Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер194.51 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Экономика > Учебник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кимильтейская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю:

На заседании методического объединения Директор МБОУ Кимильтейская СОШ

Протокол от «31» августа 2013 г. №1 _______________ В.А. Клешков

Председатель метод. объединения «1» сентября 2013 г.

______________ Ковалева Л.И.

 
Рабочая программа

по обществознанию

для 8 класса

на 2013/2014 учебный год

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. Обществознание. 8 класс,

Учебник для общеобразовательных учреждений.

Москва. Издательство «Просвещение», 2013г..

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Разработчик программы учитель обществознания

Пушкарева Ирина Николаевна.

Пед. стаж 39 лет,

Первая квалификационная категория

2013 год
Пояснительная записка
Образовательная область: обществознание

Учебный предмет: обществознание

Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.

Учебник: Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2013

По программе 34 часа

По планированию: 34 часа

По БУПОУ (2004г.): 1 час в неделю

Всего за год – 34 ч.
Рабочая программа по обществоведению составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 8 класса (2006г) и программы по обществознанию 6 – 9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева, 8 класс. М., «Просвещение», 2010 г. Данные программы отражают содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.

Данная программа составлена на основе примерной учебной программыЛ.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.

Целью курса является:

  1. Создание условий для социализации личности;

  2. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

  3. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  4. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.


Планируемые результаты обучения:

- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

- строить межпредметные связи на основании изучаемого материала

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования.

Реализация данного курса предполагается с учетом системно-деятельного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов.



Содержание изучаемого курса


Учебная тема

Количество часов

Введение

1

Личность и общество

5

Сфера духовной культуры

8

Экономика

15

Социальная сфера

4

Итоговое повторение

1

Итого

34


Раздел 1. Личность и общество

Цель: выявить смысл понятия «Личность» и его взаимосвязь с обществом.
Раздел 2. Сфера духовной культуры

Цель: Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России.
Раздел 3. Экономика

Цель: Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Структура экономики. Называть основные вопросы экономики, модели экономических систем.
Раздел 4. Социальная сфера

Цель: Объяснять сущность социальной структуры. Знать понятия: социальная мобильность, социальная мобильность, социальный конфликт.
Раздел 4. Итоговое повторение.

Цель: привести в систему полученные знания по курсу.

Календарно-тематическое планирование 8 класс

урока

Тема урока

Кол-во ччачасов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерителя

Д/з

Дата проведенияп/п

Дата проведения факт.

1

Курс обществознания: особенности и формы работы

1

Введение

Знакомство с курсом «Обществознание» 8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

Прочитать «Как работать с учебник

1 неделя




2

Быть личностью

1

Урок изучения нового материала

Личность, человек, индивид, индивидуальность, жизненные ценности и ориентиры, выбор профессии, основные фазы становления личности, социализация, агенты социализации.

Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснять значение понятий. Уметь анализировать жизненные ситуации.

Составить таблицу «Агенты социализации». Составить схему «Основные фазы становления личности».

§1 вопр. И задания

2 неделя




3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный

Общество. Общественные отношения. Основные сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества

Знать основные положения урока.сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Называть сферы общества. Уметь: делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Основные сферы жизни общества». Составить сравнительную таблицу «Стадии развития общества

§2 вопр. И задания

3 неделя




4

Развитие общества

1

Комбинированный

Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в ХХI в. Глобальные проблемы современности

Объяснять значение понятий. Приводить примеры единства и многообразия мира. Характеризовать глобальные проблемы современного человечества. Иметь представление о целостности мира

Выполнение проблемных заданий

§3 вопр. И задания

4 неделя




5

Личность и общество

1

Повторительно-обобщающий




Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант




5 неделя




6

Сфера духовной жизни

1

Урок изучения нового материала

Духовная сфера общества. Отличия духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.

Знать отличия духовной сферы от других сфер жизни общества. Распознавать культуру внешнюю и внутреннюю. Уяснить в чем заключается подлинный путь к культуре. Уяснить характерные особенности духовной жизни современной России

Выполнение проблемных заданий

§4 вопр. И задания

6 неделя




7

Мораль

1

Комбинированный

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Моральный идеал. Гражданственность, патриотизм. Добро и зло.

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.

Решение познавательных задач. Моделирование ситуаций и анализ их.

§5 вопр. И задания

7 неделя




8

Долг и совесть

1

Комбинированный

Долг – объективные обязанности и ответственность. Общественный долг. Моральный долг. Совесть.

Знать основные положения урока. Разъяснять смысл высказываний. Характеризовать общие и различительные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Выполнение проблемных заданий.

§6 вопр. И задания

8 неделя




9

Моральный выбор – это ответственность

1

Урок изучения нового материала


Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.

Выполнение проблемных заданий

§7 вопр. И задания

9 неделя




10

Образование

1

Урок изучения нового материала

Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.

Составить схемы «Общеобразовательная система», «Профессиональная система»

§8 вопр. И задания

10 неделя




11

Наука в современном обществе

1

Урок изучения нового материала

Наука – особая система знаний. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки

Знать что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Понимать роль науки в современном обществе.

Выполнение проблемных заданий

§9 вопр. задания

11 неделя




12

Религия как одна из форм культуры

1

Урок изучения нового материала

Различные определения религии. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Функции религии. Религиозные организации и объединения: церковь, секты. Свобода совести, свобода вероисповедания. Атеизм

Знать: что такое религия; некоторые особенности мировых религий. Понимать роль религии в современном мире. Знать и уметь объяснить функции религии. Иметь представление о религиозных организациях и объединениях. Знать о существовании сектантских организаций, быть бдительными и осмотрительными.

Составить кластер «Функции религии»

§10 вопр. И задания

12 неделя




13

Сфера духовной жизни

1

Повторительно-обобщающий




Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант




13 неделя




14

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Урок изучения нового материала

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.

Составление таблицы «Жизненные блага» Выполнение проблемных заданий

§11 вопр. и задания

14 неделя




15

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный

Главные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса.

Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА

§12 вопр. и задания


15 неделя




16

Собственность

1

Урок изучения нового материала

Имущественные отношения. Собственность. Право собственности. Право владения, пользования и распоряжения. Субъекты права собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Различать: Собственность как экономическую категорию и собственность как юридическую категорию. Уметь работать с документами, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить сравнительную таблицу «Формы собственности». Выполнение проблемных заданий

§13 вопр. и задания

16 неделя




17

Рыночная экономика

1

Урок изучения нового материала


Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Составить схему «Установление равновесной цены». Выполнение проблемных заданий

§14 вопр. и задания

17 неделя




18

Производство – основа экономики

1

Комбинированный

Производство. Отрасли экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность. Разделение труда и специализация

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. Составление схемы «Факторы производства»

§15 вопр. и задания

18 неделя




19

Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный

Предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике. Функции предпринимательской деятельности. Фирма, ее цели и основные организационно-правовые формы. «Три кита» предпринимательства. Малое предпринимательство

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: предпринимательство, фирма, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие высказывать суждения о роли малого бизнеса

Составить схему «Функции предпринимательской деятельности». Составить сводную таблицу «Три кита» экономики. Решение экономических задач

§16 вопр. и задания

19 неделя




20

Роль государства в экономике

1

Урок изучения нового материала

Зачем экономике государство. Основные экономические задачи государства. Налоги: прямые и косвенные. Государственный бюджет

Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий урока. Объяснять сущность государственного бюджета

Выполнение проблемных заданий

§17 вопр. и задания

20 неделя




21

Распределение доходов

1

Урок изучения нового материала

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержке населения. Помощь безработным

Соотносить образ жизни со способами достижения высоких доходов. Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни. Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее. Давать определение понятиям: совокупный доход граждан, прожиточный минимум, поляризация доходов, социальные выплаты и обслуживание

Составить схему « Доходы граждан». Выполнение проблемных заданий

§18 вопр. и задания

21 неделя




22

Потребление

1

Комбинированный

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей

Знать: кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения. Иметь представление о страховании и его видах.

Выполнение проблемных заданий

§19 вопр. и задания

22 неделя




23

Инфляция и семейная экономика

1

Урок изучения нового материала

Номинальные и реальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Процент. Банковские услуги, представляемые гражданам. Виды кредитов

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА.

§20 вопр. и задания

23 неделя




24

Безработица, ее причины и последствия

1

Урок изучения нового материала

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «занятость». Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы

Заполнение таблицы «Последствия безработицы для общества»

§21 вопр. и задания

24 неделя




25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Урок изучения нового материала

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение проблемных заданий

§22 вопр. и задания

25 неделя




26

Экономика

1

Повторительно-обобщающий




Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант




26 неделя




27

Социальная структура общества

1

Урок изучения нового материала

Социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение проблемных заданий

§23 вопр. изадания

27 неделя




28

Социальные статусы и роли

1

Урок изучения нового материала

Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус. Социальная роль. Отцы и дети. Гендерные отношения

Называть основные социальные нормы. Характеризовать социальные отношения и социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе

Выполнение проблемных заданий

§24 вопр. и задания

28 неделя




29

Нации и межнациональные отношения

1

Урок изучения нового материала

Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе

Находить в тексте характеристику, уметь приводить примеры. Использовать дополнительный материал.

Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе»

§25 вопр. и задания

29 неделя




30

Отклоняющееся поведение

1

Урок изучения нового материала

Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания. Причины отклоняющегося поведения

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности

Схема «Формы отклоняющегося поведения». Анализ материалов СМИ.

§26 вопр. и задания

30 неделя




31

Социальная сфера

1

Повторительно-обобщающий




Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант

Подготовка к контрольной работ

31 неделя




32

Личность и сферы общества

1

Контрольно-обобщающий




Знать основные положения всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант




32 неделя




33-35




3

Итоговое повторение




Знать основные положения всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант




33 неделя




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск