10-31.10







19-20

Предприятия УЖКХ и водоканал

г. Таштагола. Системы теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Практическая работа:

Изучение правил эксплуатации систем тепло-, водоснабжения и канализации

1

1

Комбинированный

Правила эксплуатации систем тепло-, водоснабжения и канализации

Причины подтекания и способы ремонта.

Знать правила эксплуатации систем водо-, теплоснабжения и канализации.

Иметь представление

О системе мер устранения неполадок.

Опрос.


конспект

10.11-17.11










СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И МАШИНОВЕДЕНИЯ (2ЧАСА)

21-22

Современные швейные материалы. Завод химволокна в городе Кемерово

Практическая работа:

Знакомство с современными швейными материалами

1

1

Комбинированный

Современные швейные материалы Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Сложные переплетения нитей в тканях.

Иметь представление :

-о новинках в швейной промышленности - о технологии производства синтетических волокон - о сложных переплетениях нитей в тканях.

Знать: - предприятия по производству химволокна и синтетических тканей в Кемерове

Опрос


Подготовить сообщения

17.11-24.11

24.11-1.12.












конструирование и моделирование одежды (4 ЧАСа)



23-24

История брюк. Штаны «Кендыр штан» в народном костюме. Особенности конструирования брюк.

Практическая работа:

Снятие мерок. Изготовление выкройки.

1

1

Комбинированный

Брюки в народном костюме. Правила снятия мерок для брюк. Особенности конструирования, Способы подгонки выкройки из журналов мод на индивидуальную фигуру.

Иметь представление
об истории и современных направлениях в моде
для брюк.

Уметь выбрать модель
с учетом особенностей фигуры. Снимать мерки для построения чертежа брюк. Строить чертёж.

Контроль действий..Качество чертежа.

Закон чить чертёж

1.12-7.12







25-26

Моделирования брюк. Пути получения профессии конструктора- модельера в Кемеровской области. Практическая работа: Выполнение моделирования

1

1

Комбинированный

Основные направления современной моды. Зрительные иллюзии в одежде. Выбор модели с учетом особенностей фигуры

Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия

Знать: - каковы приемы моделирования поясных изделий.

Уметь: - выполнить моделирование по эскизу модели - применять способы моделирования
и отделки изделия.

Опрос.

Контроль качества выполненной работы

Закончить работу

7.12-14.12










ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (6 ЧАСОВ)

27-28

Швейные фабрики Кемеровской области.

Особенности раскроя ворсовых тканей, в клетку и полоску.

Практическая работа:

Знакомство с последовательностью обработки брюк, с дефектами и их устранением.

1

1

Комбинированный

Швейные фабрики области.

Особенности раскладки на ворсовых тканях
и тканях в полоску
и клетку Техника безопасности при раскрое. Последователь -ность обработки брюк, дефекты и их устранение.

Иметь представление

- об особенностях раскладки выкройки на ворсовых тканях, тканях в полоску
и клетку.

Знать: -последовательность обработки брюк - виды дефектов и их устранение

Контроль действий

Поготовить образец

14.12-21.12








29-30

Виды кокеток и способы их обработки. Технология обработки вытачек и складок. Практическая работа:

Изготовление образцов поузловой обработки


1

1

Комбинированный

Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек и отделки кокеток. Технология обработки вытачек и складок

Иметь представление :

- о способах обработки кокеток - о способах обработки вытачек и складок

Уметь выполнять: - обработку кокеток складок и вытачек .

Контроль действий Качество образца.

Закончить образец

21.12-28.12







31-32

Виды карманов и способы обработки карманов и швов. Практическая работа: Обработка карманов.

1

Комбинированный

Виды карманов и способы их обработки

Иметь представление

- о видах карманов и способах их обработки.

Контроль действий. Качество образца.

Закончить образец

10.01-17.01










ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (8 часов)

.

33-34


Общие понятия о электрическом токе. Развитие электроэнергетики.

Практическая работа: Предприятия городской электросети и профессии связанные с электрическими работами в Таштаголе.

1

1

Комбинированный

Понятия об электрическом токе. Развитие электроэнергетики . Предприятия и профессии связанные с электроэнергетикой

.Принципы работы
и использование типовых средств защиты
и правил ТБ

Знать : - общие понятия об электрическом токе. - правила ТБ при электротехнических работах

Опрос.

Контроль качества выполненной работы

.§29-30

Стр.

80-84.§38 стр118

17.01-24.01







35-36

Лампы накаливания.

Регулировка освещенности

Люминесцентное и неоновое освещение. Практическая работа:

.Эскиз – проект

«Освещение города. Таштагола».

1

1

Комбинированный

Лампы накаливания.

Регулировка освещенности

Люминесцентное и неоновое освещение. Освещение города Таштагола

Знать :

- виды ламп накаливания - регулировка освещенности

-люминесцентное и неоновое освещение

Опрос

.§44

Стр.144-150


24.01-1.02







37-38


Электроосветительные приборы. Правила эксплуатации и пути экономии электроэнергии в условиях сибирского климата.

Практическая работа:

Определение расходов и стоимости электрической энергии.

1

1

Комбинированный

Принципы работы
и использование типовых средств защиты
и правила ТБ при электротехнических работах. Пути экономии электроэнергии.

Знать: - виды электроосветительных приборов их достоинства и недостатки, особенности эксплуатации. – пути экономии электроэнергии.

Опрос Контроль качества выполненной работы

.§28,31

стр.117-120. 124-126 § 40-44


1.02-7.02







39-40

Бытовые электронагреватель

ные

приборы. Практическая работа: Подбор бытовых приборов по мощности

1

1

Комбинированный

Виды и назначение автоматических устройств Автоматически е устройства в бытовых электроприборах. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека.

Техника безопасности при обращении с бытовыми приборами.

Знать: - виды бытовых электронагреватель

ных приборов - о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека. Способы ремонта и утилизации бытовых электроприборов.

Опрос

§34

стр.

93-97


7.02-14.02










РУКОДЕЛИЕ: (10 ЧАСОВ)

41-42

История и современность народных художественных промыслов. Вышивка в шорском народном костюме

Практическая работа. Эскиз орнамента местного населения.

Стебельчатый шов Тамбурный шов.


1

Комбинированный

История вышивки . Вышивка в шорском народном костюме Орнаменты местного населения.

Стебельчатый шов Тамбурный шов.


Знать:

-историю и современное развитие художественных промыслов Горной Шории.

– ассортимент вышитых изделий;

– материалы и инструменты и правила их подготовки к работе Владеть: - техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах

Опрос Качество образца

Тренировочная вышивка

14.02-21.02








43-44

Атласная, штриховая, двусторонняя гладь.

Практическая работа: Вышивка украшающего элемента в шорском национальном колорите.


1

Практическая работа

Шорские национальные мотивы в вышивке штриховая, атласная, двусторонняя гладь.

Знать и уметь

Основные отличительные особенности национальных шорских мотивов и их применение для украшения одежды.

Опрос Качество образца

Тренировочная вышивка

21.02-28.02








45-46

Техника росписи ткани « Холодный батик»

Практическая работа:

Выполнение росписи по ткани с использованием сюжетов и орнаментов коренного населения


1

1

Комбинированный. Практическая работа

Краткие сведения из истории росписи тканей. Инструменты и материалы. Правила подготовки ткани к росписи. Правила ТБ. Технология выполнения росписи.

Знать: - основные виды росписи тканей - правила подготовки ткани к росписи

- технологию выполнения росписи по ткани

Уметь: - выполнять несложные сюжеты росписи по ткани .

Качество образца

Подготовить сообщение

28.02-5.03








47-48

Ткачество - как вид рукоделия коренного населении.

Практическая работа: Ткачество поясов


1

1

Комбинированный. Практическая работа

История старинного рукоделия. Использование тканых вещей коренным населением Горной Шории. Раппорт узора в ткачестве

Знать:

- историю ткачества – использование ткачества –как вид рукоделия местным населением.

Уметь: - выполнять образец тканого полотна. (пояс)

Качество образца

Составить ребус

5.03-12.03








49-50

Скорняжное дело. Меховые и кожаные элементы в одежде и аксессуарах коренного населения.

Практическая работа: Работа с кожей и мехом. Изготовление сувенира


1

1

Комбинированный. Практическая работа

. Меховые и кожаные элементы в одежде и аксессуарах коренного населения. Промысел пушного зверя и скорняжное ремесло. Особенности работы с кожей и мехом.

Знать: - основные способы работы с кожей и мехом

Уметь: - применять знания на практике. Изготавливать сувенир из кожи и меха в этническом стиле.


Качест-во образца

Закончить работу

12.03-19.03

19.03-26.03












Современное производство и профессиональное образование. профессиональное

самоопределение (8 часов)

51-52

Разделение труда
в современном
производстве.
Практическая работа: Анализ структуры предприятий легкой и пищевой промышленности. Кемеровской области.

1

1

Комбинированный

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственных предприятий. Разделение труда

Иметь представление:

- о структуре современного производства

Опрос

Сообщение по теме

19.03-26.03








53-54

Понятие о профессии, специальности, квалификации. Практическая работа: Экскурсия на предприятие швейной промышленности Таштагола.

1

1

Комбинированный

Понятие о профессии, специальности, квалификации работника. Факторы, влияющие
на уровень оплаты труда

Иметь представление

- о значении понятий профессия, специальность, квалификация и -факторах, влияющих на зарплату

Опрос

Подготовить материал для проектирования

1.04-7.04








55-56

Роль профессии в жизни человека, региональный рынок труда
и его конъюнктура
Практическая работа: Защита рефератов о профессиях Таштагольского района.

1

1

Комбинированный

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура


Иметь представление

о роли профессии в жизни человека, видах массовых профессий сферы производства и сервиса, региональном рынке труда и его конъюнктуре

Опрос

конспект

7.04-14.04








57-58

Пути получения профессионального образования. Практическая работа:

Знакомство с учебными заведениями Кузбасса.

1

1

Комбинированный

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности

Знать - об источниках получения информации, профессиях - о путях профобразования и возможностях построения карьер - об учебных заведениях

Беседа

.§4Подготовить материал для проектирования

14.04-21.04










ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ - 10ЧАСОВ

Выполнение индивидуального творческого проекта с использованием тем регионального компонента


59-60

Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

Практическая работа:

Планирование, разработка эскиза, обоснование.


1

1

Комбинированный

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Тематика связанная с региональным компонентом (национальный костюм ,каркасная кукла в народном костюме, батик с использованием сюжетов и орнаментов местного населения и другие темы.) Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов)

Уметь:

– выбирать посильную
и необходимую работу;

– аргументированно защищать свой выбор;

– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

Контроль выполнения

.§48стр.168- 171

Работа над проектом

21.04-28.04







61-62

Определение потребностей и их анализ.

Практическая работа:

Планирование и изготовление изделия.


1

1

Комбинированный

Организация рабочего места. Оборудование
и приспособления
для различных видов работ, составление
последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

Уметь:

– пользоваться необходимой литературой;

– подбирать все необходимое для выполнения идеи




§50стр181-183


28.04-5.05







63-64

Технологический этап выполнения творческого проекта.

Практическая работа:

Разработка технологических карт и реклама проекта



1

1

Комбинированный

Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия .

Технология изготовления проекта. Реклама проекта

Уметь:

- конструировать и моделировать;

-выполнять намеченные работы

-составлять технологические карты

-выполнять рекламу проекта




§50 стр.184-199 Работа над проектом

5.05-12.05







65-66

Экономическое и экологическое обоснование проекта

Практическая работа:

Оценка процесса и результатов проектирования

Работа над проектом


1

1

Комбинированный

Основные понятия о целесообраз- ности выполнения проекта в экономическом плане. Понятие себестоимости и её расчет Экологическое обоснование.

Уметь:

Обосновать проект с экологической точки зрения ,рассчитать затраты на выполнение проекта. Делать выводы.




Работа над проектом. подготовится к защите

12.05-19.05







67-68

Заключительный этап. Оценка процесса и результатов проектирования

Практическая работа:

Оценка изделия. Защита проектов

1

1

Комбинированный

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее




Защита проекта

19.05-25.05







69-70

Резерв-2ч.


2




Обобщение пройденного материала. Повторение.










25.05-31.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск