Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 221.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.01.2014
Размер221.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы

КАРТА

ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Пантелеева Сергея Викторовича,

учителя технологии

МБОУ «СОШ №14» города Нефтеюганска



1. Формальные параметры:

1.1. Наименование педагогического опыта. «Использование вторичного сырья в художественной обработке металлов на уроках технологии».

1.2. Автор – разработчик педагогического опыта Пантелеев Сергей Викторович, учитель технологии.

1.3. Тип и вид представляемого образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»

1.4. Период формирования и функционирования педагогического опыта. 2009-2014г.г.

1.5. Адрес педагогического опыта. Педагогический опыт предложен для учителей технологии, педагогов дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений и других педагогических и административных работников образовательных учреждений, занимающихся вопросами конструирования, моделирования в организации проектной деятельности обучающихся, технического творчества. Предложенный в проекте механизм может быть использован в урочной, внеурочной деятельности педагога и обучающихся при изучении разделов «Технология обработки металла», «Художественная обработка металлов», в профессиональной подготовке по специальности «Токарь».

2. Содержательные параметры:

2.1. Актуальность педагогического опыта. Признаки актуальности (соотнесенность с социально-образовательным заказом, проводимой политикой в области в образования и востребованность в практике).

Актуальность педагогического опыта заключается в решении задач российского образования учебно-практического типа, направленных на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.

По завершению основного общего образования перед выпускниками встает вопрос профессионального самоопределения. Нефтеюганск – город с развитой промышленной инфраструктурой, в котором рынок труда нуждается в специалистах инженерно-технической направленности.

В настоящее время в современной школе идёт становление образовательной области технология, основной целью которой является подготовка подрастающего поколения к реальной жизни в новых социально-экономических условиях. Основа урока технологии - практическая трудовая деятельность учащихся (около 75% учебного времени урока). Уроки технологии имеют большие возможности для реализации в ходе трудовой деятельности целей обучения, развития и воспитания учащихся.

С 2002 года МБОУ «СОШ №14» имеет лицензию профессиональной подготовки по специальностям: токарь, столяр, оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин, швея, вышивальщица. Такое профессиональное образование пользуется спросом у обучающихся, так как способствует развитию основных навыков моделирования, конструирования, проектирования.

Раздел предмета технология «Технология обработки металла» сочетается с изучением раздела «Художественная обработка металла», которая включает в учебный процесс систему новых для школы технологических процессов, требующих специального оборудования, инструментов, приспособлений.

Для художественной обработки металла требуется дорогостоящий материал и сопутствующие ей инструменты и приспособления. В настоящее время условия модернизации образования позволяют внедрять современные технологии обучения, в том числе информационно-коммуникационные. Увеличивается финансирование материально-технической базы учреждений образования, особенно мультимедийным оборудованием. Но в то же время не в полной мере учитывается оснащение образовательных учреждений сырьем для проведения практических работ по технологии. Каждое учреждение решает данную проблему по-разному, например, через использование доступных средств ( спички, бисер и другое) или же закрывают технические мастерские.

Из сложившейся ситуации я нашел для себя выход в использовании вторичного сырья, то есть любого, казалось бы, ненужного материала. Моя деятельность привела меня к созданию системы и структуры действий по использованию вторичного сырья в художественной обработке металлов на уроках технологии. Используя вторсырье, дети учатся приемам изготовления художественных изделий из обрезков сортового проката (труба, пруток, шестигранник) и др.

2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта (программа, проект, технология, методика и т.д.). Доказательная характеристика соответствия представленного опыта той или иной форме.

Содержательной формой педагогического опыта является проект механизма обучения художественной обработке металла – вторичного сырья.

Художественная обработка металла — один из старинных видов декоративно-прикладного искусства, очень развитый у русских мастеров еще во времена Киевской Руси. Они владели многими способами художественного литья, техникой сканно-эмальерного дела, золотой наводки, приемами выполнения черневого узора. Работы киевских литейщиков и златокузнецов отличались совершенством исполнения и пользовались широкой известностью за рубежом.

Началом реализации педагогического проекта был анализ материально-технической базы школы и диагностика обучающихся 5-11 классов. Диагностика обучающихся строилась на основе анкетирования по актуальности использования вторичного сырья.

На протяжении 3 лет ( 2009-2011) в процессе обучения в урочной и внеурочной деятельности в системе работы по педагогическому проекту был использован механизм обучения художественной обработке металла с использованием вторичного сырья.

Повторная диагностика по актуальности использования вторичного сырья показала позитивную динамику сформированности знаний и умений обучающихся по теме, которая является результатом педагогического опыта через систему работы с обучающимися в урочной и внеурочной деятельности.

Этапы педагогического проекта:

1 этап. Диагностический. Задача: анализ сформированности знаний и умений обучающихся по применению вторичного сырья в повседневной жизни, в обучении, на производстве.

Продолжительность этапа – 1 месяц (сентябрь 2009 года).

Средства для реализации задачи: анкетирование, экскурсии, творческая работа «Умелые руки».

2 этап. Практический. Задача: обучение приемам и методам работы с вторичным сырьем, практическая реализация.

Продолжительность этапа – 3 года (2009-2011г.г)

Средства для реализации задачи: урок, проектная деятельность обучающихся, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

3 этап. Заключительный. Задача: подведение итогов реализации проекта, определение перспектив дальнейшей работы.

Продолжительность этапа – 1 год.

Продукты по окончании педагогического проекта:

  1. методическая разработка механизма обучения художественной обработке металла с использованием вторичного сырья;

  2. 50% в 5-7, 80% в 8-9, 100% в 10-11 классах обучающихся будут вовлечены в проектную деятельность с использованием вторичного сырья;

3) фильм-выставка работ обучающихся по металлообработке «Быть изобретателем просто!»
2.3. Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта). Соответствие педагогического опыта критериям инновации. Содержательная интерпретация этих критериев.

Обновление содержания образования связано с расширением вариативности путей достижения целей изучения образовательной области технология, предоставлением учителю свободы в выборе объектов труда и изучаемых технологий с целью более полного учета интересов обучающихся, возможностей школы и требованиями современной жизни. Личностная ориентация образования реализована в федеральных государственных образовательных стандартах через предоставление обучающимся возможности выбора полезных объектов труда в процессе изучения предмета технология.

Новизной педагогического опыта является построение такого механизма процесса обучения, в котором у обучающихся формируются навыки конструирования и проектирования через использование вторичного сырья в художественной обработке металлов.

2.4. Методологическая база педагогического опыта. Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу проектирования опыта. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта. Основные теории, использованные для проектирования педагогического опыта.

В основе педагогического опыта лежит метод проектов, который позволяет в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке: от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавал при этом новые знания, идеи, материальные ценности.

Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников являются общепедагогические дидактические принципы: связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний; доступность, систематичность и преемственность обучения: наглядность и прочность усвоения знаний.

Применение метода проектов как ведущего в технологическом образовании школьников способствует реализации дидактических функций.

Образовательная функция подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией. При работе над любым объектом учащиеся научатся применять наиболее современные (экономичные, экологичные) способы и приемы обработки материалов.

Воспитательная функция состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, выработки навыков «разумного риска» и др. Проектная деятельность учащихся позволит реализовать их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого.

Развивающая функция состоит в осознании школьниками возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.

В соответствии с действующими программами обучения на проектирование и изготовление изделий отводится 25% учебного времени во всех классах с 2 по 11. В моей рабочей программе 5-11 классов на данный раздел выделено в 5-9 классах 14 часов (7 спаренных уроков (занятий)); 10-11 классах 28 часов учебного времени - 7 занятий по 4урока. Для каждого занятия соответствует этап выполнения проекта.

При художественной обработке металлов с использованием вторичного сырья на уроках технологии применяются типичные технологии работы с металлом.

К наиболее простым можно отнести технику просечного металла (пропильной металл, просечная чеканка, ажурная чеканка, ажурная просечка). В технике просечного металла выполняются ажурные накладки (аппликации) для украшения предметов домашнего обихода и декор в виде архитектурных дополнений — фронтонов, ставен, коньков на крышах. Просечным металлом декорируют и кованые изделия, а в смешанной технике и литье. Просечка делается обычно из мягкой стали толщиной 0,3-0,7 мм, из оцинкованной листовой стали, также используются для декора в просечной технике и цветные чеканные металлы — медь, латунь и алюминий толщиной 2-3 мм для элементов интерьера, вставок в композицию из черного металла.

Материалы вторичного сырья:

Сталь. Сталь упруга, обладает способностью закаливаться, приобретая разные степени твердости и упругости. При нагревании и медленном охлаждении теряет эти свойства (отпуск), куется, режется. Закаленная сталь вообще не подлежит обработке, инструменты применимы к ней только после отпуска.

Материалом для просечных работ служит листовой металл различной толщины. Наиболее часто просечные изделия выполняются из тонкой листовой стали, называемой в быту кровельным железом. Обычно кровельная сталь имеет толщину 0,35-0,8 мм , ширину – 510-1250 мм, и длину 710-2500 мм. Обладает достаточно высокой пластичностью – легко гнется, режется ножницами и просекается стальными сечками. Для изготовления различных бытовых предметов применяют и другие цветные металлы: латунь, медь и алюминий.

Медь. Мягкий металл красного цвета. Для просечных работ применяется листовая медь. Медь является основой многочисленных медных сплавов, из которых наиболее распространены латунь и бронза.

Латунь. Сплав меди с цинком, содержащий не менее 50% меди с добавками свинца, олова, никеля, железа и других металлов; золотисто-желтого цвета; тверже меди и хуже куется, более хрупкая, то есть менее тягучая, обладает небольшой упругостью, легко обрабатывается на режущих станках, большинство латуней хорошо прокатывается, штампуется и чеканится. Применяется как инкрустационная вставка, используется в листовом виде в чеканке и просечном металле.

Алюминий. Металл серебристо-белого цвета с голубоватым оттенком, покрывается тонким защитным слоем окисла, очень пластичный, легко прокатывается, куется, штампуется. Используется в сплавах и для изготовления различных украшений с их анодированием и окраской.

Технология просечных работ:

Перед началом резания и просекания листовой металл необходимо очистить от грязи и ржавчины, затем подвергнуть отжигу для снятия внутрикристаллического напряжения, которое обычно возникает в процессе обработки на прокатном стане. Правку металла проводят по необходимости, следя за тем, чтобы на листовом металле не образовались различные выбоины, вмятины от ударов молотка. Разметка готового рисунка представляет собой одну из ответственных операций, т.к. от точности линий рисунка зависит красота будущего изделия.

Технология разметки рисунка на листовом металле

1.На заготовку кладем копировальную бумагу, сверху – рисунок. Твердым карандашом или авторучкой рисунок переводим на металл. После перевода рисунок закрепляем прозрачным лаком.

2.Прикрепляем бумагу к металлическому листу пластилином или иным способом. Переводим рисунок с помощью чекана-канфарника или кернера. Боек инструмента ставится на линию и наносится точный, но не сильный удар для получения небольшой вмятины-точки. Закончив кернение, соединяем точки с помощью стальной чертилки до образования контуров рисунка на заготовке.

3.Металл обезжириваем раствором пищевой соды, наносим тонкий слой белой гуашевой краски. После высыхания краски переводим рисунок и закрепляем быстросохнущим лаком или клеем.

4.На рисунке, выполненном на прочной бумаге, при помощи ножа-косяка удаляется фон.

Таким образом, получается шаблон для перевода рисунка на лист металла. Линии контура можно выполнять карандашом или стальной чертилкой, обводя контуры шаблона. Правильность рисунка на заготовке проверяется при помощи этого шаблона по мере просекания изделия, что является одним из достоинств этого способа. Этот способ мы и применили для выполнения наших изделий.

Просекают листовой металл на деревянной основе (на торце массивного березового кряжа) или стальной либо свинцовой плите в зависимости от толщины листа зубилами, стальными сечками. Но не всегда бывает под рукой такой материал. Поэтому для этих целей мы используем кусок ДСП, облицованный березовым шпоном (например, от старых школьных парт), который укладывается на ровном и прочном основании. Просекание листового метала сечками выполняется в следующей последовательности. Устанавливаем кончик лезвия сечки на контур рисунка, придаем сечке вертикальное положение и ударяем по торцу молотком. Сила удара должна быть достаточной, чтобы металл был рассечен с первой попытки. По мере просекания сечку передвигаем дальше и, убедившись, что лезвие установлено точно, продолжаем работу. Металл от просечных работ деформируется, мешая продолжению просекания и точности выполнения линий контура. Чтобы избежать этого, следует постоянно выполнять правку изделия несильными ударами киянки. Следует помнить, что нельзя полностью выравнивать вогнутость металла, т.к. она придает изделию определенную рельефность и объемность элементов орнамента.

На краях просечного металла образуются заусенцы и острые кромки. Их опиливают напильниками разной формы. Для выразительности рельефа нужно прочеканить элементы с тыльной стороны выколоточным молотком или чеканами, которые придадут изделию небольшую объемность и дополнительную прочность. Также с помощью чекана наносим на листовом металле всевозможные декоративные углубления и выступы, имитируя заклепки.

Готовые изделия сгибают по линиям разметки с помощью оправок и собирают при помощи клепки. Изделие отшлифовывают наждачной бумагой и покрывают декоративной защитной пленкой, которая не только украсит изделие, но и предотвращает его от коррозии.

Чеканка и просечка металла часто дополняют друг друга, красиво сочетаясь в одном изделии. То есть в чеканных работах используется техника просекания, просечные изделия обрабатываются чеканами. Так, основной узор является рельефом, а фон высекают. Например, при изготовлении шкатулки или ларца на крышке или на стенках вычеканивают рельефное изображение животного, птицы или какое-то иное, которое окружает просечной орнамент. Загадочно смотрится и ажурный настольный ночник для детей со сказочными персонажами (например, жар-птица) на стенках или подвесной светильник в виде старинного фонаря.

Крупные предметы часто декорируются не высечкой узора в листе, а накладными украшениями, исполненными в просечной технике на вырезанной узорной или орнаментальной металлической ленте, возможно с элементами чеканки. Декоры небольших размеров крепятся пайкой или клепкой. Значительные объемные соединения производятся с помощью шва (фальца). Край заготовки, отмеченной чертилкой, на стальном уголке стола-верстака загибают под углом 90°, зафиксировав фальцуемую пластинку струбцинами. После этой операции пластину переворачивают и заваливают кромку на лицевую сторону. Так же поступают со второй заготовкой и заводят кромки в фальцевый замок (различают фальц стоячий и фальц лежачий).

Шов уплотняют ударами молотка по металлической ленте, уложенной по шву. После этого на стальной плите производят осадку шва, пока он не сравняется с нижней пластиной. Двойной, более прочный шов отличается от одинарного дополнительной закруткой.

Инструменты для просечных работ:

1.Сечка.

Листовой металл просекают специальными сечками, которые нужно изготовить самим. Сечка представляет собой остро заточенный инструмент в виде небольших долот, стамесок и зубил. Полотно сечки сделано из стали марок У8 и У10; рабочая часть закалена. Угол заточки сечки или зубила зависит от металла, который выбран для просечки: для алюминия — 35°, меди и латуни — 45°, стали мягкой — 60°, твердой — 70°. Соответствие угла заточки проверяется на шаблоне — пластинке с вырезанными соответствующими углами. Рабочую часть закаливают. Ширина рабочей части инструмента может быть разной в зависимости от выполняемых работ. Для наших работ подойдут также инструменты, изготовленные из списанных сверл, метчиков. Затачиваются сечки на наждачном круге. Чтобы инструмент не терял своей твердости нужно следить за тем, чтобы он не перегревался. Так как мы работаем с относительно мягким материалом, сечки изготавливаются с острыми углами заточки. Нужно изготовить сечки с прямыми, полукруглыми и желобчатыми лезвиями. Для сложных контуров удобно использовать сечки с полукруглым лезвием. Прямые или слегка скругленные линии просекаем полукруглыми сечками, имеющим широкие лезвия, а мелкие проемы со сложными кривыми линиями – узкими сечками. Закругленные мелкие детали и круглые отверстия просекаем желобчатыми сечками. Сечки с ровными кромками используют для просекания прямых линий, а также углов ажурных проемов. После окончательной заточки режущих кромок с лезвия инструмента снимаются заусенцы на оселке или на наждачной бумаге мелкой зернистости. Для удобства пользования сечкой из сверла можно ударную часть инструмента обмотать изолентой или надеть в натяг полихлорвиниловую трубку.

Режущая часть

image0019Ударная часть

Рис. Сечка из сверла

2. Ножницы.

Для разных видов работ применяют ножницы различных конфигураций и размеров. Для резания листа толщиной 0,3-0,4 мм пригодны обычные ножницы, от 0,5 до 1,5 мм — ножницы по металлу. Ножницы с прямыми губками используют при прямых резах, круго— или элипсообразные отверстия или детали получают при помощи ножниц с изогнутыми губками. Для удобства при резке кольцо одной из ручек ножниц можно зажать в тисках, тем самым освободив одну руку и облегчив процесс резания.

3.Заточка режущих инструментов:

Режущий инструмент от длительного механического воздействия на металл притупляется и требует регулярной ремонтной заточки. Заточку желательно производить так: сначала инструмент затачивают на вращающемся точильном круге, затем на мелкозернистом бруске проводят фаски и доводят лезвие на шлифовальном камне. На точиле под углом 10-15° проводят рабочую часть без особого нажима, во избежание заусениц на лезвии. Заточка производится только под постоянным углом, иначе фаска округлится. Причем точило вращается на инструмент, который подобно маятнику «ходит» влево-вправо. Затем заточка фаски производится с обратной стороны. За неимением точила применяют крупнозернистый круг, производя заточку механически. Далее шероховатости на фасках снимают мелкозернистым точилом. Рабочую поверхность инструмента под умеренным нажимом проводят нужное число раз, пока не останется на лезвии мелких заусениц. Доводка заточки производится на шлифовальном бруске с очень мелкими зернышками.

4.Декоративная отделка

Стальные изделия можно покрыть натуральной олифой( мы применяем также подсолнечное масло), а затем обжечь паяльной лампой (не забывая о пожарной безопасности) до появления на поверхности металла коричневого или черного цвета. Эту операцию можно повторить несколько раз.

При необходимости высветлить какие-то фрагменты рельефа чеканки, детали скульптурного металлического произведения или изделия, исполненные в другой технике художественной обработки металла, эти части протирают тампоном с мелким кирпичным порошком (в качестве тонкого абразива, удаляющего загрязнение окислы), смоченным тонирующим раствором для создания начальной тонировки — ровного идеального чистого слоя грунтовки. Особенно такой метод подходит для отделки рельефных изделий.

При изучении раздела "Обработка металла" применяются словесные, наглядные, практические методы обучения.

Словесные методы обучения: устное изложение (объяснение, рассказ, лекция), беседа, самостоятельная работа учащихся с литературой, телевидение, звукозапись.

Наглядные методы обучения: демонстрация наглядных пособий, применение информационных технологий, показ трудовых приемов, самостоятельные наблюдения учащихся, производственные экскурсии.

Практические методы обучения: упражнения по выполнению приемов, операций, проектно-исследовательская деятельность обучающихся, самостоятельные работы, лабораторно-практические работы, управление технологическими процессами.

На уроках технологии и занятия внеурочной деятельности применяются такие педагогические технологии, как:

- объяснительно-иллюстративные технологии обучения (Я.А. Кменский),

- технология совершенствования ОУУН (В.Зайцев),

- личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина),

- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала,

- метод проектов,

- здоровьесберегающие технологии (А.И. Севрук, Е.А. Юнина),

- технология развития критического мышления и др.

2.5. Педагогическая целесообразность педагогического опыта. Характеристика ключевых элементов, определяющих смысловую направленность педагогического опыта. Цели, задачи, содержание и его представление, формы, методы и средства педагогического работы. Соответствие содержательных элементов заявленного опыта требования педагогической науки.

Цели педагогического проекта:

интеграция эстетического воспитания и трудовой подготовки обучающихся,

развитие профессиональных навыков металлообработки вторичного сырья.

Задачи педагогического проекта:

-ознакомление обучающихся с основными приемами обработки металлов с использованием вторичного сырья;

-формирование и развитие умений находить и формулировать технические, производственные задачи в группе, решение которых повысит производительности труда на конкретном рабочем месте;

-освоение технологических знаний и культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию социально востребованных продуктов труда;

- овладение коммуникативными и специальными умениями, необходимыми для поиска, отбора и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического и художественного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей через уроки технологии и внеурочную деятельность (кружковая работа, индивидуальные занятия);

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, коллективизма и уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
2.6. Психологическая целесообразность педагогического опыта. Основные субъекты, вовлеченные в осуществление педагогического опыта и для которых данный опыт предназначен. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников).

Выпускник современной школы заинтересован в получении знаний, необходимых ему для успешной интеграции и адаптации в социуме. Предлагаемый проект раскрывает способы реализации проектного метода обучения в технологическом образовании обучающихся с использованием вторичного сырья. При организации проектной деятельности акцентируется внимание обучающихся на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой задачи.
2.7. Социальная направленность педагогического опыта. Направленность педагогического опыта на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся (воспитанников). Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта.

Педагогический проект удовлетворяет запросы обучающихся и родителей в профессиональном самоопределении, так как логическим завершением образовательного процесса по технологии является профессиональная подготовка по специальности «Токарь», где не только используются полученные навыки обработки вторичного сырья, но и дается соответственный уровень квалификации как специалисту.
2.8. Воспроизводимость педагогического опыта. Наличие материалов, подтверждающих использование данного опыта другими педагогами. Оценка возможности воспроизведения педагогического опыта. Экономическая эффективность педагогического опыта (соотнесение затрат на его воспроизведение с педагогической отдачей). Ареал воспроизведения педагогического опыта (возможность его воспроизведения на уровне образовательного учреждения, муниципальной, областной или федеральной образовательной системы).

Педагогический опыт опубликован на школьном сайте www.school14ugansk.lact.ru, на сайтах педагогических сообществ www.proshkolu.ru, www.pedsovet.su. Переписываюсь с учителями других городов для распространения своего педагогического опыта и для приобретения нового опыта. Неоднократно представлял свой педагогический опыт на городском и окружном педагогическом сообществе, давал мастер-классы для учителей, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. Данный педагогический проект экономически выгоден, так как на приобретение вторичного сырья как материала для изучения обработки металла экономически не несет много затрат.
2.9. Ресурсное обеспечение педагогического опыта. Характеристика минимальных требований к кадровому, учебно-методическому, материально-техническому и т.д. Обеспечению.

Необходима техническая мастерская, включающая в себя учебный кабинет, токарную мастерскую на 12-15 мест.

Учебный кабинет: школьная мебель (парты, стулья), мультимедийный компьютер, сканер, принтер, проектор, экран или интерактивная доска (или большой LCD телевизор).

Токарная мастерская: токарные верстаки в количестве 12-15шт., токарные станки для шлифовки, заточки, сверления, резания и т.д., доска школьная, стулья, материалы (вторичное сырье, сырье по ГОСТу).

Кадры: учитель с высшим или средним профессиональным образованием, педагог дополнительного образования.

3. Результативные параметры:

3.1. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов. Направленность данного опыта на улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации. Обоснование эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных, метапредметных и личностных результатов.

Результатом педагогического проекта будет формирование у обучающихся предметных метапредметных и личностных результатов, таких как:

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, новых технологических решений (использование вторичного сырья), планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
3.2. Распространение педагогического опыта. Наличие материалов, подтверждающих обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые учебные занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт), а также признание опыта педагогическим сообществом (наличие призовых мест в профессиональных конкурсах).

Педагогический опыт опубликован на школьном сайте www.school14ugansk.lact.ru, на сайтах педагогических сообществ www.proshkolu.ru, www.pedsovet.su. За последние 3 года мною были подготовлены группы обучающиеся школ города для участия в олимпиадах окружного и всероссийского уровней. Мастер-классы для педагогов, участвующих в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года», для городского педагогического сообщества учителей технологии. Ежегодно опыт предоставляется на научных конференциях «Шаг в будущее», городской декаде по технологии.
3.3. Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта. Обоснование стабильности показателей, характеризующих эффективность педагогического опыта на протяжении определенного количества лет. Доказательство неслучайности влияние педагогического опыта на качество образования в образовательном учреждении (процент обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы (% от количества обучающихся (воспитанников), обучаемых педагогом, рейтинг учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации и единого регионального экзамена и пр.)

Педагогический опыт привлекателен для всех образовательных учреждений, так как материальное обеспечение в части образовательного процесса по технологии требует дорогостоящих затрат, а использование вторичного сырья позволяют решать, я на деюсь, временные проблемы обеспечения школ России адекватным сырьем для проведения практических работ.

Образовательные результаты педагогического проекта:

Год

Направление

2008-2009

8 призовых мест на городской декаде по технологии,

победитель на городском этапе ВОШ по технологии,

победитель на окружном этапе ВОШ,

победитель заключительного этапа ВОШ (Хасиев Д.), призер научной конференции «Шаг в будущее»

2009-2012

2 призовых места на городской декаде по технологии,

2 призера на городском этапе ВОШ, участие заключительного этапа ВОШ (Хасиев Д.)

2010-2011

2 призовых места на городской декаде по технологии,

2 призера на городском этапе ВОШ.

В участие в педагогическом проекте включены обучающиеся центра дополнительного образования «Поиск»

3.4. Репрезентативность внедрения педагогического опыта. Количественные показатели участия педагогов и обучающихся (воспитанников) в осуществлении педагогического опыта.

В участие в педагогическом проекте включены обучающиеся центр дополнительного образования «Поиск», простроено сетевое взаимодействие творческих групп педагогов и обучающихся двух учреждений – МБОУ «СОШ №14» и ЦДО «Поиск».

3.5. Публикация педагогического опыта в печати. Отражение педагогического опыта в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференции, сборниках и монографиях.

Педагогический опыт опубликован на школьном сайте www.school14ugansk.lact.ru, на сайтах педагогических сообществ www.proshkolu.ru, www.pedsovet.su. Готовится материал для публикации педагогического опыта в методических изданиях «1 сентября», «Технология».


Директор школы Р.Н.Наседкина

М.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск