Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 242.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер242.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Программа НИС «Пространственная экономика» для направления 080100.68 Экономика подготовки магистра по магистерской программе «Прикладная экономика и математические методы»


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Санкт-Петербургский филиал
Факультет
Программа научно-исследовательского семинара

«Пространственная экономика»
для направления 080100.68 «Экономика»

подготовки магистра по магистерской программе

«Прикладная экономика и математические методы»
Курс 1
Автор программы:

Колчинская Е.Э., к.э.н., доцент, kolch@leontief.ru

Бутуханов А.В., к.э.н., доцент, abutuhanov@hse.ru

Одобрена Советом факультета «___»____2013 г
Утверждена Председателем Совета факультета «___»____2013 г
В.Э.Гордин_____________________ [подпись

Санкт-Петербург, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедр-разработчиков программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – НИС) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.68 «Экономика», обучающихся по магистерской программе «Прикладная экономика и математические методы» по специализации «Пространственная экономика».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО утвержденного от 20 мая 2010 г. N 543 http://www.edu.ru/db/ mo/Data/d_10/m123.html;

  • образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”»;

  • образовательной программой 080100.68 Экономика подготовки магистра;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080100.68 Экономика подготовки магистра, утвержденным в 2013 г.



  1. Цели освоения НИС


Целями НИС является .

Для этого решаются следующие учебные задачи:

    • дать представление о методах региональных и урбанистических исследований;

    • приобрести опыт сбора и обработки данных, необходимых для решения теоретических и прикладных задач пространственной экономики и территориального планирования;

    • развить практические навыки реферирования научных текстов на иностранных языках, работы с международной научной периодикой, библиографией, справочниками, базами данных,

    • приобрести навыки оформления результатов научного исследования, подготовки презентации, участия в дискуссии, оппонирования;

    • помочь сориентироваться в тематике ВКР, приобрести навыки, необходимые для написания магистерской диссертации.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате участия в НИС


В результате участия в НИС студент должен:

знать

    1. основные методы и методики региональных и урбанистических исследований, а также исследований в области пространственной экономики;


уметь

    1. ставить исследовательские задачи;

    2. применять методы, методики и модели к решению исследовательских задач по тематике пространственной экономики и территориального развития;

    3. собирать данные, необходимые для исследования, оценивать их достоверность и полноту, формировать и обрабатывать базы данных в соответствии с необходимыми задачами;

    4. планировать выполнение исследовательской работы;

    5. оформлять, презентовать и обсуждать результаты научного исследования.


владеть

    1. методологией и методиками исследований по городской и региональной экономике, а также инновационной экономике;

    2. навыками правильного оформления научно-справочного аппарата;

    3. навыками редактирования научных текстов и подготовки устных презентаций;


В результате участия в НИС студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Готов работать с информацией из различных источников

ИК-4

Владеет навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста

Лекции, семинары и самостоятельная работа, включающие выполнение задач и упражнений

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК-1

Представляет результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

Презентации, рефераты, эссе, доклады

  • Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи

Выступления на семинарских и практических занятиях, участие в дискуссиях и обсуждениях

Владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

СЛК-14

Читает и критически анализирует оригинальную литературу на иностранном языке, используя доступ к профессиональным базам данных

Подготовка рефератов и обзоров источников по теме исследования

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-4

Анализирует и интерпретирует данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Домашние задания, практическая работа по кейсу.

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

Применяет современные программные средства для иллюстрации и обоснования выводов

Домашние задания




  1. Место НИС в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к блоку М.3 «Практики и научно-исследовательская работа» по направлению 080100.68 Экономика для магистерской программы «Прикладная экономика и математические методы»

Изучение данной дисциплины базируется на всех дисциплинах, изучаемых по направлению 080100.68 Экономика. НИС является формой организации научно-исследовательской работы магистрантов в течение всего периода обучения, создающей условия для формирования компетенций комплексного применения знаний и навыков, получаемых в ходе обучения по всем дисциплинам программы, в процессе выполнения курсовой работы, написания научных докладов, подготовки и написания магистерской диссертации.


  1. Тематический план НИС






Название раздела

Кафедры, за которыми закреплен раздел

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1.

Тема 1 «Исследование отраслей специализации региона»

городской и региональной экономики

49




20




29

2.

Тема 2 «Сравнительная оценка социально-экономического развития регионов России»

городской и региональной экономики

49




20




29

3.

Тема 3 «Сельские хозяйство в России: региональные различия»

городской и региональной экономики

48




18




30

4.

Тема 4 «Исследование факторов роста промышленности России с использованием производственной функции»

городской и региональной экономики

49




20




29

5.

Тема 5 «Влияние транспортной инфраструктуры на уровень развития промышленности в регионе»

городской и региональной экономики

50




20




30

6.

Тема 6 «Роль стратегического планирования в развитии города: подходы к оценке»

городской и региональной экономики

50




20




30

7.

Тема 7 «Обзор статей на английском языке по теме дипломной работы»

городской и региональной экономики

47




18




29




Итого




342




136




206




  1. Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

Модули

Кафедры

Параметры

1

2

3

4







Текущий

Участие в обсуждении на семинаре

+










Городской и региональной экономики

Max – 1 балл

Текущий

Сбор исходных данных

+













Max – 3 балла

Текущий

Анализ данных

+













Max – 4 балла

Текущий

Презентация результатов исследования на семинаре
















Max – 2 балла

Промежуточный

Подведение итогов работы по НИС 1теме

+










Городской и региональной экономики

Сумма баллов по текущему контролю. Max – 10 баллов

Текущий

Участие в обсуждении на семинаре




+










Max – 1 балл

Текущий

Сбор дополнительных исходных данных




+










Max – 3 балла

Текущий

Анализ данных




+










Max – 4 балла

Текущий

Презентация результатов исследования на семинаре




+










Max – 2 балла

Промежуточный

Подведение итогов работы по НИС 2-ой теме




+







Городской и региональной экономики

Сумма баллов по текущему контролю. Max – 10 баллов

Текущий

Участие в обсуждении на семинаре




+










Max – 1 балл

Текущий

Сбор дополнительных исходных данных




+










Max – 3 балла

Текущий

Анализ данных




+










Max – 4 балла

Текущий

Презентация результатов исследования группы на семинаре




+










Max – 2 балла

Промежуточный

Подведение итогов работы по НИС 3-ой теме




+







Городской и региональной экономики

Сумма баллов по текущему контролю. Max – 10 баллов

Текущий

Участие в обсуждении на семинарах







+







Max- 1 балл

Текущий

Сбор исходных данных







+







Max – 3 балла

Текущий

Анализ данных







+







Max – 4 балла

Текущий

Презентация результатов исследования на заключительном семинаре







+







Max – 3 балла

Промежуточный

Подведение итогов работы по НИС 4-ой теме







+




Городской и региональной экономики

Сумма баллов по текущему контролю. Max – 10 баллов

Текущий

Участие в обсуждении на семинарах







+







Max- 1 балл

Текущий

Сбор исходных данных







+







Max – 3 балла

Текущий

Анализ данных







+







Max – 4 балла

Текущий

Презентация результатов исследования на заключительном семинаре







+







Max – 3 балла

Промежуточный

Подведение итогов работы по НИС 5-ой теме







+




Городской и региональной экономики

Сумма баллов по текущему контролю. Max – 10 баллов

Текущий

Участие в обсуждении на семинарах







+







Max- 1 балл

Текущий

Сбор исходных данных







+







Max – 3 балла

Текущий

Анализ данных







+







Max – 4 балла

Текущий

Презентация результатов исследования на заключительном семинаре







+







Max – 3 балла

Промежуточный

Подведение итогов работы по НИС 6-ой теме







+




Городской и региональной экономики

Сумма баллов по текущему контролю. Max – 10 баллов

Текущий

Подбор статей по теме










+




Max – 4 балла

Текущий

Написание обзора статей










+




Max – 2 балла

Текущий

Презентация полученной информации










+




Max – 4 балла

Промежуточный

Подведение итогов работы по НИС 5,10-ой тем










+

Городской и региональной экономики

Сумма баллов по текущему контро-лю. Max – 10 баллов

Итоговый

Подведение результирующих итогов по всем темам НИС










+

Городской и региональной экономики

Средний балл из промежуточных оценок в каждом из модулей

Max – 10 баллов




  1. Критерии оценки знаний, навыков


НИС ориентирован на формирование у магистрантов практических навыков, в силу этого занятия состоят из семинарских занятий с элементами лекций (теоретический материал представлен преподавателем в форме презентаций). Основной упор делается на самостоятельную работу студентов. Последовательность изучения материала и выполнение практических заданий подготавливает магистранта к выполнению курсовой работы и в будущем магистерской диссертации. В ходе обучения магистранты должны выполнить ряд практических заданий (домашних и аудиторных, индивидуальных и групповых). Работа в аудитории дополняется индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в режиме контроля за выполняемыми студентами практическими заданиями и рекомендациями в ходе работы над программой исследования.

Текущий контроль проводится в форме проверки, домашних заданий для самостоятельной работы, опросов на семинарских занятиях, оценки работы в аудитории. Домашние задания для самостоятельной работы представляют собой набор практических заданий по изучаемым разделам дисциплины.

Промежуточный контроль – осуществляется в каждом из четырех модулей в форме выполнения пяти промежуточных заданий и презентации полученных результатов (в форме докладов на семинаре).

Итоговый контроль осуществляется в форме расчета среднего балла из промежуточных оценок, полученных в каждом модуле.

Результирующая оценка по НИС магистрантов 1-го года обучения формируется путем суммирования оценок промежуточного контроля по семи пройденным темам по следующей формуле:

Орезульт = (ОТема 1 + ОТема 2 + ОТема 3 + ОТема4 + ОТема 5 + ОТема 6 + ОТема7)/7

Способ округления результирующей оценки текущего контроля: арифметический.


  1. Содержание НИС


Тема 1 «Исследование отраслей специализации региона»

Постановка задачи исследования
Цель исследования: определение экономической специализации регионов России.

Объект исследования: регионы России.

Исходные данные:

1. Число занятых на предприятиях по видам экономической деятельности и регионам.

2. Структура валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности и регионам.

3. Структура основных фондов по видам экономической деятельности и регионам.

Источник исходных данных: Сайт Росстата.

Задание для самостоятельной работы
1. Посчитать по 1 региону (в соответствии с индивидуальным вариантом, определяемым преподавателем) 3 коэффициента локализации за 2011 год (необходимые статистические данные содержаться в сборнике «Регионы России. Социально-экономические показатели», который можно скачать здесь: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/ ):

  • По численности занятых на предприятиях - рассчитывается как соотношение числа занятых на предприятиях отрасли на душу населения региона и аналогичного показателя по РФ.

  • По структуре валовой добавленной стоимости - рассчитывается как отношение доли отраслей в валовой добавленной стоимости по региону к аналогичному показателю по РФ.

  • По структуре основных фондов - рассчитывается как отношение доли основных фондов по видам экономической деятельности региона к аналогичному показателю по РФ.

2. На основании полученных результатов описать экономику рассматриваемого региона. Найти объяснения полученным результатам специализации региона исходя из общих сведений о нем (географическое положение; история; специфические национальные, религиозные и др. особенности культуры жителей и т.п.).
Организация работы: каждый магистрант презентует на семинаре результаты своей работы (по региону, который был за ним закреплен), после этого обсуждаются основные выводы.
Система оценки при промежуточном контроле


  1. Участие в обсуждении на семинаре – 1 балл.

  2. Сбор исходных данных – 3 балла.

  3. Анализ данных – 4 балла.

  4. Презентация результатов исследования на семинаре – 2 балла.


Тема 2 «Сравнительная оценка социально-экономического развития регионов России»
Постановка задачи исследования
Цель исследования: сравнительный анализ социально-экономического развития российских регионов на основании проведенных расчетов.

Объект исследования: регионы России.

Исходные данные по регионам:

  1. Оборот организаций по видам экономической деятельности.

  2. Сальдированный финансовый результат организаций по видам экономической деятельности.

  3. Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности.

  4. Общая площадь жилых домов, введенных в действие.

  5. Индексы производства.

Источник исходных данных: Сайт Росстата.
Вопросы для обсуждения
1. Анализ различных методик оценки социально-экономического развития регионов.

2. Описание сфер и вариантов применения результатов такой оценки.

3. Обзор источников и способов получения данных для проведения исследования.
Задание для самостоятельной работы


  1. Сбор исходных данных по группам регионов

Организация работы: за каждым магистрантом закреплено несколько регионов.

  1. Выполнение расчетов по представленной преподавателем на семинаре методике.

Организация работы: каждый магистрант проводит расчеты по своей группе регионов.

3. Презентация полученных результатов.
Система оценки при промежуточном контроле


  1. Участие в обсуждении на семинаре – 1 балл.

  2. Сбор исходных данных – 3 балла.

  3. Анализ данных – 4 балла.

  4. Презентация результатов исследования группы на семинаре – 2 балла.


Тема 3 «Сельские хозяйство в России: региональные различия»
Постановка задачи исследования

Цель исследования: изучение роли сельского хозяйства в экономики России и ее отдельных регионов.

Объект исследования: регионы России.

Исходные данные по регионам:

  1. Оборот сельскохозяйственных организаций.

  2. Сальдированный финансовый результат сельскохозяйственных организаций.

  3. Объем инвестиций в основной капитал сельскохозяйственных организаций.

  4. Индексы производства сельскохозяйственных организаций.

  5. Внешнеэкономическая деятельность сельскохозяйственных организаций.

Источник исходных данных: Сайт Росстата.
Вопросы для обсуждения


  1. Роль аграрного вопроса в истории России.

  2. Отношение к сельскому хозяйству в СССР.


Задание для самостоятельной работы


  1. Сбор исходных данных по подвидам экономической деятельности «Сельское хозяйство».

  2. Выполнение расчетов по представленной преподавателем на семинаре методике.

  3. Презентация полученных результатов.


Система оценки при промежуточном контроле


  1. Участие в обсуждении на семинаре – 1 балл.

  2. Сбор исходных данных – 3 балла.

  3. Анализ данных – 4 балла.

  4. Презентация результатов исследования группы на семинаре – 2 балла.


Тема 4 «Исследование факторов роста промышленности России с использованием производственной функции»
Постановка задачи исследования
Цель исследования: построение и анализ производственных функций для отраслей промышленности России.

Объект исследования: промышленность российских регионов.

Исходные данные по регионам:

  1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.

  2. Распределение среднегодовой численности занятых по видам экономической деятельности.

  3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата.

  4. Основные фонды организаций.

Источник исходных данных: сайт Росстата.

Задание для самостоятельной работы

  1. Сбор исходных данных по трем отраслям промышленности России.

  2. Обработка данных в статистическом пакете с целью построения производственной функции.

  3. Презентация полученных результатов.



Система оценки при промежуточном контроле


  1. Участие в обсуждении на семинарах – 1 балл.

  2. Сбор исходных данных – 3 балла.

  3. Анализ данных – 3 балла.

  4. Презентация результатов исследования на заключительном семинаре. – 3 балла.


Тема 5. «Влияние транспортной инфраструктуры на уровень развития промышленности в регионе»
Постановка задачи исследования
Цель исследования: выявление статистической взаимосвязи между уровнями развития транспортной инфраструктуры и промышленности в регионах России.

Объекты исследования: транспорт и промышленность в регионах России.

Источник исходных данных: сайт Росстата.
Задание для самостоятельной работы

  1. Сбор исходных данных по трем отраслям промышленности России и по транспорту.

  2. Обработка данных в статистическом пакете с целью выявления статистической взаимосвязи собранных данных.

  3. Презентация полученных результатов.



Система оценки при промежуточном контроле


  1. Участие в обсуждении на семинарах – 1 балл.

  2. Сбор исходных данных – 3 балла.

  3. Анализ данных – 3 балла.

  4. Презентация результатов исследования на заключительном семинаре. – 3 балла.


Тема 6. «Роль стратегического планирования в развитии города:

подходы к оценке»
Цель исследования: поиск подходов к оценке наличия и масштабов влияния системы стратегического планирования на социально-экономическое развитие города.

Объекты исследования: российские города с численностью населения более 100 тысяч человек.

Источник исходных данных: сайт Росстата.
Задание для самостоятельной работы

  1. Сбор исходных данных следующих разделов: демографические показатели, труд, уровень жизни населения, социальная сфера, строительство и инвестиции.

  2. Сбор информации о системе стратегического планирования в городах России.

  3. Обработка данных в статистическом пакете с целью выявления статистической взаимосвязи собранных данных.

  4. Презентация полученных результатов.



Система оценки при промежуточном контроле


  1. Участие в обсуждении на семинарах – 1 балл.

  2. Сбор исходных данных – 3 балла.

  3. Анализ данных – 3 балла.

  4. Презентация результатов исследования на заключительном семинаре. – 3 балла.


Тема 7. «Обзор статей на английском языке по теме

курсовой работы и магистерской диссертации»
Цель исследования: написание обзора современных подходов к решению проблемы курсовой работы магистранта.

Источник исходных данных: библиотеки.
Задание для самостоятельной работы

1. Поиск статей на английском языке по теме курсовой работы магистранта.

2. Написание обзора статей.

3. Презентация полученной информации.
Система оценки при промежуточном контроле
1. Полнота охвата темы - 4 балла.

2. Качество написания обзора - 2 балла.

3. Качество презентации - 4 балла
  1. Образовательные технологии



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС


Курс опирается на современные отечественные и зарубежные публикации: монографии, статьи в рецензируемых журналах, электронные ресурсы.
Основная литература

Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформление. – М.: «Дашков и К», 2008.

Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. Пос. по развитию навыков письменной речи. М.: Флинта: Наука, 2009. 288 с.

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001.

Эко У. Как написать дипломную работу. М.: Издательство МГУ, 2002.
Дополнительная литература

ГОСТ 7.1-84. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. М., 2001. http://www.geonaft.ru/gost/7184/1/

Бут У.К., Коломб Г.Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: Шестнадцать уроков для начинающих авторов. Пер.с англ. А.Станиславского. М.: Флинта: Наука, 2004.

Гандапас Р. Камасутра для оратора. Десять глав о том, как доставлять и получать максимальное удовольствие, выступая публично. М.: Олимп-Бизнес, 2004.

Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для студентов-магистрантов. М.: Ось-89, 1997.

Кузнецов И.Н. Интернет в учебной и научной работе. Практ. Пособие. 2-ое изд., М.: Дашков и К, 2005. 191 с.

Майданов А.С. Методология научного творчества. М.: URSS, ЛКИ, 2008. 508 с.

Поппер К.Р. Логика научного исследования. Пер. с англ. Под общей ред. В.Н.Садовского. М.: Республик, 2004. 446 с.

Ружиэйро В.Р. Мышление: Пятнадцать уроков для начинающих авторов. Пер. с англ. А.Станиславского. М.: Флинта: Наука, 2006.

Суинбэнкс Д. Как написать статью, которую опубликуют в международном научном журнале //Полит.ру. Публичные лекции. 17 июня 2011 г. http://polit.ru/article/2011/06/17/article/

Филипс Э., Пью Д. Как написать и защитить диссертацию: практическое руководство. Пер. с англ. Челябинск: Урал LTD, 1999. 286 с.

Single P. B. Demystifying Dissertation Writing: A Streamlined Process from Choice of Topic to Final Text. Stylus Publishing, 2009.

Vesilind P. Aarne. So You Want to Be a Professor? A Handbook for Graduate Students. Sage Publications, 1999.
Интернет - источники

Сайт Росстата. URL: www.gks.ru

Сайт библиотеки НИУ ВШЭ. URL: www.hse.ru/pubs.html

Многофункциональный статистический портал. URL: www.multistat.ru

Сайт Колчинской Е.Э. URL: www.ekolchinskaya.professorjournal.ru.
Дистанционная поддержка дисциплины

Для оперативного получения студентами информации по курсу используется сайт www.ekolchinskaya.professorjournal.ru

  1. Материально-техническое обеспечение НИС


При проведении практических и семинарских занятий используется компьютер, мультимедийный проектор, электронная почта (для оперативного обмена информацией между преподавателем и студентами).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск