№
п/п
| Тема урока
(этап проектной
или исследовательской
деятельности)
| Кол-во часов
| Тип урока (форма
и вид деятельности)
| Элементы
содержания
| Требования
к уровню подготовки
обучающихся
(результат)
| Вид
контроля
| домашнеезадание
| Дата проведения
|
Планир.
| Фактич.
6а
| Фактич. 6б
|
1
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
| ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ –2 ЧАС
|
1-2
| Введение. Вводный инструктаж на рабочем месте.
Практическая работа: Знакомство с вариантами тем творческих проектов
| 1
| Объясне-ние нового материала
| Вводный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году
| Знать: - правила ТБ - варианты тем творческих проектов
Уметь: - использовать их на практике.
Иметь представление : - о предстоящей работе
| Опрос
| Стр.3
Определиться с темой проекта, повторить технику безопасности
| 1.09-7.09
|
|
|
| КУЛИНАрия: ФИЗИОЛОГия питания, сервировка стола, этикет - 2 ЧАСА.
|
3-4
| Правила поведения за столом. Сервировка праздничного стола.
Практическая работа: Эскиз праздничной сервировки стола с региональным колоритом.
| 1
| Комбинированный
| Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами, требования к качеству и оформлению готовых блюд и сервировке праздничного стола. Элементы региональных и национальных мотивов в украшении праздничного стола
| Иметь представление:
– о правилах подачи блюд, пользования столовыми приборами, сервировки стола;
– требованиях к качеству и оформлению блюд Уметь: Сервировка стола. Складывание салфеток различными способами
| Опрос. Качество выполненной работы.
| Эскиз сервировки праздничного стола
| 7.09-14.09
|
|
|
| Кулинария: технология приготовления пищи – 6 ЧАСОВ
|
5-6
| Домашняя птица и дичь Таштагольского района и их кулинарное использование.
Практическая работа:
Блюда из птицы. Салаты.
| 1
| Комбинированный
| Виды домашней птицы и дичи их использование в кулинарии Определение качества птицы , и дичи и ее первичная обработка.
| Знать:
– признаки качественной птицы;
– правила ее первичной обработки.
Иметь представление
о использовании мяса птицы для салатов, супов ,вторых блюд.
| Опрос Качество приготовления блюда
| Приготовить салат. Рецепты блюд из птицы.
| 14.09-21.09
|
|
|
7-8
| Птицефабрики области и работа на них. Виды кулинарной обработки домашней птицы.
Практическая работа:
Горячие блюда из птицы .
| 1
| Объянение нового материала
| Работа птицефабрик области .Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности блюд
| Знать:
– виды тепловой обработки, применяемые для приготовления блюд из птицы;
– способы определения готовности блюд Уметь:
-готовить блюда из птицы
| Опрос Качество приготовления блюда
| Приготовить блюдо из птицы.
| 21.09-28.09
|
|
|
9-10
| Национальные блюда. Пища шорского народа
Практическая работа: Приготовление национальных блюд
| 1
| Комбинированный Практическа я работа
| Виды национальных блюд, особенности приготовления национальных блюд.
| Знать:
- особенности приготовления национальных блюд - использование птицы и дичи в приготовлении национальных блюд.
| Опрос Качество приготовления блюда
| Составить кросворд
| 28.09-5.10
|
|
|
| Кулинария: ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ- 2 ЧАСА
|
11-12
| Дикорастущие ягоды Таштагольского района. Способы консервирования фруктов и ягод. . Практическая работа:
Варенье. Компот из яблок, ягод
| 1
1
| Комбинированный
| Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение
| Знать:
– о значении кислотности плодов для консервирования и время стерилизации;
– способы консервирования;
| Опрос Качество приготовления блюда
| Подготовить сообщение
| 5.10-12.10
|
|
|
| ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА - 4 ЧАСА
|
13-14
| Бюджет семьи. Доходы и расходы.
Практическая работа:
Рациональное планирование расходов семьи в условиях Таштагольского района..
| 1
1
| Комбинированный
| Бюджет семьи и его составляющие (доходы и расходы). Виды доходов и расходов. Планирование бюджета семьи. В условиях Тащтагольского района
| Уметь: - рационально рассчитывать бюджет семьи.
Иметь представление :
- о доходах и расходах семьи
| Опрос.
| §1,6,7,8 стр.5-6. 18-25
| 12.10-19.10
|
|
|
15-16
| Цены на рынке товаров и услуг. Способы совершения покупок
Практическая работа:
Расчет минимальной стоимости потребительской корзины в городе Таштаголе.
| 1
1
| Комбинированный
| Особенности ценообразования. Цены на рынке товаров и услуг, возможности минимализировать расходы семьи .Способы совершения покупок. Сравнение цен в области. Цены и услуги в городе Таштаголе и расчёт потребительской корзины
| Иметь
представление : - о ценообразовании и ценах на рынке товаров и услуг и - о возможностях уменьшения расходов семьи
Уметь: - рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины - анализировать потребности рынка и свои возможности
| Опрос
| .§2-5
Стр.7-17
| 19.10-26.10
|
|
|
| ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. Ремонт помещений (4 ЧАСА)
|
17-18
| Из истории жилища шорского народа. Характеристика технологий ремонта и отделки жилых помещений . Практическая работа:
Изучение строительно-отделочных материалов.
| 1
1
| Комбинированный
| Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты и материалы. Из истории поселения и жилища шорского народа.
| Знать: - способы ремонта и отделки помещений, - инструменты и материалы для их выполнения Иметь представление : - как жили раньше представители коренного населения.
| Опрос
| Подготовить сообщения из интернета, конспект
| 26.10-31.10
|
|
|
19-20
| Предприятия УЖКХ и водоканал
г. Таштагола. Системы теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Практическая работа:
Изучение правил эксплуатации систем тепло-, водоснабжения и канализации
| 1
1
| Комбинированный
| Правила эксплуатации систем тепло-, водоснабжения и канализации
Причины подтекания и способы ремонта.
| Знать правила эксплуатации систем водо-, теплоснабжения и канализации.
Иметь представление
О системе мер устранения неполадок.
| Опрос.
| конспект
| 10.11-17.11
|
|
|
| СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И МАШИНОВЕДЕНИЯ (2ЧАСА)
|
21-22
| Современные швейные материалы. Завод химволокна в городе Кемерово
Практическая работа:
Знакомство с современными швейными материалами
| 1
1
| Комбинированный
| Современные швейные материалы Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Сложные переплетения нитей в тканях.
| Иметь представление :
-о новинках в швейной промышленности - о технологии производства синтетических волокон - о сложных переплетениях нитей в тканях.
Знать: - предприятия по производству химволокна и синтетических тканей в Кемерове
| Опрос
| Подготовить сообщения
| 17.11-24.11
24.11-1.12.
|
|
|
|
конструирование и моделирование одежды (4 ЧАСа)
|
23-24
| История брюк. Штаны «Кендыр штан» в народном костюме. Особенности конструирования брюк.
Практическая работа:
Снятие мерок. Изготовление выкройки.
| 1
1
| Комбинированный
| Брюки в народном костюме. Правила снятия мерок для брюк. Особенности конструирования, Способы подгонки выкройки из журналов мод на индивидуальную фигуру.
| Иметь представление об истории и современных направлениях в моде для брюк.
Уметь выбрать модель с учетом особенностей фигуры. Снимать мерки для построения чертежа брюк. Строить чертёж.
| Контроль действий..Качество чертежа.
| Закон чить чертёж
| 1.12-7.12
|
|
|
25-26
| Моделирования брюк. Пути получения профессии конструктора- модельера в Кемеровской области. Практическая работа: Выполнение моделирования
| 1
1
| Комбинированный
| Основные направления современной моды. Зрительные иллюзии в одежде. Выбор модели с учетом особенностей фигуры
Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия
| Знать: - каковы приемы моделирования поясных изделий.
Уметь: - выполнить моделирование по эскизу модели - применять способы моделирования и отделки изделия.
| Опрос.
Контроль качества выполненной работы
| Закончить работу
| 7.12-14.12
|
|
|
| ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (6 ЧАСОВ)
|
27-28
| Швейные фабрики Кемеровской области.
Особенности раскроя ворсовых тканей, в клетку и полоску.
Практическая работа:
Знакомство с последовательностью обработки брюк, с дефектами и их устранением.
| 1
1
| Комбинированный
| Швейные фабрики области.
Особенности раскладки на ворсовых тканях и тканях в полоску и клетку Техника безопасности при раскрое. Последователь -ность обработки брюк, дефекты и их устранение.
| Иметь представление
- об особенностях раскладки выкройки на ворсовых тканях, тканях в полоску и клетку.
Знать: -последовательность обработки брюк - виды дефектов и их устранение
| Контроль действий
| Поготовить образец
| 14.12-21.12
|
|
|
29-30
| Виды кокеток и способы их обработки. Технология обработки вытачек и складок. Практическая работа:
Изготовление образцов поузловой обработки
| 1
1
| Комбинированный
| Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек и отделки кокеток. Технология обработки вытачек и складок
| Иметь представление :
- о способах обработки кокеток - о способах обработки вытачек и складок
Уметь выполнять: - обработку кокеток складок и вытачек .
| Контроль действий Качество образца.
| Закончить образец
| 21.12-28.12
|
|
|
31-32
| Виды карманов и способы обработки карманов и швов. Практическая работа: Обработка карманов.
| 1
| Комбинированный
| Виды карманов и способы их обработки
| Иметь представление
- о видах карманов и способах их обработки.
| Контроль действий. Качество образца.
| Закончить образец
| 10.01-17.01
|
|
|
| ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (8 часов)
.
|
33-34
| Общие понятия о электрическом токе. Развитие электроэнергетики.
Практическая работа: Предприятия городской электросети и профессии связанные с электрическими работами в Таштаголе.
| 1
1
| Комбинированный
| Понятия об электрическом токе. Развитие электроэнергетики . Предприятия и профессии связанные с электроэнергетикой
.Принципы работы и использование типовых средств защиты и правил ТБ
| Знать : - общие понятия об электрическом токе. - правила ТБ при электротехнических работах
| Опрос.
Контроль качества выполненной работы
| .§29-30
Стр.
80-84.§38 стр118
| 17.01-24.01
|
|
|
35-36
| Лампы накаливания.
Регулировка освещенности
Люминесцентное и неоновое освещение. Практическая работа:
.Эскиз – проект
«Освещение города. Таштагола».
| 1
1
| Комбинированный
| Лампы накаливания.
Регулировка освещенности
Люминесцентное и неоновое освещение. Освещение города Таштагола
| Знать :
- виды ламп накаливания - регулировка освещенности
-люминесцентное и неоновое освещение
| Опрос
| .§44
Стр.144-150
| 24.01-1.02
|
|
|
37-38
| Электроосветительные приборы. Правила эксплуатации и пути экономии электроэнергии в условиях сибирского климата.
Практическая работа:
Определение расходов и стоимости электрической энергии.
| 1
1
| Комбинированный
| Принципы работы и использование типовых средств защиты и правила ТБ при электротехнических работах. Пути экономии электроэнергии.
| Знать: - виды электроосветительных приборов их достоинства и недостатки, особенности эксплуатации. – пути экономии электроэнергии.
| Опрос Контроль качества выполненной работы
| .§28,31
стр.117-120. 124-126 § 40-44
| 1.02-7.02
|
|
|
39-40
| Бытовые электронагреватель
ные
приборы. Практическая работа: Подбор бытовых приборов по мощности
| 1
1
| Комбинированный
| Виды и назначение автоматических устройств Автоматически е устройства в бытовых электроприборах. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека.
Техника безопасности при обращении с бытовыми приборами.
| Знать: - виды бытовых электронагреватель
ных приборов - о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека. Способы ремонта и утилизации бытовых электроприборов.
| Опрос
| §34
стр.
93-97
| 7.02-14.02
|
|
|
| РУКОДЕЛИЕ: (10 ЧАСОВ)
|
41-42
| История и современность народных художественных промыслов. Вышивка в шорском народном костюме
Практическая работа. Эскиз орнамента местного населения.
Стебельчатый шов Тамбурный шов.
| 1
| Комбинированный
| История вышивки . Вышивка в шорском народном костюме Орнаменты местного населения.
Стебельчатый шов Тамбурный шов.
| Знать:
-историю и современное развитие художественных промыслов Горной Шории.
– ассортимент вышитых изделий;
– материалы и инструменты и правила их подготовки к работе Владеть: - техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах
| Опрос Качество образца
| Тренировочная вышивка
| 14.02-21.02
|
|
|
43-44
| Атласная, штриховая, двусторонняя гладь.
Практическая работа: Вышивка украшающего элемента в шорском национальном колорите.
| 1
| Практическая работа
| Шорские национальные мотивы в вышивке штриховая, атласная, двусторонняя гладь.
| Знать и уметь
Основные отличительные особенности национальных шорских мотивов и их применение для украшения одежды.
| Опрос Качество образца
| Тренировочная вышивка
| 21.02-28.02
|
|
|
45-46
| Техника росписи ткани « Холодный батик»
Практическая работа:
Выполнение росписи по ткани с использованием сюжетов и орнаментов коренного населения
| 1
1
| Комбинированный. Практическая работа
| Краткие сведения из истории росписи тканей. Инструменты и материалы. Правила подготовки ткани к росписи. Правила ТБ. Технология выполнения росписи.
| Знать: - основные виды росписи тканей - правила подготовки ткани к росписи
- технологию выполнения росписи по ткани
Уметь: - выполнять несложные сюжеты росписи по ткани .
| Качество образца
| Подготовить сообщение
| 28.02-5.03
|
|
|
47-48
| Ткачество - как вид рукоделия коренного населении.
Практическая работа: Ткачество поясов
| 1
1
| Комбинированный. Практическая работа
| История старинного рукоделия. Использование тканых вещей коренным населением Горной Шории. Раппорт узора в ткачестве
| Знать:
- историю ткачества – использование ткачества –как вид рукоделия местным населением.
Уметь: - выполнять образец тканого полотна. (пояс)
| Качество образца
| Составить ребус
| 5.03-12.03
|
|
|
49-50
| Скорняжное дело. Меховые и кожаные элементы в одежде и аксессуарах коренного населения.
Практическая работа: Работа с кожей и мехом. Изготовление сувенира
| 1
1
| Комбинированный. Практическая работа
| . Меховые и кожаные элементы в одежде и аксессуарах коренного населения. Промысел пушного зверя и скорняжное ремесло. Особенности работы с кожей и мехом.
| Знать: - основные способы работы с кожей и мехом
Уметь: - применять знания на практике. Изготавливать сувенир из кожи и меха в этническом стиле.
| Качест-во образца
| Закончить работу
| 12.03-19.03
19.03-26.03
|
|
|
|
Современное производство и профессиональное образование. профессиональное
самоопределение (8 часов)
|
51-52
| Разделение труда в современном производстве. Практическая работа: Анализ структуры предприятий легкой и пищевой промышленности. Кемеровской области.
| 1
1
| Комбинированный
| Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственных предприятий. Разделение труда
| Иметь представление:
- о структуре современного производства
| Опрос
| Сообщение по теме
| 19.03-26.03
|
|
|
53-54
| Понятие о профессии, специальности, квалификации. Практическая работа: Экскурсия на предприятие швейной промышленности Таштагола.
| 1
1
| Комбинированный
| Понятие о профессии, специальности, квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда
| Иметь представление
- о значении понятий профессия, специальность, квалификация и -факторах, влияющих на зарплату
| Опрос
| Подготовить материал для проектирования
| 1.04-7.04
|
|
|
55-56
| Роль профессии в жизни человека, региональный рынок труда и его конъюнктура Практическая работа: Защита рефератов о профессиях Таштагольского района.
| 1
1
| Комбинированный
| Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура
| Иметь представление
о роли профессии в жизни человека, видах массовых профессий сферы производства и сервиса, региональном рынке труда и его конъюнктуре
| Опрос
| конспект
| 7.04-14.04
|
|
|
57-58
| Пути получения профессионального образования. Практическая работа:
Знакомство с учебными заведениями Кузбасса.
| 1
1
| Комбинированный
| Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности
| Знать - об источниках получения информации, профессиях - о путях профобразования и возможностях построения карьер - об учебных заведениях
| Беседа
| .§4Подготовить материал для проектирования
| 14.04-21.04
|
|
|
| ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ - 10ЧАСОВ
Выполнение индивидуального творческого проекта с использованием тем регионального компонента
|
59-60
| Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.
Практическая работа:
Планирование, разработка эскиза, обоснование.
| 1
1
| Комбинированный
| Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Тематика связанная с региональным компонентом (национальный костюм ,каркасная кукла в народном костюме, батик с использованием сюжетов и орнаментов местного населения и другие темы.) Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов)
| Уметь:
– выбирать посильную и необходимую работу;
– аргументированно защищать свой выбор;
– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения
| Контроль выполнения
| .§48стр.168- 171
Работа над проектом
| 21.04-28.04
|
|
|
61-62
| Определение потребностей и их анализ.
Практическая работа:
Планирование и изготовление изделия.
| 1
1
| Комбинированный
| Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе
| Уметь:
– пользоваться необходимой литературой;
– подбирать все необходимое для выполнения идеи
|
| §50стр181-183
| 28.04-5.05
|
|
|
63-64
| Технологический этап выполнения творческого проекта.
Практическая работа:
Разработка технологических карт и реклама проекта
| 1
1
| Комбинированный
| Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия .
Технология изготовления проекта. Реклама проекта
| Уметь:
- конструировать и моделировать;
-выполнять намеченные работы
-составлять технологические карты
-выполнять рекламу проекта
|
| §50 стр.184-199 Работа над проектом
| 5.05-12.05
|
|
|
65-66
| Экономическое и экологическое обоснование проекта
Практическая работа:
Оценка процесса и результатов проектирования
Работа над проектом
| 1
1
| Комбинированный
| Основные понятия о целесообраз- ности выполнения проекта в экономическом плане. Понятие себестоимости и её расчет Экологическое обоснование.
| Уметь:
Обосновать проект с экологической точки зрения ,рассчитать затраты на выполнение проекта. Делать выводы.
|
| Работа над проектом. подготовится к защите
| 12.05-19.05
|
|
|
67-68
| Заключительный этап. Оценка процесса и результатов проектирования
Практическая работа:
Оценка изделия. Защита проектов
| 1
1
| Комбинированный
| Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия
| Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее
|
| Защита проекта
| 19.05-25.05
|
|
|
69-70
| Резерв-2ч.
| 2
|
| Обобщение пройденного материала. Повторение.
|
|
|
| 25.05-31.05
|
|
|