№ урока
| Тема урока
| Кол-во ччачасов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, измерителя
| Д/з
| Дата проведенияп/п
| Дата проведения факт.
|
1
| Курс обществознания: особенности и формы работы
| 1
| Введение
| Знакомство с курсом «Обществознание» 8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
| Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета
| Анализ учебника
| Прочитать «Как работать с учебник
| 1 неделя
|
|
2
| Быть личностью
| 1
| Урок изучения нового материала
| Личность, человек, индивид, индивидуальность, жизненные ценности и ориентиры, выбор профессии, основные фазы становления личности, социализация, агенты социализации.
| Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснять значение понятий. Уметь анализировать жизненные ситуации.
| Составить таблицу «Агенты социализации». Составить схему «Основные фазы становления личности».
| §1 вопр. И задания
| 2 неделя
|
|
3
| Общество как форма жизнедеятельности людей
| 1
| Комбинированный
| Общество. Общественные отношения. Основные сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества
| Знать основные положения урока.сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Называть сферы общества. Уметь: делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Составить схему «Основные сферы жизни общества». Составить сравнительную таблицу «Стадии развития общества
| §2 вопр. И задания
| 3 неделя
|
|
4
| Развитие общества
| 1
| Комбинированный
| Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в ХХI в. Глобальные проблемы современности
| Объяснять значение понятий. Приводить примеры единства и многообразия мира. Характеризовать глобальные проблемы современного человечества. Иметь представление о целостности мира
| Выполнение проблемных заданий
| §3 вопр. И задания
| 4 неделя
|
|
5
| Личность и общество
| 1
| Повторительно-обобщающий
|
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
|
| 5 неделя
|
|
6
| Сфера духовной жизни
| 1
| Урок изучения нового материала
| Духовная сфера общества. Отличия духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.
| Знать отличия духовной сферы от других сфер жизни общества. Распознавать культуру внешнюю и внутреннюю. Уяснить в чем заключается подлинный путь к культуре. Уяснить характерные особенности духовной жизни современной России
| Выполнение проблемных заданий
| §4 вопр. И задания
| 6 неделя
|
|
7
| Мораль
| 1
| Комбинированный
| Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Моральный идеал. Гражданственность, патриотизм. Добро и зло.
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.
| Решение познавательных задач. Моделирование ситуаций и анализ их.
| §5 вопр. И задания
| 7 неделя
|
|
8
| Долг и совесть
| 1
| Комбинированный
| Долг – объективные обязанности и ответственность. Общественный долг. Моральный долг. Совесть.
| Знать основные положения урока. Разъяснять смысл высказываний. Характеризовать общие и различительные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Выполнение проблемных заданий.
| §6 вопр. И задания
| 8 неделя
|
|
9
| Моральный выбор – это ответственность
| 1
| Урок изучения нового материала
| Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.
| Выполнение проблемных заданий
| §7 вопр. И задания
| 9 неделя
|
|
10
| Образование
| 1
| Урок изучения нового материала
| Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.
| Составить схемы «Общеобразовательная система», «Профессиональная система»
| §8 вопр. И задания
| 10 неделя
|
|
11
| Наука в современном обществе
| 1
| Урок изучения нового материала
| Наука – особая система знаний. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки
| Знать что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Понимать роль науки в современном обществе.
| Выполнение проблемных заданий
| §9 вопр. задания
| 11 неделя
|
|
12
| Религия как одна из форм культуры
| 1
| Урок изучения нового материала
| Различные определения религии. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Функции религии. Религиозные организации и объединения: церковь, секты. Свобода совести, свобода вероисповедания. Атеизм
| Знать: что такое религия; некоторые особенности мировых религий. Понимать роль религии в современном мире. Знать и уметь объяснить функции религии. Иметь представление о религиозных организациях и объединениях. Знать о существовании сектантских организаций, быть бдительными и осмотрительными.
| Составить кластер «Функции религии»
| §10 вопр. И задания
| 12 неделя
|
|
13
| Сфера духовной жизни
| 1
| Повторительно-обобщающий
|
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
|
| 13 неделя
|
|
14
| Экономика и ее роль в жизни общества
| 1
| Урок изучения нового материала
| Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.
| Составление таблицы «Жизненные блага» Выполнение проблемных заданий
| §11 вопр. и задания
| 14 неделя
|
|
15
| Главные вопросы экономики
| 1
| Комбинированный
| Главные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.
| Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса.
| Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА
| §12 вопр. и задания
| 15 неделя
|
|
16
| Собственность
| 1
| Урок изучения нового материала
| Имущественные отношения. Собственность. Право собственности. Право владения, пользования и распоряжения. Субъекты права собственности. Формы собственности. Защита прав собственности
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
Различать: Собственность как экономическую категорию и собственность как юридическую категорию. Уметь работать с документами, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Составить сравнительную таблицу «Формы собственности». Выполнение проблемных заданий
| §13 вопр. и задания
| 16 неделя
|
|
17
| Рыночная экономика
| 1
| Урок изучения нового материала
| Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
| Составить схему «Установление равновесной цены». Выполнение проблемных заданий
| §14 вопр. и задания
| 17 неделя
|
|
18
| Производство – основа экономики
| 1
| Комбинированный
| Производство. Отрасли экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность. Разделение труда и специализация
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
| Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. Составление схемы «Факторы производства»
| §15 вопр. и задания
| 18 неделя
|
|
19
| Предпринимательская деятельность
| 1
| Комбинированный
| Предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике. Функции предпринимательской деятельности. Фирма, ее цели и основные организационно-правовые формы. «Три кита» предпринимательства. Малое предпринимательство
| Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: предпринимательство, фирма, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие высказывать суждения о роли малого бизнеса
| Составить схему «Функции предпринимательской деятельности». Составить сводную таблицу «Три кита» экономики. Решение экономических задач
| §16 вопр. и задания
| 19 неделя
|
|
20
| Роль государства в экономике
| 1
| Урок изучения нового материала
| Зачем экономике государство. Основные экономические задачи государства. Налоги: прямые и косвенные. Государственный бюджет
| Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий урока. Объяснять сущность государственного бюджета
| Выполнение проблемных заданий
| §17 вопр. и задания
| 20 неделя
|
|
21
| Распределение доходов
| 1
| Урок изучения нового материала
| Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержке населения. Помощь безработным
| Соотносить образ жизни со способами достижения высоких доходов. Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни. Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее. Давать определение понятиям: совокупный доход граждан, прожиточный минимум, поляризация доходов, социальные выплаты и обслуживание
| Составить схему « Доходы граждан». Выполнение проблемных заданий
| §18 вопр. и задания
| 21 неделя
|
|
22
| Потребление
| 1
| Комбинированный
| Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей
| Знать: кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения. Иметь представление о страховании и его видах.
| Выполнение проблемных заданий
| §19 вопр. и задания
| 22 неделя
|
|
23
| Инфляция и семейная экономика
| 1
| Урок изучения нового материала
| Номинальные и реальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Процент. Банковские услуги, представляемые гражданам. Виды кредитов
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
| Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА.
| §20 вопр. и задания
| 23 неделя
|
|
24
| Безработица, ее причины и последствия
| 1
| Урок изучения нового материала
| Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости
| Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «занятость». Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы
| Заполнение таблицы «Последствия безработицы для общества»
| §21 вопр. и задания
| 24 неделя
|
|
25
| Мировое хозяйство и международная торговля
| 1
| Урок изучения нового материала
| Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
| Выполнение проблемных заданий
| §22 вопр. и задания
| 25 неделя
|
|
26
| Экономика
| 1
| Повторительно-обобщающий
|
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
|
| 26 неделя
|
|
27
| Социальная структура общества
| 1
| Урок изучения нового материала
| Социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения
| Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
| Выполнение проблемных заданий
| §23 вопр. изадания
| 27 неделя
|
|
28
| Социальные статусы и роли
| 1
| Урок изучения нового материала
| Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус. Социальная роль. Отцы и дети. Гендерные отношения
| Называть основные социальные нормы. Характеризовать социальные отношения и социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе
| Выполнение проблемных заданий
| §24 вопр. и задания
| 28 неделя
|
|
29
| Нации и межнациональные отношения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе
| Находить в тексте характеристику, уметь приводить примеры. Использовать дополнительный материал.
| Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе»
| §25 вопр. и задания
| 29 неделя
|
|
30
| Отклоняющееся поведение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания. Причины отклоняющегося поведения
| Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности
| Схема «Формы отклоняющегося поведения». Анализ материалов СМИ.
| §26 вопр. и задания
| 30 неделя
|
|
31
| Социальная сфера
| 1
| Повторительно-обобщающий
|
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
| Подготовка к контрольной работ
| 31 неделя
|
|
32
| Личность и сферы общества
| 1
| Контрольно-обобщающий
|
| Знать основные положения всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
|
| 32 неделя
|
|
33-35
|
| 3
| Итоговое повторение
|
| Знать основные положения всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
|
| 33 неделя
|
|